Конспект занятия "Осеннее дерево» по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Павлова Елена Владимировна

Конспект занятия по дополнительному образованию

 в старшей группе дошкольного возраста

рисование в нетрадиционной форме 

«Осеннее дерево».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_derevo.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение     
                         « Детский сад № 14» города Гусева

 

Конспект занятия по дополнительному образованию

 в старшей группе дошкольного возраста

рисование в нетрадиционной форме                                                                 «Осеннее дерево».

 Составитель:

воспитатель  

                                                          Павлова Елена Владимировна    

г. Гусев
2017

Конспект занятия по дополнительному образованию в старшей группе дошкольного возраста рисование в нетрадиционной форме                                                                 «Осеннее дерево».

Цель:  Развитие творческих способностей детей через  изобразительную деятельность, посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные: учить  детей работать с хрупким материалом – листьями, обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения в технике  «флористика»;  учить видеть и понимать прекрасное; формировать навыки сотрудничества

Развивающие: развивать художественный вкус, фантазию и воображение, творческие способности детей

Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к изобразительной деятельности.  

Материалы для детского творчества: клей ПВА; кисти для клея; салфетки; природный материал - сухие листья; аудиозапись с музыкой П.И.Чайковского “Времена года”;  рисунки деревьев; кисти для рисования; гуашь белая, черная, коричневая, зеленая; тонированные альбомные листы.  

Предварительная работа: сбор листьев,  беседа с детьми о временах года - «Золотая осень», чтение стихов.

Ход занятия

Вводная часть

Дети входят в зал. На полу лежат  листочки с разных деревьев.

Воспитатель:

Лес разделся                                                                                        

Неба просинь,

Это время года – осень.

Дети, какое сейчас время года? (ответ детей)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так,

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто - листопад!

Ребята, как называется явление, когда с деревьев падают листья?

Дети: Это явление называется листопад.

Воспитатель:  Правильно, листопад. Смотрите, какой у нас замечательный ковер из осенних листочков. Все ли листочки одинаковые?

Дети: Нет, листочки разные. Они различаются по цвету и форме. Это кленовые листочки, это березовые, это листики осинки.

Воспитатель: Возьмите их в руки и рассмотрите. Вам они нравятся?

Дети: Да!

Основная часть

Воспитатель:  Вот как красиво их разукрасила осень.  Посмотрите вот на эти интересные картинки. Они тоже сделаны из осенних листочков. Сегодня мы с вами познакомимся с новым для нас методом рисования - флористикой. Флористы - художники, использующие для своих картин вместо красок листья и лепестки цветов, травы, мох, кору деревьев, семена и любой другой отживший растительный материал.  (Показ картин выполненных этим методом.) Сегодня мы будем рисовать «Осеннее дерево». Обратите внимание, из чего состоит дерево: у него ствол, витви и веточки. Выбираем себе деревце, которое вы будете рисовать. Кто-то рисует березку, кто-то клен. У березки ствол белый с серыми вкраплениями, у клена коричневый.

Дети рисуют дерево. Звучит негромкая музыка. Педагог наблюдает и дает советы.    

Воспитатель: А сейчас, пока сохнут ваши рисунки, немножко поиграем. Физкультминутка

Все детишки покружитесь

И в листочки превратитесь.

Сильный ветер вдруг подул,

И листочки наши сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

 Воспитатель: Теперь давайте нарядим наши деревья.  Возьмем  листочки и наклеим их на веточки.  Для работы нам понадобятся кисти для клея, клей  и салфетки. Листочки очень хрупкие, наносим клей, аккуратно. Затем переворачиваем листочки и клеим их на веточки, прижимаем салфеткой. (Воспитатель показывает и помогает детям).  

Воспитатель: Вот какие красивые деревья  у нас получились! Мы словно очутились в осеннем парке. Молодцы, ребята!  

Анализ и выставка работ.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.  Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. На...

" Ах, этот удивительный песок!" Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие», старшая группа

Программное содержание:1.     Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка, что песок состоит из очень мелких частиц – зёрнышек песчинок.2....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа Тема: «Ищем семью для Кузьки».

Цель:1. Закреплять знания детей о знакомых литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки.2.Формировать умения применять пословицы в соответствующей речевой ситуации.3. Развивать коммуника...

Конспект занятия "Деревья в снегу" для 2 мл группы

Конспект занятия для 2 младшей группы...