Конспект занятия "Осеннее дерево» по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по дополнительному образованию
в старшей группе дошкольного возраста
рисование в нетрадиционной форме
«Осеннее дерево».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennee_derevo.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 14» города Гусева
Конспект занятия по дополнительному образованию
в старшей группе дошкольного возраста
рисование в нетрадиционной форме «Осеннее дерево».
Составитель:
воспитатель
Павлова Елена Владимировна
г. Гусев
2017
Конспект занятия по дополнительному образованию в старшей группе дошкольного возраста рисование в нетрадиционной форме «Осеннее дерево».
Цель: Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность, посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные: учить детей работать с хрупким материалом – листьями, обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения в технике «флористика»; учить видеть и понимать прекрасное; формировать навыки сотрудничества
Развивающие: развивать художественный вкус, фантазию и воображение, творческие способности детей
Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к изобразительной деятельности.
Материалы для детского творчества: клей ПВА; кисти для клея; салфетки; природный материал - сухие листья; аудиозапись с музыкой П.И.Чайковского “Времена года”; рисунки деревьев; кисти для рисования; гуашь белая, черная, коричневая, зеленая; тонированные альбомные листы.
Предварительная работа: сбор листьев, беседа с детьми о временах года - «Золотая осень», чтение стихов.
Ход занятия
Вводная часть
Дети входят в зал. На полу лежат листочки с разных деревьев.
Воспитатель:
Лес разделся
Неба просинь,
Это время года – осень.
Дети, какое сейчас время года? (ответ детей)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так,
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто - листопад!
Ребята, как называется явление, когда с деревьев падают листья?
Дети: Это явление называется листопад.
Воспитатель: Правильно, листопад. Смотрите, какой у нас замечательный ковер из осенних листочков. Все ли листочки одинаковые?
Дети: Нет, листочки разные. Они различаются по цвету и форме. Это кленовые листочки, это березовые, это листики осинки.
Воспитатель: Возьмите их в руки и рассмотрите. Вам они нравятся?
Дети: Да!
Основная часть
Воспитатель: Вот как красиво их разукрасила осень. Посмотрите вот на эти интересные картинки. Они тоже сделаны из осенних листочков. Сегодня мы с вами познакомимся с новым для нас методом рисования - флористикой. Флористы - художники, использующие для своих картин вместо красок листья и лепестки цветов, травы, мох, кору деревьев, семена и любой другой отживший растительный материал. (Показ картин выполненных этим методом.) Сегодня мы будем рисовать «Осеннее дерево». Обратите внимание, из чего состоит дерево: у него ствол, витви и веточки. Выбираем себе деревце, которое вы будете рисовать. Кто-то рисует березку, кто-то клен. У березки ствол белый с серыми вкраплениями, у клена коричневый.
Дети рисуют дерево. Звучит негромкая музыка. Педагог наблюдает и дает советы.
Воспитатель: А сейчас, пока сохнут ваши рисунки, немножко поиграем. Физкультминутка
Все детишки покружитесь
И в листочки превратитесь.
Сильный ветер вдруг подул,
И листочки наши сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: Теперь давайте нарядим наши деревья. Возьмем листочки и наклеим их на веточки. Для работы нам понадобятся кисти для клея, клей и салфетки. Листочки очень хрупкие, наносим клей, аккуратно. Затем переворачиваем листочки и клеим их на веточки, прижимаем салфеткой. (Воспитатель показывает и помогает детям).
Воспитатель: Вот какие красивые деревья у нас получились! Мы словно очутились в осеннем парке. Молодцы, ребята!
Анализ и выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...
Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.
Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С. Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. На...
" Ах, этот удивительный песок!" Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие», старшая группа
Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка, что песок состоит из очень мелких частиц – зёрнышек песчинок.2....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа Тема: «Ищем семью для Кузьки».
Цель:1. Закреплять знания детей о знакомых литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки.2.Формировать умения применять пословицы в соответствующей речевой ситуации.3. Развивать коммуника...
Конспект занятия "Деревья в снегу" для 2 мл группы
Конспект занятия для 2 младшей группы...
Конспект интегрированного занятия образовательной области: «Речевое развитие» (старшая возрастная группа) Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни....