Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми раннего возраста Тема: «Цветные дорожки»
методическая разработка по рисованию на тему
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать слуховое внимание.
- Развивать подражательную деятельность
Речевое развитие:
- Развивать умение отвечать на вопросы
- Активизировать речь детей
Художественно-эстетическое развитие:
- Прививать интерес к рисованию кистью
- Развивать умения выполнять простые действия с кистью, водой, гуашью
Познавательное развитие:
- Формировать у детей простейшие умения различия цвета однородных предметов
- Развивать умение узнавать желтый и зеленый цвета
Физическое развитие:
- Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.
Предварительная работа с детьми:
Рисование прямых горизонтальных линий карандашом.
Материал к занятию:
Мягкая игрушка-медведь, игрушка-заяц, конструктор желтого и зеленого цветов, полоски желтого и зеленого цвета, лист с изображением зайчика и желтого домика (по количеству детей), лист с изображением мишки и зеленого домика (по количеству детей). Кисти, гуашь, баночки с водой (по количеству детей).
Ход занятия:
- Воспитатель показывает игрушку зайца. Дети кто это?
- Зайчик.
- Воспитатель показывает игрушку медведя. А это кто?
- Мишка.
- Смотрите, а это что? Воспитатель показывает на столе два домика, собранные из желтого и зеленого конструктора.
- Дом
- Правильно – это желтый и зеленый домик. Мишка живет в зеленом домике, а зайка в желтом домике. Но, они не могут попасть в свои домики, так как нет дорожки к ним. Давайте им поможем. К зеленому домику ведет зеленая дорожка, а к желтому домику – желтая дорожка.
Воспитатель кладет полоски (дорожки) желтого и зеленого цветов к домикам.
- Дети, а теперь давайте построим домик.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят.
(пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом,
(сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем.
(вращать кисти рук)
- Зайчик хочет с вами поиграть. Дети, выходите на коврик.
Музыкальная физкультминутка (под музыку Е. Железновой)
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так и вот так,
Он ушами шевелит.
Вот так и вот так,
Он ушами шевелит (дети садятся на корточки и шевелят «ушками»).
Зайка серенький сидит,
Хвостик зайка шевелит.
Вот так и вот так,
Хвостик зайка шевелит.
Вот так и вот так,
Хвостик зайка шевелит (дети виляют «хвостиком»).
Зайка маленький устал,
Зайка маленький поспал.
Вот так и вот так,
Зайка Маленький поспал.
Вот так и вот так,
Зайка Маленький поспал (подкладывают по щечку руку.
Зайка маленький поспал,
Зайка лапоньки размял.
Вот так и вот так,
Зайка лапоньки размял.
Вот так и вот так,
Зайка лапоньки размял (ручки перед собой, сжимают и разжимают пальчики).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть.
Вот так и вот так,
Надо лапоньки погреть!
Вот так и вот так,
Надо лапоньки погреть! (дети трут себя по предплечьям)
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так,
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так,
Зайке надо поскакать (прыжки на 2х ногах.
- Молодцы! А теперь садитесь за стол.
- Чтобы помочь зайке и мишке попасть в домик, мы с Вами нарисуем им дорожки.
Воспитатель раздает каждому ребенку лист, на котором изображен в левом нижнем углу зайчик, в правом нижнем углу – желтый домик; и лист, на котором в левом нижнем углу изображен медведь, а в правом нижнем углу – зеленый домик. Кисточки, гуашь желтую и зеленую, баночки с водичкой.
- Посмотрите внимательно, как я помогу зайке и мишке. Для этого я беру кисточку, обмакиваю ее в водичку, а затем в баночку с гуашью. Теперь я могу нарисовать дорожку. Воспитатель рисует прямую линию от зайчика (мишки) к домику обращая внимание детей, как держать кисточку, как рисовать линию плавно.
- Возьмите в руку кисточку. Сначала попробуем нарисовать с Вами дорожку в воздухе (показ-повтор).
- А теперь обмакните кисточку в воду, затем в баночку с гуашью, и попробуйте нарисовать дорожку.
Воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает ему. Также рисуем вторую дорожку.
Мишка и зайка: Спасибо Вам ребята, за помощь. Теперь мы сможем дойти до своих домиков, по Вашим красивым дорожкам.
Рефлексия:
Воспитатель задает вопросы детям:
- Что мы с вами сегодня делали?
- Кому мы помогали добраться до домиков?
- Как мы помогли Зайке и Мишке?
- Что больше всего понравилось? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" с детьми раннего возраста с2-3 лет на тему "Мои любимые игрушки"
Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" с детьми раннего возраста с2-3 лет на тему "Мои любимые игрушки"...
Конспект игры - занятия по речевому развитию с детьми раннего возраста. Тема: «Волшебная коробочка»
Игра-занятие "Волшебная коробочка" предоставляет большие возможности для развития речи детей раннего возраста. Второй год жизни малыша является решающим в развитии речи детей. В этот период ...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект игры - занятия по речевому развитию с детьми раннего возраста.
Конспект игры - занятия по речевому развитию с детьми раннего возраста....
Конспект НОД по художественно - эстетической деятельности (лепка) в группе раннего возраста на тему : «Ягоды для снегирей»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста...