Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми раннего возраста Тема: «Цветные дорожки»
методическая разработка по рисованию на тему

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать слуховое внимание.
  • Развивать подражательную деятельность

Речевое развитие:

  • Развивать умение отвечать на вопросы
  • Активизировать речь детей

Художественно-эстетическое развитие:

  • Прививать интерес к рисованию кистью
  • Развивать умения выполнять простые действия с кистью, водой, гуашью

Познавательное развитие:

  • Формировать у детей простейшие умения различия цвета однородных предметов
  • Развивать умение узнавать желтый и зеленый цвета

Физическое развитие:

  • Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Предварительная работа с детьми:

Рисование прямых горизонтальных линий карандашом.

Материал к занятию:

Мягкая игрушка-медведь, игрушка-заяц, конструктор желтого и зеленого цветов, полоски желтого и зеленого цвета, лист с изображением зайчика и желтого домика (по количеству детей), лист с изображением мишки и зеленого домика (по количеству детей). Кисти, гуашь, баночки с водой (по количеству детей).

Ход занятия:

- Воспитатель показывает игрушку зайца. Дети кто это?

- Зайчик.

- Воспитатель показывает игрушку медведя. А это кто?

-  Мишка.

- Смотрите, а это что? Воспитатель показывает на столе два домика, собранные из желтого и зеленого конструктора.

- Дом

- Правильно – это желтый и зеленый домик. Мишка живет в зеленом домике, а зайка в желтом домике. Но, они не могут попасть в свои домики, так как нет дорожки к ним. Давайте им поможем. К зеленому домику ведет зеленая дорожка, а к желтому домику – желтая дорожка.

Воспитатель кладет полоски (дорожки) желтого и зеленого цветов к домикам.

- Дети, а теперь давайте построим домик.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят.

(пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(вращать кисти рук)

- Зайчик хочет с вами поиграть. Дети, выходите на коврик.

Музыкальная физкультминутка (под музыку Е. Железновой)

Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так и вот так,
Он ушами шевелит.
Вот так и вот так,
Он ушами шевелит
(дети садятся на корточки и шевелят «ушками»).

Зайка серенький сидит,
Хвостик зайка шевелит.
Вот так и вот так,
Хвостик зайка шевелит.
Вот так и вот так,
Хвостик зайка шевелит
(дети виляют «хвостиком»).

Зайка маленький устал,
Зайка маленький поспал.
Вот так и вот так,
Зайка Маленький поспал.
Вот так и вот так,
Зайка Маленький поспал
(подкладывают по щечку руку.

Зайка маленький поспал,
Зайка лапоньки размял.
Вот так и вот так,
Зайка лапоньки размял.
Вот так и вот так,
Зайка лапоньки размял
(ручки перед собой, сжимают и разжимают пальчики).

Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть.
Вот так и вот так,
Надо лапоньки погреть!
Вот так и вот так,
Надо лапоньки погреть!
(дети трут себя по предплечьям)

Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так,
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так,
Зайке надо поскакать
(прыжки на 2х ногах.

- Молодцы! А теперь садитесь за стол.

- Чтобы помочь зайке и мишке попасть в домик, мы с Вами нарисуем им дорожки.

Воспитатель раздает каждому ребенку лист, на котором изображен в левом нижнем углу зайчик, в правом нижнем углу – желтый домик; и лист, на котором в левом нижнем углу изображен медведь, а в правом нижнем углу – зеленый домик. Кисточки, гуашь желтую и зеленую, баночки с водичкой.

- Посмотрите внимательно, как я помогу зайке и мишке. Для этого я беру кисточку, обмакиваю ее в водичку, а затем в баночку с гуашью. Теперь я могу нарисовать дорожку. Воспитатель рисует прямую линию от зайчика (мишки) к домику обращая внимание детей, как держать кисточку, как рисовать линию плавно.

- Возьмите в руку кисточку. Сначала попробуем нарисовать с Вами дорожку в воздухе (показ-повтор).

- А теперь обмакните кисточку в воду, затем в баночку с гуашью, и попробуйте нарисовать дорожку.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает ему. Также рисуем вторую дорожку.

Мишка и зайка: Спасибо Вам ребята, за помощь. Теперь мы сможем дойти до своих домиков, по Вашим красивым дорожкам.

Рефлексия:

Воспитатель задает вопросы детям:

  • Что мы с вами сегодня делали?
  • Кому мы помогали добраться до домиков?
  • Как мы помогли Зайке и Мишке?
  • Что больше всего понравилось? Почему?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" с детьми раннего возраста с2-3 лет на тему "Мои любимые игрушки"

Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" с детьми раннего возраста с2-3 лет на тему "Мои любимые игрушки"...

Конспект игры - занятия по речевому развитию с детьми раннего возраста. Тема: «Волшебная коробочка»

Игра-занятие "Волшебная коробочка" предоставляет большие возможности для развития речи детей раннего возраста. Второй год жизни малыша является решающим в развитии речи детей. В этот период ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект игры - занятия по речевому развитию с детьми раннего возраста.

Конспект игры - занятия по речевому развитию с детьми раннего возраста....