Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" с детьми раннего возраста с2-3 лет на тему "Мои любимые игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" с детьми раннего возраста с2-3 лет на тему "Мои любимые игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pro_igrushki.docx | 34.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области
«Речевое развитие»
с детьми раннего возраста с 2-3 лет
на тему «Мои любимые игрушки»
Воспитатель:
Лакомова Ирина Павловна
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровые технологии.
Санкт –Петербург
2018
Цель: активизация речевой активности детей.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в звукоподражании и договаривании слов и фраз из стихотворений;
- закрепить знания о характерных особенностях разных видов игрушек;
- формировать представления о величине: большой – маленький
Развивающие:
- Развивать мышление, мелкую и крупную моторику;
- Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением игрушек, рассматривание сюжетных картин об игрушках, беседы « Почему нельзя ломать игрушки?», чтение и заучивание стихотворений А. Барто «Бычок», «Мишка», «Мячик».
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, презентация, аудиозапись – рев мишки, мычание бычка, картинки с изображением мишки с пристегивающейся лапкой (по количеству детей), гимнастическая доска, игрушка бычок, удочки с магнитами (по количеству детей).
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед НОД | ||
Дети заняты игрой в кукольном уголке «У куклы гости» | ||
Мотивация | ||
Раздается плач ребёнка. - Ой, а кто это плачет? Вы не знаете? И я не знаю! Давайте, поищем. | Дети ищут кто же плачет? | |
Выявление и постановка проблемы. | ||
Слайд 1. На экране появляется девочка Таня, она плачет. - Так вот кто это плачет. Кто это? - Ребята, как вы думаете,что с ней случилось? - А давайте расскажем нашей девочке Тане стихотворение про мячик, чтобы она не плакала. - Скажите, не плач Таня, мячик не утонет. - Ребята, а какого цвета мячик у Тани? - Поможем Тане вытащить мячик? Дидактическая игра «Найди мячик». Слайд 2. Таня: Спасибо вам ребята, за помощь! Пока я играла с мячиком, я потеряла все свои игрушки! | - девочка. - мячик утонул. Дети с помощью педагога рассказывают стихотворение А. Барто «Мячик». -Танечка не плачь - красный. Дети помогают Тане Используя удочки с магнитами, дети ищут из множества картинок с изображением разных игрушек только мячики. | |
Целеполагание | ||
- Ребята, поможем Тане найти ее игрушки? | Дети соглашаются помочь | |
Планирование будущей деятельности | ||
- Но как же нам их найти? - Таня, а где ты играла? Таня: Я играла на полянке! - Пожалуй и мы отправимся на эту полянку – поищем Танины игрушки. | - поискать. Дети отправляются на полянку | |
Реализация плана | ||
Физкультминутка «На лесной полянке» Вместе по лесу идём, Вот ромашка, василёк, К небу ручки протянули, - Слышите, кто-то ревет! ( звучит фонограмма рева мишки). - Ой, а кто это здесь лежит? -Детки, как вы думаете, что с ним случилось? - Как же помочь мишке? - Ребята, давайте, расскажем стихотворение про мишку. - Мы ему приделаем (пристегнем) лапку. Посмотрите, здесь еще медвежата, девайте, им тоже поможем. Дидактическая игра «Пришьем мишке лапку» - Мишки говорят вам спасибо! (Опять раздается плач). - Кто же это еще плачет? - Это кто? Бычок, это ты плачешь? Бычок говорит, что он только тихонечко мычал. Покажите как? Что же случилось с бычком? - Давайте, расскажем про него стихотворение. - Научим бычка, как можно сойти с доски. Бычок благодарит детей. - Ну, что, ребята, мы все игрушки Тани нашли? Давайте отнесем ей игрушки, она их так ждет! Слайд 3. Таня: спасибо, вам ребята! Теперь я не буду их больше терять! Прощаются с Таней. | Ходьба на месте. Потягивания — руки в стороны. Дети находят на полу мишку (картинка, без лапки). - оторвана лапка. - пришить лапку. Дети с помощью педагога рассказывают стихотворение А. Барто «Мишка». Дети пристегивают лапки. Дети находят бычка, стоящего на доске. Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Бычок». Дети идут по доске и спрыгивают или сходят с неё. Дети прощаются с бычком Дети относят игрушке Тане -До свидания Таня | |
Оценка и рефлексия | ||
- Ребята, кто у нас плакал? - А что с ней случилось? - А что она потеряла на полянке? - А кому еще мы с вами помогали? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Шарики для ёлочки".Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста.
Комплексное занятие «Путешествие на поезде»С использованием полифункциональных материалов(блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)Цель:Уточнять и закреплять произношение звуков(чух, чух, чух).Учить распознав...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: "Наши любимые игрушки"
В материале представлен конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста, указаны цели, оборудование, интеграция образовательной области....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Мой любимый дождик» с использованием технологии нетрадиционного рисования
Цель: развивать мелкую моторику у детей Задачи:Образовательные:1. Закреплять знание основных цветов2. Закреплять знание эмоций (веселый, грустный) Развивающие:1. Развивать мелкую моторику2. ...
Конспект НОД для детей 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) Тема: «Игрушки»
конспект НОД познавательной деятельности . для детей раннего возраста . материал для проведения подобран не очень разнообразный , думаю, что у многих это есть в группе....
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему « Веточка мимозы для любимой мамочки ».
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему « Веточка мимозы для любимой мамочки ».Цель:Формировать умение отщипывать от большого ...
Конспект занятия по познавательному с детьми раннего возраста Игрушки птицы
Цель: закрепить знания детей о домашних птицах...