Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Расписные тарелочки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
конспект занятия, целью которого - продолжать знакомить детей с орнаментом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Расписные тарелочки»
Цель: Продолжать знакомство с орнаментом.
Задачи:
- Расширять представления детей об узоре и орнаменте: его назначении, видах, элементах.
- Формировать умение детей составлять орнамент из растительных элементов по кругу.
- Закреплять навыки рисования цветными карандашами.
- Развивать детское декоративное творчество, самостоятельно придумывать орнамент в круге.
Оборудование:
Демонстрационный материал: мишка, предметы с растительным узором: тарелка, чашки, чайник, сахарница, шкатулка, подставка, бумажная тарелка с растительным орнаментом (образец) (R10).
Раздаточный материал: цветные карандаши, круги (R7,7) из оранжевой и желтой бумаги по два на ребенка.
Мольберт.
Продолжительность занятия – 30 минут.
Ход занятия
Вводная часть (10 мин)
Воспитатель вносит медвежонка. Дети стоят на ковре.
- Ребята, сегодня у Мишутки день рождения. Он бы очень хотел его отпраздновать в кругу своих друзей. Посмотрите какую красивую сахарницу, подставку, шкатулку, чайник и чашки он приготовил. Посмотрите, какими элементами украшены эти предметы? (цветочками, листиками, ягодками клубники и смородины, травинками). Эти предметы украшены растительным узором.
А вот из-за своей неуклюжести Мишутка разбил тарелочки. Они разлетелись на мелкие кусочки и их собрать невозможно. У него осталось только одна тарелочка. Чем она украшена? (Узором)
- Это не постой узор, а …(Орнамент)
- Как вы это определили? (Элементы повторяются и чередуются)
- Ребята, мне очень хочется помочь Мишутке. А вы мне поможете?
- Давайте с вами сделаем красивые тарелочки, нарисуем на них орнамент, тогда Мишутка сможет праздновать свой день рождения и накормить всех гостей.
Обследование.
- Что бы орнамент получился правильный на него надо внимательно посмотреть. Какой формы тарелка? Где расположены элементы орнамента? (в середине и по краю круга). В середине расположен один цветок, а по краю круга элементы орнамента чередуются по порядку, как в полосе (цветочек, яблочко, листик…).
Показ.
Воспитатель приглашает детей встать полукругом на ковре перед мольбертом. На мольберте воспитатель закрепляет заготовку тарелочки.
- Чтобы нарисовать тарелочки с орнаментом, я беру круг. Сначала надо придумать орнамент. Я середину украшу большим цветочком, а по краю у меня будут чередоваться маленькие цветочки, яблочки и листики. Начну украшать с середины, рисую цветок (без стебелька). По краю тарелки я тоже нарисую цветочки на одинаковом расстоянии друг от друга. Нарисую первый цветок и оставлю место для яблочка и листика. И так по всей тарелочке нарисую цветы с промежутком, для других элементов. Вторыми я стану рисовать яблочки после каждого цветка, не забуду оставить место для листика. Когда все яблочки нарисую, перейду к листикам. Я буду рисовать листик после каждого яблочка.
Основная часть (15 минут)
- Ребята, теперь я вас попрошу сесть за стол и нарисовать для Мишутки тарелочки. Сначала, вы повторите орнамент, который придумала я, а на другой тарелочке придумаете свой растительный орнамент. Мишутке надо много тарелок для гостей. Помните, что для того, чтобы нарисовать быстро нужно рисовать сначала одни элементы, потом вторые, третьи и т.д.
Заключительная часть (5 минут)
Дети стоят вокруг столов, где расположена выставка.
- Ребята, что мы сегодня сделали? (Тарелочки с растительным орнаментом)
- Где расположены элементы орнамента в круге? (В середине и по краю)
Воспитатель проводит индивидуальный опрос детей.
- Какие элементы в своем орнаменте ты использовал?
- Можно ли считать узор на твоей тарелочки орнаментом, почему?
- Посмотрите, вы все соблюдали одно правило, а орнаменты получились разные. Мишутка благодарит вас за то, какие интересные орнаменты вы придумали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Платье для куклы»
Занятие, направленное на выявление уровня развития декоративного творчества в старшей группе...
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Разнообразные волшебные гусенички»
Ознакомление детей старшей группы с орнаментом...
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Орнамент на салфетке»
Конспект по развитию детского творчества...
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Сказочные ёлки»
Занятие по развитию детского декоративного творчества...
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Цветы для сказочного леса»
Конспект занятия, направленного на развитие детского творчества...
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Сказочное превращение»
Конспект по развитию детского декоративного творчества в процессе рисования...
Конспект занятия по декоративному рисованию В старшей группе На тему: «Рисование по мотивам хохломской росписи».
Конспект занятия по декоративному рисованию В старшей гр...