Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Орнамент на салфетке»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Мухина Татьяна Алексеевна

Конспект по развитию детского творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Орнамент на салфетке»

Цель: развитие детского декоративного творчества.

Задачи:

  • Расширять представления детей об узоре и орнаменте: его назначении, видах, элементах.
  • Формировать умение детей декорировать предмет в форме квадрата.
  • Закреплять навыки рисования цветными карандашами.
  • Воспитывать желание самостоятельно придумывать содержание изображения и исполнять замысел до конца.

Оборудование:

Демонстрационный материал: салфетки с разными вариантами орнамента (в середине, в каждом квадрате, по сторонам), образцы квадраты с орнаментом: 1. Четыре квадрата - цветок на красном фоне, чередуется с листком на желтом фоне; 2. Шестнадцать синих квадратов с маленькими красными кружками внутри (21 см), кукла.

Раздаточный материал: цветные карандаши, квадраты из голубой (13 см), зеленый (13 см) и желтый (15 см) бумаги по одному каждого цвета на ребенка.

Магнитная доска.

Продолжительность занятия – 30 минут.

Ход занятия

Вводная часть (10 мин)

Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре перед магнитной доской. Воспитатель вносит куклу.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Ирина. Она собирает коллекцию салфеточек. Посмотрите какие салфетки она нам принесла. (Воспитатель переворачивает доску, что рассматреть салфетки с декоративным узором)

- Какой формы салфетки? (Квадратные)

- Посмотрите, чем украшены эти салфетки. (Узорами)

- Ребята, такой узор называется орнамент в квадрате. Давайте вспомним чем отличается орнамент геометрический от растительного? (Геометрический состоит из элементов геометрических фигур, а растительный из элементов растительного происхождения, то есть из цветов, листочков, ягод). Часто бывает, что в одном орнаменте встречаются элементы и растительные, и геометрические.

- К Ирине скоро приедут гости, она все подготовила к их приезду, но ей не хватает салфеток. Давайте ей поможем.

Обследование.

- Сначала внимательно рассмотрим эти салфетки. Какой формы салфетка? (Квадрат)

- Какие элементы узора вы видите? (Квадраты с маленькими красными кружками внутри)

- Посмотрите, если сложить салфетку, сколько вы видите квадратов с маленькими красными кружками внутри? (Четыре)

- Посмотрите теперь на эту салфетку, давайте вместе с вами проговорим, какая она и чем она украшена. Эта салфетка квадратной формы, разделена на четыре квадрата. Квадраты чередуются. Один квадрат с цветком на красном фоне, другой квадрат с листком на желтом фоне.

- А теперь посмотрите на третью салфетку и скажите о ней все. (Эта салфетка имеет форму квадрата, украшена цветком, который расположен в середине)

Показ.

Воспитатель просит встать полукругом на ковре, так чтобы всем было хорошо видно доску.

- Ребята, посмотрите, как я буду рисовать геометрический орнамент в квадрате. Я сначала выберу цвета карандашей, для своего орнамента. Для полосок я возьму синий карандаш и разделю квадрат на четыре части. Теперь каждый квадрат разделю на четыре части красным. У меня получились маленькие квадраты. В каждом красном квадрате надо нарисовать одинаковые элементы: можно точки, кружочки, а мне захотелось нарисовать цветочки. Что бы нарисовать цветок просто и быстро надо сначала нарисовать круглую серединку, а затем лепесточки, как лучики у солнышка. Всё, мой орнамент в квадрате готов.

Основная часть (15 минут)

- Ребята, я вас попрошу взять стульчики и сесть за стол, чтобы нарисовать для Ирины салфетки. Сначала, вы на маленьких квадратах сделаете салфетку, которая украшена квадратами с элементами в середине. На других салфетках узор или орнамент вы придумаете сами.

- Прежде чем украшать салфетку, надо придумать узор и выбрать цвет.

- Помните, что для того, чтобы нарисовать салфетку правильно надо сначала разделить лист на четыре квадрата, а каждый квадрат еще на четыре квадрата. А теперь надо придумать, какой элемент будет в каждой клеточке.

Заключительная часть (5 минут)

Дети стоят вокруг стола, где расположена выставка.

- Ребята, что мы сегодня делали? (Салфетки с растительным и геометрическим орнаментом)

Воспитатель проводит индивидуальный опрос детей.

- Как ты расположил элементы на своей салфетке?

- Какие элементы ты использовал для своей салфетки?

- Посмотрите сколько красивых салфеток у нас получилось! Ирина очень обрадуется вашему подарку, а ее гости будут в восторге от ваших салфеток!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе " Составление коми орнамента на носке"

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Составление коми орнамента на носке"...

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Платье для куклы»

Занятие, направленное на выявление уровня развития декоративного творчества в старшей группе...

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Расписные тарелочки»

конспект занятия, целью которого - продолжать знакомить детей с орнаментом...

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Сказочные ёлки»

Занятие по развитию детского декоративного творчества...

Конспект занятия по декоративному рисованию В старшей группе На тему: «Рисование по мотивам хохломской росписи».

Конспект занятия по декоративному рисованию                         В старшей гр...