Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Разнообразные волшебные гусенички»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Мухина Татьяна Алексеевна

Ознакомление детей старшей группы с орнаментом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Разнообразные волшебные гусенички»

Цель: Познакомить с орнаментом

Задачи:

  • Расширять представления детей об узоре и орнаменте: его назначении, видах, элементах.
  • Познакомить с растительным и геометрическим орнаментом.
  • Формировать умение детей составлять орнамент из геометрических элементов в полосе.
  • Закреплять навыки рисования цветными карандашами.
  • Развивать детское декоративное творчество, самостоятельно придумывать орнамент в полосе.

Оборудование:

Демонстрационный материал: две вазы, салатник, пиала, шарф, шапка и варежки с элементами орнамента, ящик для посылки, образец.

Раздаточный материал: цветные карандаши, полоски (17 см на 2 см) из белой, желтой и голубой бумаги по три на ребенка, наборы цветных карандашей, картон, клей.

Мольберт.

Продолжительность занятия – 30 минут.

Ход занятия

Вводная часть (10 мин)

Дети сидят на стульчиках на ковре полукругом, воспитатель находится перед ними.

Воспитатель: Ребята, мой далекий друг прислал мне посылку. Давайте посмотрим, что в ней находится? Она тяжелая, что же в ней лежит? (Салатник, пиала, шарф, варежки)

- Какие красивые предметы мне прислали. А чем это они украшены все? (Узорами)

- Посмотрите, а вокруг нас есть предметы, которые тоже украшены узором? Назовите их.

- Как вы думаете, зачем люди украшают предметы узором? (Чтобы все предметы были разными и красивыми)

- Посмотрите на пиало. Какими элементами узора украшен этот предмет? (Цветочки, листочки, ягодки). Такой узор называется растительным. Назовите предметы, которые вы видите, с растительным узором.

Посмотрите на шарф. Какими элементами узора украшен этот предмет? (круги, точки, линии). Такой узор называется геометрическим. Назовите предметы, которые вы видите, с геометрическим узором (На колготках и футболках круги, полоски).

- Ребята, а если элементы узора выстроились в определенном порядке, такой узор можно назвать орнаментом. Повторите слово орнамент.

Воспитатель показывает все предметы с орнаментом.

- Орнамент – это узор, который состоит из повторяющихся и чередующихся элементов. Посмотрите пожалуйста на предметы, расскажите какие элементы чередуются? (На салатнике полосочки, на пиале ягодки, на вазе листочки, на шарфе ромбы, на шапке ромбы и полосочки, на варежках квадраты и ромбы)

Обследование.

Посмотрите какие сказочные гусеницы приползли к нам в гости. Они ползут по дорожке, торопятся, выгнули спинку. Почему мы их можем назвать сказочные? Их тела украшены орнаментом. Ребята, посмотрите на эту гусеницу, ее спинка украшена полосками и кругами с точкой в середине, которые расположены по порядку друг за другом: круг, полоска, круг, полоска… А эта гусеница украшена полосками трех цветов, которые тоже чередуются: красная, желтая, синяя, красная, желтая, синяя.

- Ребята, посмотрите, сколько у меня еще гусениц, они тоже хотят быть сказочными, красивыми, с нарядным орнаментом. Давайте украсим их.

Показ.

Воспитатель вывешивает на мольберт заготовки для гусениц и зовет детей встать полукругом перед мольбертом.

- Ребята, подойдите ко мне поближе. Посмотрите как я украшу орнаментом гусениц. Сначала я украшу первую гусеницу. Сначала нарисую ей глазки, лучше темным цветом, а затем буду чередовать круги и полоски. Для кругов я возьму красный карандаш. Что бы орнамент нарисовать быстро, сначала надо нарисовать круги по всей спинке, оставляя небольшое расстояние между ними для полосок, а затем, нарисовать полоски. Их я нарисую синим цветом. В каждом круге можно поставить точку. Второй гусенице я тоже нарисую сначала глазки, а украшать ее буду разноцветными полосками. Сначала по всей спинке нарисую красные, затем после красной полоски нарисую одну желтую, а затем после желтой нарисую по одной зеленой.

Ребята, я предлагаю вам украсить одну гусеницу кругами и полосками, вторую разноцветными полосками, а для третий гусеницы, орнамент вы можете придумать сами. И когда три гусеницы будут готовы из можно приклеить на картон так, чтобы они ползли, выгнув спинку.

Основная часть (15 мин).

- Ребята, садитесь на свои места и приступайте к работе.

Воспитатель при необходимости проговаривает последовательность выполнения задания. Предлагает подумать, какого цвета карандаши выбрать для орнамента. Напоминает, что орнамент не простой узор, что необходимо чередовать и повторять элементы. Детям, которые справились с тремя гусеницами, можно предложить еще одну. За две минуты до конца воспитатель предлагает детям приклеивать гусениц к картону.

Заключительная часть (5 мин).

Дети стоят вокруг столов, на которых устроена выставка

- Ребята, теперь пора нести работы на «выставку», давайте их разложим вот здесь.

Анализ детских работ

- Ребята, посмотрите внимательно на ваши работы. Что вы сегодня рисовали? (Орнамент на спинках гусеничек)

- Чем орнамент отличается от узора? (Орнамент состоит из повторяющихся и чередующихся элементов)

Воспитатель проводит индивидуальный опрос детей.

- Каким орнаментом ты украсил спинку своей гусенички?

- Из каких элементов состоит твой орнамент?

- Какие элементы в орнаменте использовал ты?

Оценка деятельности детей.

- Ребята, какие красивые гусенички у нас получились. Все вы постарались. Каждая ваша гусеничка стала особенной, сказочной. Все они украшены орнаментом. Спасибо вам за занятие, теперь вы можете отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Платье для куклы»

Занятие, направленное на выявление уровня развития декоративного творчества в старшей группе...

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Расписные тарелочки»

конспект занятия, целью которого - продолжать знакомить детей с орнаментом...

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Сказочные ёлки»

Занятие по развитию детского декоративного творчества...

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Цветы для сказочного леса»

Конспект занятия, направленного на развитие детского творчества...

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Сказочное превращение»

Конспект по развитию детского декоративного творчества в процессе рисования...

Конспект занятия по декоративному рисованию В старшей группе На тему: «Рисование по мотивам хохломской росписи».

Конспект занятия по декоративному рисованию                         В старшей гр...