" Осенняя красавица"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
конспект занятия во 2 мл группе по рисованию " Осенняя красавица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiyaolhova.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «ОСЕННЯЯ КРАСАВИЦА »
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Выполнила: | Ольхова Марина Александровна воспитатель МДОБУ №10 «Светлячок» г.Соль-Илецка |
Соль-Илецк
2017
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект образовательной деятельности | 4-6 |
III. | Список литературы | 7 |
Пояснительная записка
Одна из задач работы с детьми младшего дошкольного возраста – заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе. Ведущим фактором в интеллектуальном развитии ребенка этого возраста является конкретный образ предмета, действия с ним. Слова должны следовать за ними – тогда ситуация в целом становится понятной ребенку, усваивается им. Отсюда следует, что одним из ведущих видов деятельности в экологическом воспитании является неоднократно повторяющееся сенсорное обследование предметов, объектов природы и практическое манипулирование с ними. Исходя из этого, мы видим, что сенсорное развитие и экологическое воспитание лучше проводить в комплексе, что благотворно скажется на обучении и развитии детей. Такое обучение должно захватывать все виды детской деятельности: занятия, игру, труд, словом все режимные моменты – тогда мы будем воспитывать в ребенке не только экологические знания, и развивать сенсорный опыт, но и формировать его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
Обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Занятие «Осенняя красавица» удовлетворяет естественные потребности ребенка в общении, познавательной, игровой, продуктивной деятельности.
Занятие по художественно-эстетическому развитию для детей 2 младшей группы. Составлено в соответствии с образовательной программой, ФГОС, возраста детей.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | ||
1.2 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы , двигательная активность | ||
| ||||
2.1 | Тема образовательной деятельности | «Осенняя красавица». | ||
2.2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа, метод художественного слова. Мотивация деятельности детей и целеполагание (создание сюрпризного момента) Игровая деятельность Словесный: пальчиковые игры («Листопад,листопад», «Зайка серенький сидит».) Практический: рисование осенних листьев. | ||
2.3 | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие (обогащение словаря) , физическое развитие. | ||
2.4 | Возрастная группа: | 2 младшая группа | ||
2.5 | Цель: | Развивать познавательный интерес, любознательность и творческую активность в процессе ознакомления с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками). | ||
2.6 | Задачи: | |||
6.1 | Развивать умение создавать образ осенних листьев, используя нетрадиционную технику рисования (пальчиками), развивать мелкую моторику рук | |||
6.2 | Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о времени года - Осень | |||
6.3 | Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, впечатления, используя речевые средства | |||
6.4 | Воспитывать желание помогать окружающим | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
7.1 | Способен самостоятельно создавать простейшие изображения осенних листьев используя нетрадиционную технику рисования (пальчиками) | |||
7.2 | Сформированы представления о времени года – Осень, сезонных явлениях | |||
7.3 | Охотно включается в игровое общение, проявляет речевую активность | |||
7.4 | Выражает желание помогать окружающим | |||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Картинки с изображением осенних пейзажей, игрушка зайчик, деревца разной высоты, ребристый мостик, листы на каждого ребенка с изображением дерева без листьев, гуашь красного и желтого цветов, салфетки, магнитофон. | ||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Наблюдение за листопадом на прогулке, , рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, чтение художественной литературы по теме осень. | ||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||
I. | Вводная часть | |||
Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Внимание детей акцентируется на игровом персонаже – Зайчике (он плачет). Почему? Дети высказывают предположения. Воспитатель предлагает совершить прогулку в лес и решить, чем можно помочь зайчику | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Дети выражают желание нарисовать для зайчика яркие осенние картинки | ||
1.3 | Целеполагание | Помочь зайчику украсить лес осенними листьями | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Вспомнили, что мы знаем об изменениях в природе с приходом зимы | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Учились дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме, то есть наносить пальчиками осенние листочки. | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Рисование пальчиками рисунков на другие темы. | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Что вы рисовали? Для кого? Какого цвета осенние листья? Где рисовали листочки? Вам понравилось рисовать пальчиками? Зайчик рад? | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Выставка рисунков «Красавица Осень» (родители совместно с детьми) | В семье. |
Список использованной литературы:
1.Программа Воспитания и обучения в детском саду Детство
2 .И.Лыкова Цветные ладошки М.1996
3.И.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду 2 мл. группа М.2014
4.О.Мечкова Осенняя фантазия Ребенок в детском саду 2011№5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему: «Осенняя красавица".
Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями,прикладывая пальчик к бумаге,вызвать интерес к теме изображения,принятия ее детьми, закреплять знание основных цветов,побуждать детей на...
Сценарий "Осенняя сказка про Осень-красавицу и Тетушку-Непогодушку"
Сценарий "Осенняя сказка про Осень-красавицу и Тетушку-Непогодушку"...
Продуктивная деятельность во второй младшей группе «Осенняя красавица».
ÒОбразовательные: продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге; вызывать интерес к теме изображения, принятия ее детьми.ÒРазвивающие: закреплять ...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В гости к Осени-красавице"
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В гости к Осени-красавице" с фольклорным содержанием + интерактивная доска.Музыкальное сопровождение в разделе АУДИОЗАПИСИ...
Педагогический проект для подготовительной группы"Осень-Красавица"
Проект для подготовительной группы.Тема "Осень"...
Аппликация "Осенняя красавица" (коллективная работа)
Осень - очень красивое время года! Наше воображение рисует самые разные ее образы; осень может быть нежной и ласковой, веселой и ликующей, грустной и тоскливой, а иногда становится суровой и безжа...
Среднесрочный проект «Осень-красавица! Осень-кормилица!» (средняя группа)
В ходе реализации проекта дети знакомятся с сезонными изменениями в природе и жизни людей, цветовой гаммой, присущей осени, осуществляют наблюдения на прогулочном участке, совершают экскурсии в парк, ...