Рабочая программа по художественно - изобразительному воспитанию и развитию дошкольников составлена для организации работы с детьми
рабочая программа по рисованию (средняя группа) на тему

Рабочая программа по художественно - изобразительному воспитанию и развитию дошкольников составлена для организации работы с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_hudozhestvenno.docx13.55 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по художественно - изобразительному воспитанию и развитию дошкольников составлена для организации работы с детьми

Художественное творчество является одним из важнейших средств формирования личности ребёнка. Изобразительная деятельность дарит детям познание творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своей изобразительной деятельности рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.

Изобразительная деятельность имеет большое значение и для умственного развития ребёнка. В процессе постепенно расширяется и усваивается запас знаний об окружающем мире на основе представлений о разнообразии форм, пространственном расположении предметов, различных величинах, многообразии оттенков цвета. Дети определяют и называют свойства предметов, их качества, сравнивают предметы, находят сходства и различия. Для того, что бы нарисовать, вылепить какой либо предмет, надо предварительно хорошо с ним ознакомиться, узнать его характерные особенности. Таким образом в процессе изобразительной деятельности формируются мыслительные операции: анализ, сравнение, синтез, обобщение.  На основе сходства предметов по форме возникает общность способов изображения в рисунке и лепке.

Занимаясь рисованием или лепкой, малыши знакомятся с материалами (бумагой, красками, карандашами, фломастерами, пластилином, глиной и др.), их свойствами и выразительными возможностями, приобретают навыки в действии с данным материалом.

На занятиях по изобразительной деятельности происходит развитие речи ребёнка. Усвоение и называние форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря. Высказывания в процессе наблюдения за предметами, при обследовании предметов, а так же при рассматривании народных игрушек, иллюстраций положительно влияет на расширение словарного запаса и формирование связной речи.

Основное же значение изобразительной деятельности, состоит в том, что она является важнейшим средством эстетического воспитания, в процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности. Непосредственное эстетическое чувство, которое возникает при восприятии красивого предмета, включает различные составляющие: чувство цвета, чувство пропорции, чувство формы, чувство ритма. Для эстетического воспитания и развития изобразительных способностей ребёнка большое значение имеет знакомство с произведениями изобразительного искусства, в результате которого у ребёнка развивается художественный вкус.

Еще Аристотель отмечал: занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка. Об этом писали и выдающиеся педагоги прошлого - Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ф. Фребель - и многие отечественные исследователи. Их работы свидетельствуют: занятия рисованием и другими видами художественной деятельности создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и с взрослыми; выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важны занятия с детьми художественной, творческой деятельностью. Здесь каждый ребенок может наиболее полно проявить себя, без какого бы то ни было давления со стороны взрослого.

Предлагаемая программа допускает вариативность планируемой работы, включение в представленные блоки дополнительных тем занятий, сориентированных на проектную деятельность, осуществляемую в дошкольном учреждении. Материально – техническая база дошкольного учреждения, наличие заявленных в визуальном ряду предметов изобразительного искусства (репродукции, иллюстрации, слайды, фотоокрытки, видео и аудио диски, предметы народных промыслов и т.д.) позволяют осуществлять воспитательно – образовательную деятельность, предусмотренную  программой, в изостудии детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация рабочей программы кружка Художественно-эстетическое воспитание детей с нарушениями речи средствами фольклора

«…Детство – рассвет жизни, основа судьбы» (Р.М. Чумичева, доктор пед. наук)   «…Русские сказки наравне с былинами, пословицами, поговорками составляют огромный пласт русской культу...

Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Искусство начинается с удивления.  Умение удивляться (казалось бы  обыденному), и есть начало творчества. К сожалению, людей   которые видят лужу под ногами, а не звезды отра...

рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию

рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию для детей 4-5 лет...

Рабочая программа по художественно -эстетическому воспитанию для средней группы.

Работа с бумагой. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фа...

Рабочая программа по художественно -эстетическому воспитанию для средней группы.

Цель программы: развитие художественного воображения, фантазии и эстетического вкуса, конструкторского мышления – из частей собрать целое,развитие моторики пальцев рук и тактильных ощущений...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Игры-тренинги» по психолого-педагогическому развитию дошкольников (для детей 2,5 - 7 лет)

Развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный период является сензитивным для развития многих психических процессов. Элементарные нравственные представления и чувства, простейшие...