Рабочая программа по художественно -эстетическому воспитанию для средней группы.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Работа с бумагой. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»
Рабочая программа кружка по аппликации
в средней группе № 2
«Бумажная фантазия»
Образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие
Составили воспитатели:
Коломина А.Ф.
Панина Л.Ю.
2017-2018 учебный год.
«Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В. А. Сухомлинский.
Пояснительная записка
Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребенка в этом важнейшем для его развития деле, является – работа с бумагой.
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, бумажные салфетки, ватные диски и т.д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки.
Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Цель программы: развитие художественного воображения, фантазии и эстетического вкуса, конструкторского мышления – из частей собрать целое,развитие моторики пальцев рук и тактильных ощущений.
Основные задачи:
- формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
- учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
- учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции);
- обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
- развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
- развитие речевых навыков;
- развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
- воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
- воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Программа рассчитана для детей среднего дошкольного возраста(4-5лет)
Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 20 минут во второй половине дня. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
Занятие проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).
Срок реализации программы 1 год.
Ожидаемые результаты работы:
Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в технике «бумажная пластика»:
разрывать, сминать, разрезать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем,развитие мелкой моторики, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Соблюдению техники безопасности в работе с ножницами.
Итогом в реализации программы являются выставки детских работ.
Календарно – тематическое планирование
Декабрь | ||
Знакомство со свойствами и качествами бумаги, клеем. 2 занятия | Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется,мнется,можно склеить, мокнет)сравнить с тканью(прочная,трудно порвать, мнется меньше,можно шить).Учить детей делать умозаключительные выводы. | Бумажные, тканевые салфетки, таз с водой, нитка с иголкой, клей, бумага. |
Знакомство с ножницами 2 занятия | Учить детей правильно держать ножницы, сжимая и разжимая кольца; учить правилам безопасности при работе с ножницами; упражнять детей в резании широкой полоски по узкой стороне на одинаковые отрезки бумаги(шпалы) | Ножницы на каждого ребенка, листы бумаги. |
Январь | ||
«Домик для собаки» 1 занятие | Закреплять умение детей разрезать квадрат на два треугольника, а круг на два полукруга. Продолжить учить составлять и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей. Учить соблюдать правила техники безопасности в работе с ножницами. | ½ альбомного листа, заготовки из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки |
«Зимующие птицы» 1 занятие | Закреплять навыки аккуратного и ровного наклеивания. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации. | ½ листа цветного картона, заготовки из цветной бумаги, составляющие изображение снегиря на ветке. Клей, кисть, салфетки. |
« Забавный лось» 1 занятие | Закреплять умение обводить по контуру, вырезать. Правильно размещать детали на бумаге. Соблюдать аккуратность в работе.Продолжить учить соблюдать технику безопасности в работе с ножницами. | Картон белый, коричневый,черный, ножницы, клей, кисть, салфетки. |
Февраль | ||
«Друзья пернатые» 3 занятия | Упражнять в умении детей аккуратно создавать и наклеивать изображение. Закрепить знания основных цветов. Воспитывать бережное отношение к птицам. | ½ альбомного листа, цветная бумага,клей, кисти, салфетка. Игрушки – птицы. |
«Летят самолеты» 1 занятие | Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму. | ½ альбомного листа, заготовки самолетов из цветной бумаги (прямоугольники, полоски). |
Март | ||
«Цветы в подарок маме» 1 занятие | Учить детей создавать красивую композицию из цветов (букет) в смешанной технике: бумажная пластика + рванная бумага, развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать. | ½ альбомного листа с контурным изображением веточки, салфетки желтого цвета, зеленая и красная цветная бумага, клей, кисти, салфетки. |
«Смотрит солнышко в окно» 2 занятия | Продолжать учить детей работать в смешанной технике: бумажная пластика + рванная бумага, дополнять по желанию недостающими деталями, развивать воображение, чувство цвета и формы. | Альбомный лист , желтые бумажные салфетки, бумага желтого цвета, клей, салфетки. |
«Цветок в горшке» 1 занятие | Продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать. | ½ цветного картона, цветная бумага, салфетки, клей, кисть. |
Апрель | ||
«Космос» 2 занятия | Продолжать учить детей создавать из геометрических фигур образ ракеты.Делить квадрат на три треугольника.Развивать комбинаторные способности.Совершенствовать обрывную технику. | Картон черного , синего, фиолетового цвета,бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет,цв. Бумага,ножницы клей,кисть,салфетки. |
«Веточка вербы» 2 занятия | Учить отрывать от ваты кусочки, слегка скатывать их между пальцами и наклеивать в нужном месте. Учить раскрашивать ватные шарики. | ½ цветного картона, вата, коричневая цв.бумага, клей, салфетки. Кисти, гуашь желтого цвета. |
Май | ||
«Божьи коровки» 2 занятия | Продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки, наклеивать на приготовленную картинку. Воспитывать бережное отношение к насекомым. | ½ зеленого цвета картона с контурным изображения Божьей коровки, цветная бумага красного и черного цвета, клей, салфетки. |
«Одуванчики в траве» (коллективная работа) 2 занятия | Закреплять умения детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать заготовку частично, чтобы она получилась обьемной (листики). Развивать умение работать аккуратно. Вос-ть желание работать сообща. | ½ тонированного листа ватмана, заготовки для листиков из зеленой бумаги, бумага желтого цвета, клей, кисти, салфетки. |
Литература:
Малышева А.Н. , Ермолаева Н.В. – Аппликация в детском саду. Ярославль: Академия развития, 2008.
Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду; книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2009.
Янушко Е.А. «Аппликация с детьми раннего возраста»,методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозайка, 2006.
Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки», М.: «Карапуз».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация рабочей программы кружка Художественно-эстетическое воспитание детей с нарушениями речи средствами фольклора
«…Детство – рассвет жизни, основа судьбы» (Р.М. Чумичева, доктор пед. наук) «…Русские сказки наравне с былинами, пословицами, поговорками составляют огромный пласт русской культу...
рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию
рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию для детей 4-5 лет...
Рабочая программа по художественно -эстетическому воспитанию для средней группы.
Цель программы: развитие художественного воображения, фантазии и эстетического вкуса, конструкторского мышления – из частей собрать целое,развитие моторики пальцев рук и тактильных ощущений...
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Средняя группа.
Рабочая программа...
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Средняя группа.
Рабочая программа...
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию. Аппликация. Средняя группа.
Рабочая программа...
Рабочая программа по художественно – эстетическому воспитанию детей посредством театрализованной деятельности " Петрушка"
Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности...