Проблемное занятие
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Румянцева Ирина Алексеевна

Занятие, где детям не предложено чем они будут рисовать. Им нужно самим найти выход. Ведь бывает так что кисточки нет под рукой.....Переделан обычный конспект мой.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon problemnoe_zanyatie.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

 

Интеграция образовательных областей: «Познание»(развитие речи), «Художественное творчество» (рисование), «Художественная литература»

Виды детской деятельности: игровая ,продуктивная , коммуникативная , восприятие художественной литературы.

Задачи: находить решение проблемной ситуации нестандартными методами , в процессе которого они овладеют способом рисования «отпечаток ладошки» ,приобретение новых знаний.

Цели: учить описывать цветы ,помочь детям освоить новый способ изображения ( рисование ладошкой .пальцем ) , побуждать детей передавать в рисунке образ цветка ,развивать творческое воображение детей ,создавать условия для развития творческих способностей .

Материалы и оборудование: роставая кукла ( медведь) , листы бумаги , гуашь (разного цвета ) , мисочки пластиковые ,медальоны с изображением цветов ,влажные салфетки.

Содержание организационной деятельности детей:

  1. Беседа о весне.

Воспитатель:

-Давайте дети вспомним какое сейчас время года.....почему ??? признаки весны. ( ответы детей )

  • сегодня к нам придет в гости …...стук в дверь.....

появляется роставая кукла ( медведь )

-Здравствуйте ребята...я долго спал зимой..,наступила весна я проснулся и поспешил к вам в гости...принес букет весенних цветов

Воспитатель — а мы не успели приготовить подарок ! Что же делать ??? Дети расскажут стихи про цветы.

2. Рассказывание стихов и отгадывание загадок про цветы.

Рассказывают стихи : Ваня Савченко «Одуванчик»

                                      Алена Романенко «Колокольчик»

                                      Ваня Белов «Ромашки»


 Как сделать триста зонтиков?- 
Спросил у мамы мальчик. 
Она ему ответила: 
- Подуй на одуванчик.

О чём колокольчик 
Звенит на лугу? 
Ответить на это 
Я вам не могу. 
Но думаю так: 
Зазвенит он с утра 
И слышат цветы -
Просыпаться пора.

Я – ромашковый букет 
И меня милее нет. 
Как нежны мои милашки – 
Желтоглазые ромашки.

Медведь -Я знаю загадки про цветы.(дети отгадывают) поясняют почему такой ответ.

  1. Стоят в лугах сестрички-

Золотой глазок,белые реснички.( РОМАШКИ)

  1. Эх,звоночки,синий цвет,

С язычком ,а звону нет.( КОЛОКОЛЬЧИКИ)

  1. Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок-

Остался стебелек.(ОДУВАНЧИК)

  1. Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает

Солнце глянет-расцветает.(ПОДСНЕЖНИК)

Воспитатель - «Ой ,а мы так и не подарили ничего Мишке ,что же делать??»

Дети - «Может нарисовать цветы Мишке?»

Воспитатель раздает листы бумаги , ставит тарелочки с гуашью на столы.

Воспитатель - «У нас есть гуашь , бумага ,но нет кисточек. Что же делать , как нам быть?»

Дети- Предлагают нарисовать ватными палочками , печатками.

Воспитатель- «У нас нету всего этого.Чем же еще можно нарисовать ? Давайте подумаем.»

Кто то из детей предлагает нарисовать руками , пальчиками.

 

 

  1. Рисование цветов.

Воспитатель предлагает сделать подарок для Медведя-нарисовать цветы . Дети рисуют цветы и листья методом отпечаток ладони,

стебель пальцем.

  1. Рефлексия.

Выставка работ.

Дети рассматривают рисунки , рассказывают и описывают какие получились цветы (красивые , нарядные ,сказочные ,волшебные ,разноцветные...)

Медведь очень рад рисункам ,говорит детям спасибо,говорит что придет еще,понравилось очень...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

НОД "Ссора" с использованием разных видов деятельности: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей решения проблемной ситуации, просмотр видеороликов,весёлый танец, элементы психологического тренинга (приветствие, рисование эмоции и др.)

Непосредственная образовательная деятельность. Тема: Ссора Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне. Задачи:Расширение и ...

Курс занятий по развитию словесно-логического мышления у старших дошкольников «Сила ума». Занятие 15 . Тема «Анализ проблемной ситуации».

Как известно мыслительный процесс начинается с анализа проблемной ситуации, в этом занятии отрабатывается этот этап....

Конспект познавательно-проблемного занятия в подготовительной группе «Почему рыбы живут только в воде?»

Конспект познавательно-проблемного занятия в подготовительной группе «Почему рыбы живут только в воде?»...

Консультация для воспитателей «Технология проблемного обучения: создание проблемных ситуаций на занятиях с дошкольниками»

Консультация для воспитателей «Технология проблемного обучения: создание проблемных ситуаций на занятиях с дошкольниками»...

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....