Кружковая работа «Пальчики - ладошки».
материал по рисованию (средняя группа) на тему
Рисование пальчиками прекрасно развивать мелкую моторику, которая оказывает огромное влияние на речь и память ребёнка. Позволяет раскрыть творческий потенциал ребёнка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности. Дети в процессе рисования испытывают разные чувства — радуются созданному ими красивому изображению. Детям ещё трудно справляется с кисточкой для рисования, поэтому мир красок, мир художественного творчества им могут помочь открыть их собственные ладошки. Это увлекательное занятие дарит детям многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику рук. Рисуя руками маленькие «художники» развивают свою фантазию, учатся абстрактно мыслить.
Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать ладошками, пальчиками, красками.
Задачи: - формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования;
- способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности — рисунок, интересен другим (воспитателям, детям, родителям);
- развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов, помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия;
- воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Методическое обеспечение: нетрадиционные техники рисования пальчиками и ладошками.
Организация занятия кружка: одно занятие в неделю, 36 в год, по 10-15 минут.
Материал: краски гуашь, глина, гипс, влажные салфетки, листы бумаги белого цвета, цветная бумага.
Ожидаемый результат работы кружка:
1- повышение уровня развития творческих способностей воспитанников при овладении навыков рисования в нетрадиционной техники;
2 — использование детьми полученных знаний, умений и навыков в свободной деятельности;
3 — повышение интереса родителей к жизни и деятельности детей в детском саду;
4 — формирование умения взаимодействовать друг с другом при создании работ.
Планирование на 2017 — 2018 год:
Месяц: | Неделя: | Тема: | Цели, задачи: | Материалы: |
Сентябрь. | 1. | «Осенний лист». | Учить детей рисовать осенние листья ладошками, закрепить знания цветов: жёлтый, оранжевый. П/Г: Ветер по лесу гулял, Ветер листики считал: Вот дубовый, вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с берёзки — золотой, Вот последний лист осинки Ветер бросил на тропинку. | Гуашь жёлтая, оранжевая, листы бумаги. |
| 2. | «Осеннее дерево». | Продолжать учить рисовать ладошкой (ствол коричневый) и пальчиками (зелёные, жёлтые, красные), развивать воображение. П/Г: Разбросала осень листья, Разукрасила их кистью, Мы в осенний парк пойдём, В букеты листья соберём. | Гуашь коричневая, зелёная, жёлтая, красная, листы бумаги. |
| 3. | «Кактус». | Развивать творческое воображение, показать возможность получения изображения с помощью отпечатка. П/Г: (сжимание и разжимание кулачков) Кактус-кактус колкий Где твои иголки? Вот они, вот они, вот они иголки. Кактус-кактус колкий Спрячь свои иголки! Спрятались иголки! | Гуашь зелёная, листы бумаги. Восп. рисует плошку, иголочки. |
| 4. | «Ёжик». | Рассказать об образе жизни ёжика в лесу, учить рисовать ладошкой (ёжик), дорисовать карандашом иголки, правильно держать карандаш. | Гуашь коричневая, листы бумаги, карандаши. |
Октябрь. | 1. | «Птицы улетают в тёплые края». | Рассказать о перелётных птицах, развивать воображение. П/Г: Птицы в небе тают, тают Птицы к югу улетают. Все растаяли вдали Аист, цапли, журавли. | Голубой лист бумаги, гуашь белая. |
| 2. | «Мухомор» пальчиками. | Вызвать интерес к рисованию, познакомить с несъедобным грибом, рассмотреть части гриба (ножка, шляпка). | Гуашь белая, гриб из цветной бумаги. |
| 3. | «Утки в пруду». | В технике печатания ладошкой изображать уток в пруду, развивать воображение. | Гуашь серая, голубой лист бумаги. |
| 4. | «Ваза из ладошки» глина. | Учить лепить вазу из ладошек, развивать моторику, эстетическое восприятие, вкус. | Глина, краска. Маленькие мячи для формирования ваз. |
Ноябрь. | 1. | «Ветка рябины». | Учить рисовать пальчиками гроздь рябины, развивать чувство ритма и цвета, вызвать любовь к природе. | Листы бумаги с веточкой рябины, гуашь красная. |
| 2. | «Слон». | Беседа о животных жарких стран, ладошкой оставлять отпечаток, пальчиком отпечатать воздушный шарик, с помощью воспитателя приклеить круглое ухо из цветной бумаги. | Гуашь голубая, розовая, цветная бумага. |
| 3. | «Курочка с цыплятами». | Закрепить знания детей об окружающем мире, передать не сложный сюжет. | Гуашь белая, жёлтая. |
| 4. | «Динозавр». | Знакомство с окружающем миром, отпечатать ладошку на листе бумаги, развивать воображение. | Гуашь зелёная, листы бумаги. |
Декабрь. | 1. | «Сова на дереве». | Передать образ совы, воспитывать интерес и любовь к живой природе, об образе жизни птицы. | Гуашь коричневая, листы бумаги с изображением ветки, круглые листы бумаги (глаза). |
| 2. | «Ангел из ладошек». | Развивать творческое воображение, моторику рук, ладошек, воспитывать интерес к творчеству. | Гуашь белая, голубая. Восп. дорисовывает лицо, снежинки. |
| 3. | «Ёлочка из ладошки». | Учить детей передавать в рисовании образ ёлки, развивать эстетическое восприятие, вызвать чувство радости, пальчиками рисовать игрушки. | Гуашь зелёная, красная, синяя, жёлтая. |
| 4. | «Ладошка на ёлку» гипс. | Вместе с детьми сделать слепок ладони на глине, учить раскрашивать красками ладошки на новогодний мотив. | Глина, краски, верёвочки. |
Январь. | 1. | «Деревья и ёлки из ладошки». | Расширять представления детей об изменениях в неживой природе, деревья и ели зимой, развивать умение детей умение делать отпечаток ладошкой. | Синие листы бумаги, краска зелёная (ели), белые (деревья). |
| 2. | «Снежинки из ладошки». | Изобразить снежинку ладошкой, научить замечать красоту зимнего пейзажа, развивать творческое воображение. П/Г: Кружатся снежинки В воздухе морозном, Падают на землю, Вот одна упала На мою ладошку. | Гуашь белая, синие листы бумаги. |
| 3. | «Снегирь». | Учить детей рисовать снегирей, воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке полученные представления. | Краска красная, чёрная. |
| 4. | «Дед мороз». | Развивать эстетическое восприятие, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности. | Гуашь белая, восп. дорисовывает глазки, нос, рот. Шапку вырезать из красного картона. |
Февраль. | 1. | «Пингвин». | Познакомить детей с пингвинами, расширять знания об окружающем мире. | Краска чёрная, белая, листы бумаги. |
| 2. | «Зайчик белый». | Учить рисовать животное отпечатком ладони, развивать воображение, вызвать любовь к животным, учить аккуратности. П/И: «Зайка беленький сидит» | Чёрные листы бумаги, гуашь белая. Дорисовать глазки, носик. |
| 3. | «Корабль на ладошке». Гипс. | Формировать умение изготовить открытку к Дню Защитника Отечества, | Гипс (ладошка), прикрепить на ладошку маленькие, бумажные кораблики. |
| 4. | «Снеговики». Гипс. | Учить рисовать ладонью, передавать черты предмета, вызвать желание выполнять работу красиво и аккуратно. | Гипс, цветные краски. |
Март. | 1. | «Тюльпан» подарок маме. | Познакомить детей с весенним цветком, закрепить понятие один-много, с помощью отпечатка показать что получилось. | Гуашь красная, дорисовать стебли. |
| 2. | «Солнышко из ладошек». | Формировать умение изображать солнышко ладошками, закрепить жёлтый цвет. П/И: «Солнышко и дождик». | Гуашь жёлтая, листы бумаги. |
| 3. | «Виноград» пальчиками. | Расширить представление о винограде, развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать интерес к природе. | Гуашь синяя, листы бумаги с изображением виноградного листа. |
| 4. | Плошка из ладошек. Глина. | Учить лепить вазу из ладошек, развивать моторику, эстетическое восприятие, вкус. Учить из двух ладошек сделать плошку и посадить мини-цветы. | Глина. Мини - цветы живые. |
Апрель. | 1. | «Бабочка из ладошек». | Развивать зрительное восприятие, различать цвета, называть их, развивать эстетическое восприятие. | Гуашь цветная, листы бумаги. |
| 2. | «Рыбка из ладошки». | Развивать эстетическое восприятие, учить изображать ладошкой рыбку, делать отпечаток на листе бумаги. | Гуашь оранжевая, листы бумаги в форме аквариума. |
| 3. | «Пушистая кошка». | Прививать любовь к изобразительной деятельности, учить рисовать крупно, располагать изображении в соответствии с размером листа. | Гуашь, листы бумаги. |
| 4. | «Осьминог». | Продолжить развивать умение рисовать в нетрадиционной технике, развивать воображение, эстетическое восприятие. | Гуашь красная, синие листы бумаги. |
Май. | 1. | «Одуванчик» пальчиками. | Учить передавать образ цветка пальчиками, развивать чувство цвета, формы, композиции, воспитывать бережное отношение к природе. | Гуашь белая. Листы бумаги с изобрадением ствола (зелёным) и серединки (коричневым). |
| 2. | «Вечный огонь». | Развивать творческую фантазию, развивать патриотическое чувство. | Гуашь жёлтая, красная, листы бумаги с изображение звезды или веток. |
| 3. | «Следы на песке». | Развивать тактильной чувствительности, воображения, повышение позитивного настроя рисовать кулачками. | Гуашь жёлтая, оранжевые листы бумаги. |
| 4. | «Пальма». | Совершенствовать умение рисовать пальчиками (ствол), ладошками (ветки), развивать воображение. | Листы бумаги, гуашь коричневая, зелёная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по кружковой работе "Цветные ладошки"
В отчёте раскрываются основные техники нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет, мероприятия, проводимые с родителями и детьми....
Презентация кружковой работы "Цветные ладошки"
Отчёт о работе кружка "Цветные ладошки" во 2 младшей группе....
Программа кружковой работы "Волшебные ладошки"
Кружковая работа по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе...
Программа кружковой работы "Весёлые ладошки"
Программа разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Программа кружковой работы "Цветные ладошки"
Программа кружковой работы "Цветные ладошки" разработана для детей младшего дошкольного возраста....
Программа кружковой работы "Цветные ЛАДОШКИ"
Вариативная программа на основе программы Лыковой "Цветные дадошки" во второй младшей группецель: развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности...
Кружковая работа "Умелые ладошки"
Кружкова работа "Умелые ладошки" с 3-4 лет...