Кружковая работа "Умелые ладошки"
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
заведующим МАДОУ «Чебурашка»
________________ И.П. Калямина
приказ МАДОУот «» 201 г. №
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КОГАЛЫМА «ЧЕБУРАШКА»
на 2019-2020 учебный год
КРУЖКОВАЯ РАБОТА
«Умелые ладошки»
(ДЛЯ ДЕТЕЙ С 3 ДО 4 ЛЕТ)
Составлена:
Мирскова Ж.М.
Воспитатель
МАДОУ «Чебурашка»
г.Когалым, 2019г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Целевой раздел
Пояснительная записка …………………………………………………………………………….. 3-5
- Актуальность, педагогическая целесообразность, новизна ……………………….................. 4
- Цели ………………………………………………………………………………………………. 5
- Задачи …………………………………………………………………………………………….. 5
- Ожидаемый результат …………………………………………………………………………… 5
2. Содержательный раздел ………………………………………………………………………… 5-10
- Содержание программы ………………………………………………………………………… 5
- Описание форм и методов занятий ……………………………………………………………... 7
- Перспективное планирование деятельности …………………………………………………… 8
- Критерии и формы оценки качества знаний ……………………………………………………10
3. Организационный раздел ………………………………………………………………………..11-18
- Учебный план …………………………………………………………………………………… 11
- Список детей …………………………………………………………………………………….. 11
- Условия реализации образовательной программы …………………………………………… 12
- Материальное, методическое, кадровое обеспечение программы …………………………... 12
- Список литературы ……………………………………………………………………………… 13
- Тематический план ………………………………………………………………………………. 14
- Приложение ……………………………………………………………………………………… 18
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
В современных условиях функционирования и развития дошкольного образования, стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных. Специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
В художественно-эстетической деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Дополнительная образовательная программа «Умелые ладошки» направлен на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Кружок рассчитан на детей младшего дошкольного возраста. В процессе реализации программы «Умелые ладошки» у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.
Данная программа направлена на овладение младшими дошкольниками необходимыми в жизни элементарными приёмами ручной работы с разным материалом.
Дополнительная образовательная программа «Умелые ладошки» социально – педагогической направленности «Художественно- эстетическое развитие» предназначена для работы с детьми с 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный уровень:
-Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013г. № 30384).
-Письмо Минобразования РФ от 18-06-2003 28-02-48416 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»
-Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 -13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- учрежденческий уровень:
-Основная общеобразовательная программа ДОО, положение о кружковой работе.
- Устав учреждения
Актуальность данного кружка в том, что развитие мелкой моторики связана с развитием познавательной, волевой и эмоциональной сфер психики. У дошкольников уровень развития мелкой моторики обуславливает возможности познавательной деятельности и существенно влияет на эффективность обучения. Художественный ручной труд – это работа с различными материалами, в процессе которой ребенок создает относительно полезные и эстетически значимые предметы и вещи. Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и трудовой деятельности. Ребенок сам создает предметы, поделки, что очень привлекает его. Так же, при художественном ручном труде развивается мелкая моторика рук, что очень хорошо способствует на развитие речи ребенка.
Дополнительная образовательная программа «Умелые ладошки» представляет разные виды продуктивной деятельности: тестопластика, пластиллинография, воскография, рисование, лепка, аппликация, поделки из подручного материала. Основное значение продуктивных видов труда состоит в том, что в процессе деятельности у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. В процессе организации кружка происходит реализация знаний, впечатлений, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.
В законе об образовании указано формирование предпосылок учебной деятельности: ребёнок должен получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия. Именно в дошкольном возрасте формируются основные качества личности, так необходимые при переходе на новую возрастную ступень.
Педагогическая целесообразность обусловлена необходимостью раскрытия у дошкольников творческих навыков, воображения, расширением кругозора, созданием условий, в которых дети могут проявить свои как индивидуальные способности, так и способности при участии в коллективной работе. Данная программа направлена на овладение младшими дошкольниками необходимыми в жизни элементарными приёмами ручной работы с разным материалом.
Новизна дополнительной образовательной программы состоит в возможности совмещения процесса обучения с практикой изготовления изделий из разнообразных художественных и природных материалов.
Принципы реализации дополнительной образовательной программы
Программа сформирована в соответствии с принцами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- принцип доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальны особенностям);
- принцип научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
- “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ).;
- Принцип личностной оценки каждого обучающегося без сравнения с другими детьми, помогающим им почувствовать свою неповторимость и значимость для группы.
Цели и задачи программы
Целью программы развивать самостоятельность, творчество, индивидуальность детей, художественные способности, путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
- Формировать навыки учебной деятельности, познавательный интерес;
- Формировать способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;
- Формировать у детей положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира;
- Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы;
- Обучать приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.
- Развивать и укреплять мелкую моторику рук у детей;
- Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, воображения, художественно – творческих способностей;
- Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образные представления у детей, воспитывая и развивая их творческие способности;
- Воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду;
- Формировать чувства коллективизма.
Ожидаемые результаты
В результате проведенной работы по программе кружка «Умелые ладошки» дети должны уметь:
- составлять несложную композицию;
- освоить правила безопасности во время работы.
- освоить навыки работы с ножницами и клеем.
- уметь анализировать поделку.
- уметь передавать общую форму предмета и его частей, основные пропорции;
- научатся различным приемам работы с бумагой, пластилином, природным материалом, солёным тестом, цветными нитками;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Содержание программы
Содержание дополнительной образовательной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из текстильных и природных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий. Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия.
Создание разнообразных поделок из бросового материала помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой деятельности создаются благоприятные условия, стимулирующие полноценное развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС. Занятия конструированием стимулируют любознательность, развитие образного и пространственного мышления, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения ребёнка в интереснейший вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности. Конструирование из бросового материала — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющий дать вторую жизнь миру вещей, которые обычно выбрасываются.
Изготавливая разнообразные поделки (игрушки, мебель, транспорт), дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу: пластиковым бутылкам и тарелкам, контейнерам для киндер-сюрпризов, крышкам, пробкам, компьютерным дискам, упаковочным коробкам, фантикам, пенопласту, поролону и т. д.
Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание следует обратить на освоение детьми основных приемов. Часто обучение техническим приемам идет параллельно с развитием творчества детей. Целесообразно перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом, провести занятия по знакомству со свойствами этих материалов.
При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки. При ознакомлении дошкольников с различными (материалами) техниками можно использовать и поэтапный показ. Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна для них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества. А использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогает преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.
За основу работы дополнительной образовательной программы взяты мотодики в области художественно эстетического развития: Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», Ю.А Бревнова «Художественный труд в детском саду», О.С. Ионова, Т.А. Красикова, И. А. Сафарова «Секреты художника», И. А Лыкова «Художественный труд в детском саду», Парамонова Л.А., Детское творческое конструирование».
Содержание дополнительной образовательной программы не дублирует основную общеобразовательную программу ДОУ.
Дополнительная образовательная программа «Умелые ладошки» социально – педагогической направленности «Художественное развитие» предназначена для работы с детьми от 3 до 4 лет.
Срок реализации дополнительной образовательной программы – 1 учебный год.
Занятия в рамках данной программы проводятся 1 раз в неделю (вторник в 15:40) по 15 мин. ( в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049 -13 продолжительность подгрупповых занятий с детьми составляет 15 минут), в вечернее время.
Максимальное количество детей – 12 человек.
Формы и режим занятий
Форма организации обучения – подгрупповая и индивидуальная. В соответствии с ФГОС ДО основной формой работы с воспитанниками является игровая деятельность. При реализации программы кружка применяются словесные, наглядные, игровые, практические методы, приёмы партнёрского взаимодействия взрослого и воспитанников. Режим занятий включает в себя одно занятие в неделю по 15 минут, что соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049 -13.
Этапы реализации программы
I этап – подготовительный:
- Первичное диагностирование детей, выявление уровня развития мелкой моторики рук.
- Обогащение развивающей предметно – пространственной среды группы.
- Подбор материала, литературы, для реализации программы.
II этап – основной:
- Реализация тематического плана мероприятий программы.
III этап – результативный:
- Оценка результатов работы детского художественного творчества.
Описание форм и методов занятий
В процессе занятий используются различные формы занятий:
- Традиционные
- комбинированные
- практические занятия.
А также различные методы:
Календарно - тематическое планирование
«Умелые ладошки»
№ п/п | Месяц | Тема занятия | Цель занятия |
1. | Октябрь | Заготовка бросового и природного материала. | Познакомить детей с разнообразием природного, бросового материалов и использование его в изготовление поделок. |
2. | «Осеннее дерево» (рисование пластилином) | Показать приёмы размазывания пластилином на картонную основу. | |
3. | «Зайчик» (аппликация из ваты) | Учить отрывать маленький кусочек ваты и наклеивать его на поверхность бумаги. | |
4. | «Овечки» (поделка из ваты и киндер – сюрприза) | Учить формировать из ваты комочки и приклеивать на готовую заготовку. | |
5. | «Ёжик» (работа с природным материалом: шишка и пластилин) | Развивать чувство формы, мелкую моторику рук, творческое воображение. Создание сказочного персонажа с использованием природного материала. | |
6. | Ноябрь | Коллективная работа «Божья коровка на листочке» (аппликация из бумажных кругов) | Продолжать учить выполнять аппликацию с помощью шаблонов. Дополнять необходимыми деталями. |
7. | «Бусы для мамы» (моделирование из макарон и соломинок) | Учить нанизывать «бусины» на нитку, развивать мелкую моторику рук. | |
8. | «Лесные жители» (аппликация: настольный театр на дисках) | Развитие у детей фантазий и творческих способностей. Научить детей изготовлению настольного театра, используя различный бросовый материал (диски, прищепки). | |
9. | «Лепим снеговика» (скатывание бумаги) | Учить мять бумагу в руках, затем скатывать из неё шарик, формировать умение работать правильно с клеем и приклеивать на заготовку. | |
10. | Декабрь | «Зимние деревья» (рисование на деревянных палочках из под мороженого) | Познакомить с новой нетрадиционного техникой – рисование ватной палочкой. Воспитывать аккуратность при выполнение работы. |
11. | «Подарок другу» (из природного материала) | Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображения. | |
12. | «Ёлочка» (из природного материала: шишки) | Вызвать желание помогать воспитателю украсить группу к празднику – прививать любовь к труду). | |
13. | «Ёлочная игрушка» (из ватных дисков) | Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, формировать умения и навыки в создании поделки из ватных дисков. Воспитывать аккуратность и усидчивость при создании поделки. | |
14. | «Совушка» (природный материал: шишки) | Развивать чувство формы, мелкую моторику рук, творческое воображение. Создание сказочного персонажа с использованием природного материала. | |
15. | Январь | «Снежинка» (воскография - граттаж) | Развивать навыки рисования «снежинки» в нетрадиционной технике – граттаж. Развивать воображение и творческие способности детей, развивать мелкую моторику рук. |
16. | «Осминожка» (бросовый материал, бумага) | Учить соединять детали способом склеивания, создавать композицию. Развивать конструктивные способности. | |
17. | «Медаль» (лепка из соленого теста и рисование на нём) | Учить лепить из солёного теста круг, расплющивать его, проделывать в вверху дырочку, а затем украшать гуашью. | |
18. | «Птичка» (воскография – граттаж) | Развивать чувство композиции и формы. Закреплять навыки рисование в нетрадиционной технике – граттаж. | |
19. | Февраль | «Танк» (из спичечных коробок) | Учить соединять детали способом склеивания, создавать композицию. Развивать конструктивные способности. |
20. | «Открытка к 23 февралю» (аппликация) | Учить детей аккуратно наклеивать клеем готовые формы и приклеивать на картон. | |
21. | «Лесной ёж» (аппликация из фетра) | Развивать воображение и творческие способностей у детей, научить делать аппликацию из фетра. Развивать внимательность, усидчивость и трудолюбие. | |
22. | «Кроватка для мышки» (работа со скорлупкой грецкого ореха) | Учить детей конструировать поделку из природного материала. Развивать художественно – творческие способности, фантазию, воображение, а также развивать мелкую моторику рук. | |
23. | Март | Коллективная работа «Мама – весна» (аппликация) | Развивать навыки выполнения композиции из бумаги, картона, пластилина. Учить работать и выполнять работу вместе «коллективно». Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук. |
24. | «Фоторамка» (аппликация из ракушек) | Учить приклеивать ракушки на заготовленный шаблон. | |
25. | «Веточка мимозы» (скатывание бумаги) | Закреплять умение мять бумагу в руках, затем скатывать из неё шарик и приклеивать на основу. | |
26. | «Колобок» (работа с ушными палочками) | Развивать творческие способности у детей. Развивать навыки нетрадионной техники работы для создания поделки (ушными палочками), воспитывать интерес к художественному творчеству и желание узнавать новое. | |
27. | «Мышка» (аппликация из разрезных ниток) | Учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать технически навыки. | |
28. | Апрель | «Ваза» (тесто и пластилин) | Развивать умение лепить из теста, приучать ребёнка к аккуратной работе за столом. Развивать мелкую моторику рук: вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями. |
29. | «Бабочка» (воскография – граттаж свечой) | Развивать чувство композиции и формы. Закреплять навыки рисование в нетрадиционной технике – граттаж. | |
30. | «Домовёнок» (природный материал: шишки и пластилин) | Развивать чувство формы, мелкую моторику рук, творческое воображение. Создание сказочного персонажа с использованием природного материала. | |
31. | «Подводный детский сад» (пластинография с использованием природного материала) | Показать приёмы лепки различных предметов, приучать ребёнка к аккуратной работе за столом. Развивать мелкую моторику рук. | |
32. | Май | «Кактус» (работа с пластилином) | Упражнять детей в умении лепить, композиционно передавая её строение. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение применять знакомые способы лепки (скатывание, раскатывание) |
33. | «Цыплята» (природный материал: шишки) | Развивать мелкую моторику рук путём формирования навыков работы с пластилином. Учить создавать необычных цыплят из природного материала. | |
34. | «Волшебный цветочек» (работа с тыквенными семечками и из фруктовых косточек) | Учить закреплять семена на основе из пластилина, создавать композицию. Развивать воображение, творчество | |
35. | Итоговое занятие «Коллективное панно», проведение выставки детских работ | Изготовление коллективной композиции. Выставка детских работ за учебный год. |
Критерии и формы оценки качества знаний
Оценка результатов по усвоению дополнительной образовательной программы проводится два раза в год (октябрь – вводная диагностика, май – итоговая диагностика).
Механизм оценки результатов освоения программы
- наблюдение за детьми, беседы индивидуальные и групповые, а также беседы с родителями.
- взаимодействие в коллективе: игры, наблюдение, беседы с родителями.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы – итоговое занятие, проведение выставок детских работ.
Содержание дополнительной образовательной программы «Умелые ладошки» социально – педагогической направленности «Художественное развитие»
Содержание работы по художественному развитию, обеспечивает вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса с учётом индивидуальных возможностей и потребностей детей.
Дети:
- выполняют практическую работу по художественно развитию.
Педагог:
- осуществляет отбор содержания, методов и приёмов, направленных на художественное развитие воспитанников;
- проводит диагностическую деятельность по данному направлению;
- планирует взаимодействие участников образовательного процесса.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Учебно – тематический план кружковой программы «Умелые ладошки» социально – педагогической направленности «Художественное развитие»
День недели | Количество занятий в неделю | Количество занятий в месяц | Количество занятий в год |
Вторник | 1 | 4 | 35 |
Итого | 35 |
Список детей дополнительной образовательной программы «Умелые ладошки»
№ | Ф.И. ребёнка |
1. | Агаев Абдулмажит |
2. | Духнич Юлия |
3. | Иванова Анна |
4. | Исмагилов Загир |
5. | Валеева Стэлла |
6. | Лагода Ростислав |
7. | Тилтина Анна |
8. | Чуркин Егор |
9. | Шакирова Сафина |
10. | Шакирова Лиза |
11. | Швецова Вера |
12. | Прусакова Ульяна |
Условия реализации образовательной программы «Умелые ладошки» социально – педагогической направленности «Художественное развитие»
- Систематическое проведение занятий.
- Обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода.
- Созданий условий для самостоятельной деятельности.
Материальное обеспечение программы
Дидактический материал и техническое оснащение:
- набор пластилина;
- бросовый и природный материал;
- дидактический материал;
- фланелеграф;
- картотека пальчиковых игр;
- тесто, пластилин;
- ракушки;
- мука;
- соль;
- гуашь;
- кисти;
- ножницы;
- вата;
- киндер – сюрприз;
- макароны;
- диски;
- деревянные палочки из под мороженного;
- ватные диски;
- мелки восковые;
- свеча;
- цветной картон и бумага;
- клей;
- спичечные коробки;
- фетр;
- ушные палочки;
- нитки шерстяные;
- тыквенные семечки.
Техническое оснащение:
- телевизор;
- компьютер;
- магнитофон.
Дидактически материал: «Ожерелье», «Ёлка», «Коробочка с семенами», «Собрать узор по образцу», «Бусы для мамы».
Методическое обеспечение программы
Ведущая идея данной программы – создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Список литературы
- Куцакова Л.В «Конструирование и художественный труд в детском саду», 2005.
- Малышева А.Н., Ермолаева Н. В., «Аппликация в детском саду».
- Комарова Т.С., «Развитие художественных способностей дошкольников».
- Тихомирова О.Ю., Лебедева Г.А, «Пластилиновая картина».
- Под ред. Грибовской А.А., «Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество».
- Лыкова И.А., «Рельефные картины. Лепим из глины, пластилина, соленого теста».
- Давыдова Г.Н., «Поделки из спичечных коробков».
- Бревнова Ю.А., «Художественный труд в детском саду».
- Ионова О.С., КрасиковаТ.А., Сафарова И.А., «Секреты художника».
- Гасанова Н.А. «Первые шаги в мире искусства». М., 2005г.
- Парамонова Л.А., Детское творческое конструирование».
- Интернет - ресурсы
Тематический план
на 2019 – 2020 учебный год
№ п/п | Тема занятия | Цель занятия | Планируемая дата реализации | Фактическая дата реализации |
1. | Заготовка бросового и природного материала. | Познакомить детей с разнообразием природного, бросового материалов и использование его в изготовление поделок. | 01.10.2019г. | |
2. | «Осеннее дерево» (рисование пластилином) | Показать приёмы размазывания пластилином на картонную основу. | 08.10.2019г. | |
3. | «Зайчик» (аппликация из ваты) | Учить отрывать маленький кусочек ваты и наклеивать его на поверхность бумаги. | 15.10.2019г. | |
4. | «Овечки» (поделка из ваты и киндер – сюрприза) | Учить формировать из ваты комочки и приклеивать на готовую заготовку. | 22.10.2019г. | |
5. | «Ёжик» (работа с природным материалом: шишка и пластилин) | Развивать чувство формы, мелкую моторику рук, творческое воображение. Создание сказочного персонажа с использованием природного материала. | 29.10.2019г. | |
6. | Коллективная работа «Божья коровка на листочке» (аппликация из бумажных кругов) | Продолжать учить выполнять аппликацию с помощью шаблонов. Дополнять необходимыми деталями. | 05.11.2019г. | |
7. | «Бусы для мамы» (моделирование из макарон и соломинок) | Учить нанизывать «бусины» на нитку, развивать мелкую моторику рук. | 12.11.2019г. | |
8. | «Лесные жители» (аппликация: настольный театр на дисках) | Развитие у детей фантазий и творческих способностей. Научить детей изготовлению настольного театра, используя различный бросовый материал (диски, прищепки). | 19.11.2019г. | |
9. | «Лепим снеговика» (скатывание бумаги) | Учить мять бумагу в руках, затем скатывать из неё шарик, формировать умение работать правильно с клеем и приклеивать на заготовку. | 26.11.2019г. | |
10. | «Зимние деревья» (рисование на деревянных палочках из под мороженого) | Познакомить с новой нетрадиционного техникой – рисование ватной палочкой. Воспитывать аккуратность при выполнение работы. | 03.12.2019г. | |
11. | «Подарок другу» (из природного материала) | Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображения. | 10.12.2019г. | |
12. | «Ёлочка» (из природного материала: шишки) | Вызвать желание помогать воспитателю украсить группу к празднику – прививать любовь к труду). | 17.12.2019г. | |
13. | «Ёлочная игрушка» (из ватных дисков) | Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, формировать умения и навыки в создании поделки из ватных дисков. Воспитывать аккуратность и усидчивость при создании поделки. | 24.12.2019г. | |
14. | «Совушка» (природный материал: шишки) | Развивать чувство формы, мелкую моторику рук, творческое воображение. Создание сказочного персонажа с использованием природного материала. | 31.12.2019г. | |
15. | «Снежинка» (воскография - граттаж) | Развивать навыки рисования «снежинки» в нетрадиционной технике – граттаж. Развивать воображение и творческие способности детей, развивать мелкую моторику рук. | 07.01.2020г. | |
16. | «Осминожка» (бросовый материал, бумага) | Учить соединять детали способом склеивания, создавать композицию. Развивать конструктивные способности. | 14.01.2020г. | |
17. | «Медаль» (лепка из соленого теста и рисование на нём) | Учить лепить из солёного теста круг, расплющивать его, проделывать в вверху дырочку, а затем украшать гуашью. | 21.01.2020г. | |
18. | «Птичка» (воскография – граттаж) | Развивать чувство композиции и формы. Закреплять навыки рисование в нетрадиционной технике – граттаж. | 28.01.2020г. | |
19. | «Танк» (из спичечных коробок) | Учить соединять детали способом склеивания, создавать композицию. Развивать конструктивные способности. | 04.02.2020г. | |
20. | «Открытка к 23 февралю» (аппликация) | Учить детей аккуратно наклеивать клеем готовые формы и приклеивать на картон. | 11.02.2020г. | |
21. | «Лесной ёж» (аппликация из фетра) | Развивать воображение и творческие способностей у детей, научить делать аппликацию из фетра. Развивать внимательность, усидчивость и трудолюбие. | 18.02.2020г. | |
22. | «Кроватка для мышки» (работа со скорлупкой грецкого ореха) | Учить детей конструировать поделку из природного материала. Развивать художественно – творческие способности, фантазию, воображение, а также развивать мелкую моторику рук. | 25.02.2020г. | |
23. | Коллективная работа «Мама – весна» (аппликация) | Развивать навыки выполнения композиции из бумаги, картона, пластилина. Учить работать и выполнять работу вместе «коллективно». Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук. | 03.03.2020г. | |
24. | «Фоторамка» (аппликация из ракушек) | Учить приклеивать ракушки на заготовленный шаблон. | 10.03.2020г. | |
25. | «Веточка мимозы» (скатывание бумаги) | Закреплять умение мять бумагу в руках, затем скатывать из неё шарик и приклеивать на основу. | 17.03.2020г. | |
26. | «Колобок» (работа с ушными палочками) | Развивать творческие способности у детей. Развивать навыки нетрадионной техники работы для создания поделки (ушными палочками), воспитывать интерес к художественному творчеству и желание узнавать новое. | 24.03.2020г. | |
27. | «Мышка» (аппликация из разрезных ниток) | Учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать технически навыки. | 31.03.2020г. | |
28. | «Ваза» (тесто и пластилин) | Развивать умение лепить из теста, приучать ребёнка к аккуратной работе за столом. Развивать мелкую моторику рук: вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями. | 07.04.2020г. | |
29. | «Бабочка» (воскография – граттаж свечой) | Развивать чувство композиции и формы. Закреплять навыки рисование в нетрадиционной технике – граттаж. | 14.04.2020г | |
30. | «Домовёнок» (природный материал: шишки и пластилин) | Развивать чувство формы, мелкую моторику рук, творческое воображение. Создание сказочного персонажа с использованием природного материала. | 21.04.2020г. | |
31. | «Подводный детский сад» (пластинография с использованием природного материала) | Показать приёмы лепки различных предметов, приучать ребёнка к аккуратной работе за столом. Развивать мелкую моторику рук. | 28.04.2020г. | |
32. | «Кактус» (работа с пластилином) | Упражнять детей в умении лепить, композиционно передавая её строение. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение применять знакомые способы лепки (скатывание, раскатывание) | 05.05.2020г. | |
33. | «Цыплята» (природный материал: шишки) | Развивать мелкую моторику рук путём формирования навыков работы с пластилином. Учить создавать необычных цыплят из природного материала. | 12.05.2020г. | |
34. | «Волшебный цветочек» (работа с тыквенными семечками и из фруктовых косточек) | Учить закреплять семена на основе из пластилина, создавать композицию. Развивать воображение, творчество | 19.05.2020г. | |
35. | Итоговое занятие «Коллективное панно», проведение выставки детских работ | Изготовление коллективной композиции. Выставка детских работ за учебный год. | 26.05.2020г. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Чебурашка»
(кружок «Умелые ладошки») в 2019-2020 учебном году
октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Код ребёнка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Юлия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Анна И. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Загир | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Стэлла | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Ростислав | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Анна Т. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Егор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Сафина | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Вера | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Лиза | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | Абдул | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Ульяна |
ВОСПИТАТЕЛЬ:
_____________/ ____Мирскова Ж.М.___
подпись расшифровка подписи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая работа по пластилинографии "Умелые ладошки"
Пояснительная записка."Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в э...
Отчёт по кружковой работе "Цветные ладошки"
В отчёте раскрываются основные техники нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет, мероприятия, проводимые с родителями и детьми....
Презентация кружковой работы "Цветные ладошки"
Отчёт о работе кружка "Цветные ладошки" во 2 младшей группе....
Перспективное планирование кружковой деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста ("Умелые ладошки")
Цель кружковой деятельности - развитие речевой функции детей старшего дошкольного возраста через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.Основой кружковой деятельности является, изобрази...
Программа кружковой работы "Волшебные ладошки"
Кружковая работа по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе...
Программа кружковой работы "Весёлые ладошки"
Программа разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Программа кружковой работы "Цветные ладошки"
Программа кружковой работы "Цветные ладошки" разработана для детей младшего дошкольного возраста....