Конспект НОД по рисованию "Кораблик" младшая логопедическая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Федосова Елена Андреевна

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Кораблик»

Предварительная работа: прослушивание песни «Юный капитан», рассматривание развивающих картинок по теме «Транспорт».

Задачи:

- закреплять знания детей о водном транспорте;

- учить рисовать кораблик из трёх частей;

- воспитывать аккуратность;

- развивать воображение, память.

Материал для занятия: гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой, альбомные листы.

Иллюстрации по теме занятия, схемы пошагового рисования корабликов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_korablik.docx714.66 КБ

Предварительный просмотр:

https://cdn4.imgbb.ru/community/201/2016543/201703/dc863a527eb361f457d8356f15bc234d.jpg

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Кораблик»

Предварительная работа: прослушивание песни «Юный капитан», рассматривание развивающих картинок по теме «Транспорт».

Задачи:

- закреплять знания детей о водном транспорте;

- учить рисовать кораблик из трёх частей;

- воспитывать аккуратность;

- развивать воображение, память.

Материал для занятия: гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой, альбомные листы.

Иллюстрации по теме занятия, схемы пошагового рисования корабликов

Ход НОД:

1. Организационная часть

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

По волнам дворец плывёт

На себе людей везёт. (Корабль)

Воспитатель: Правильно, корабль.

Ребята, послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Кораблик».

(Воспитатель читает стихотворение и показывает детям рисунок).

Воспитатель: А теперь нам пришло время поиграть...

Физкультминутка

Мы летим под облаками,

(Махать руками, словно крыльями)

А земля плывёт под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома и человечки.

(Приседания)

Мы летать устали что-то

Приземлились на болото...

А что же нам нужно, что бы из болота выбраться?

(дети предположительно отвечают "лодка, корабль.."

Воспитатель: Тогда приступаем к рисованию корабля!

 (Задаём детям вопросы подсказки: какой формы лодка...мачта...парус? при необходимости показываем заранее нарисованные детали будущего кораблика)

Сначала рисуем лодку, мачту, а затем парус.

Дети приступают к работе. Оказывается помощь по мере необходимости.

https://pp.userapi.com/c846219/v846219539/30931/DfbCISmA3MU.jpghttps://pp.userapi.com/c846219/v846219539/3091e/C12VZZKjERI.jpghttps://pp.userapi.com/c846219/v846219539/30914/8bq5elRRzHk.jpghttps://pp.userapi.com/c846219/v846219539/3093b/15QrvNUBf7k.jpg

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у вас красивые кораблики получились. Вы наверно устали? Давайте сделаем разминку. Подходите ко мне.

Физминутка “Кораблик”

Ветер по морю гуляет                (Руки наверху раскачиваем, ноги по-                                                                                очереди  сгибаем)

И кораблик подгоняет        (Дуем)

Он бежит себе в волнах

на раздутых парусах.           (Руки на пояс и легким бегом)

Начался вдруг сильный шторм,  (Сильно раскачиваем руками и делаем

Прогремел на небе гром.                 круговые движения с поднятыми руками)

Наш кораблик закачался                 (Руки в стороны прямые, ноги врозь,

                                                   качаемся, будто        сейчас упадем)

Вверх с волной сперва умчался,         (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)

А потом упал он вниз.        (Сели)

Вверх-вниз, вверх-вниз.        (Приседаем)

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята! Так замечательно всё выполнили. А теперь присядьте на ковер и ответьте на вопрос«Кто стоит за штурвалом на корабле

Дети: Капитан.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним и расскажем стихотворение А. Барто «Кораблик».

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

— Прокати, капитан!

Воспитатель: на этом наше занятие окончено. Вы сегодня замечательно потрудились.

Можете поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе по ПДД

В конспект занятия "Путешествие по стране Светофории" включены- пальчиковая гимнастика, речь с движением, задания на развитие просодической стороны речи....

Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"

Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"

Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".

Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»

Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие  на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...