Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе " В гости к нам весна идет!"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Кукаева Ольга Эдуардовна

Конспект иетегрированного занятия в первой младшей группе " В гости к нам весна идет! "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_1_mladshey_gruppe.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе

«В гости к нам весна идет!»

Группа, форма проведения, вид: первая младшая группа.

Форма организации - со всеми детьми.

Время реализации:15 мин.

Приоритетная область: познание

Интеграция областей: 

  • Речевое;
  • Коммуникативное;
  • Художественно-эстетическое;
  • Физическое.

Задачи:

Образовательные:

  • добиться усвоения знаний о признаках и свойствах весны;
  • систематизировать знания детей о весне;
  • подвести детей к выводу о причинно-следственных связях и явлениях в неживой природе (солнце греет сильнее, снег тает и превращается в лед и в сосульки, появляются ручейки и лужи).

Развивающие: 

  • обеспечить воспроизведение тактильных ощущений;
  • обеспечить развитие умения пересказывать исследую картину;
  • развивать умения выполнять простейшие действия, развивать мелкую моторику;
  • развивать двигательную деятельность детей.

Воспитательные:

  • способствовать формированию чувства прекрасного;
  • порадоваться вместе с детьми конечному результату;
  • помочь получить эстетическое наслаждение от проделанной работы;
  • способствовать формированию интереса к рисованию пальчиками.

Дидактическое обеспечение: картинки с признаками весны, кукла в наряде весны, кукла,  кукольные вещи,  листы бумаги с нарисованными вверху листа сосульками, синяя гуашь разведенная водой, тряпочка.

Цель: Учить различать и называть признаки весны, развивать мелкую моторику пальцев рук, слуховое внимание, расширять словарный запас, подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения, учить понимать и анализировать содержание стихотворения, рисовать вертикальную линию, состоящую из точек.

Методы и приемы:

  • наглядные (наблюдения, демонстрация картины);
  • словесные (вопросы, подсказки, рассуждения);
  • методика развития мелкой моторики Е.А. Янушко;
  • игровые (подвижные, дидактические игры).

Планируемые результаты:

  • усвоение знаний о признаках весны;
  • систематизировать элементарные знания детей о весне;
  • развивать умения диалогической речи (отвечать на вопросы);
  • освоение  способа рисования пальчиками;
  • совершенствовать умения и навыки  самостоятельно дорисовывать рисунки.

Словарная работа: весна, ранняя весна, март, капель, ручьи, проталины, тает, бежит, журчит.

Ход занятия

    1.Введение в тему. Мотивация детей на включение в деятельность.

Вводная часть: (раздается стук в дверь)

Воспитатель: Интересно, кто это к нам пришёл? Давайте откроем дверь и посмотрим, кто там.
Дети: давай.
Воспитатель открывает дверь, вносит куклу (новая игрушка), в  руках куклы красивая,  большая картина.
Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам пришёл? Это же Весна - красна. А какая она нарядная, красивая. (Дети рассматривают куклу и усаживают за стол.)

Воспитатель: Что она нам принесла? Солнышко с теплом, капель звонкую, первую травку. (Воспитатель показывает сюжетную картину о весне).

2.Актуализация знаний. Беседа о признаках весны, рассматривание картины.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, время года показано на картине? (рассматривают картину «Весна»).

Воспитатель: Весна наступает после зимы. Март-первый месяц весны. Погода весной не устойчивая: то тепло, то холодно. Снег и мороз иногда возвращаются, но уже ненадолго. Солнце уже пригревает всё сильнее. С середины марта снег делается рыхлым и зернистым. На открытых местах, где растаял снег, видны проталины - голая земля. Днем солнце начинает светить ярче. Теплеет. От этого снег и лёд тают. Начинается капель - тают на крышах сосульки, капает в лужицы талая вода. Бегут ручьи.

 Физкультминутка «Пробуждение солнышка»

1. «Вот как солнышко встает» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше» — и. п.: стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.

3.«К ночи солнышко зайдет» - и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4.«Ниже, ниже, ниже» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз - вверх - вниз.

5.«Хорошо, хорошо» - и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.

6.«Солнышко смеется» - и. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7.«А под солнышком таким веселей живется» - и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а за тем в другую сторону. (Повторить 2 раза.) 

       3.Овладение новыми знаниями. Одевание куклы на прогулку

(воспитатель берет в руки заранее одетую в зимние вещи куклу Машу)

Воспитатель: вот наша Маша решила выйти на улицу, порадоваться весеннему солнышку. Правильно ли она оделась? (Ответы детей).

Воспитатель: сейчас весна, на улице стало тепло, снег тает и в зимней одежде Маше будет жарко. Поможем Маше переодеться в весеннюю одежду? (Ответы детей). Шапка у Маши зимняя, теплая. Какая шапка? (Зимняя, теплая). Снимем зимнюю шапку и наденем весеннюю (тонкую шапку). Пальто у Маши толстое, теплое, зимнее. Какое пальто у Маши? (зимнее, теплое, толстое). А мы наденем Маше весеннее тонкую курточку. (Снимает с куклы зимнее пальто и надевает тонкую курточку). Посмотрите, какие сапоги обула Маша? (Зимние, теплые). А мы обуем весенние ботиночки. (Обувает куклу).

4.Осмысление (закрепление знаний), переход к другому виду деятельности. Использование нетрадиционного приёма рисования.
 Рисование: «Весенняя капель»

Воспитатель: Вы слышите, кап-кап, кап-кап…Откуда эти капельки? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Пришла весна. Растопила на крыше снег. Ледяные сосульки тают. Стекает капельками вода кап-кап, кап-кап. Так плачут сосульки. Им жалко, что кончилась зима. (Наблюдение из окна).

Давайте нарисуем весеннюю капель. Раздает листы с нарисованными сосульками и предлагает пальчиками провести от каждой сосульки вертикальную линию, состоящую из точек – капель.

Выходи скорее в сад,

Слушай звон, слушай звон,

Это капельки звенят:

Дон – дон – дон – дон!

      5.Рефлексивный компонент. Подведение итогов.
Воспитатель: ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? (еще раз показывает картину) Как определить, что наступила весна? Какую одежду одевают весной? Как звенят капельки, падающие с крыши?

Воспитатель:
Молодцы, ребята! Хорошо поработали!! А сейчас давайте попросим солнышко, чтобы оно быстрее растопило весь снег.
Пальчиковая гимнастика  «Смотрит солнышко в окошко».

Смотрит солнышко в окошко,
светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки-
Очень рады солнышку.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема "Воробей у нас в гостях"

Разработанный конспект занятия поможет воспитателям в проведении занятии, самостоятельному составлению конспектов занятий по аналогии, проявлять творчество....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "В гости к трем медведям"

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "В гости к трем медведям"...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе " В гости к зайчику"

В проекте охвачены понятия: «один», «много», «широкий», «узкий», «квадрат», «круг», «треугольник», «большой», «маленький», «короткий», «длинный», домашние животные. Важность темы: вызывать интерес к ...

Конспект интегрированного занятия второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

Это  интегрированное занятие во второй младшей группе.  У бабушки - Варварушки мыши мешки попортили, нужна помощь,и дети оправляются на поезде к бабушке....

Конспект интегрированного занятия для средней группы "В гостях у весны"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «В гостях у весны»Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе.Задачи:Образовательные:- Закрепить с...