Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе " В гости к нам весна идет!"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект иетегрированного занятия в первой младшей группе " В гости к нам весна идет! "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_1_mladshey_gruppe.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе
«В гости к нам весна идет!»
Группа, форма проведения, вид: первая младшая группа.
Форма организации - со всеми детьми.
Время реализации:15 мин.
Приоритетная область: познание
Интеграция областей:
- Речевое;
- Коммуникативное;
- Художественно-эстетическое;
- Физическое.
Задачи:
Образовательные:
- добиться усвоения знаний о признаках и свойствах весны;
- систематизировать знания детей о весне;
- подвести детей к выводу о причинно-следственных связях и явлениях в неживой природе (солнце греет сильнее, снег тает и превращается в лед и в сосульки, появляются ручейки и лужи).
Развивающие:
- обеспечить воспроизведение тактильных ощущений;
- обеспечить развитие умения пересказывать исследую картину;
- развивать умения выполнять простейшие действия, развивать мелкую моторику;
- развивать двигательную деятельность детей.
Воспитательные:
- способствовать формированию чувства прекрасного;
- порадоваться вместе с детьми конечному результату;
- помочь получить эстетическое наслаждение от проделанной работы;
- способствовать формированию интереса к рисованию пальчиками.
Дидактическое обеспечение: картинки с признаками весны, кукла в наряде весны, кукла, кукольные вещи, листы бумаги с нарисованными вверху листа сосульками, синяя гуашь разведенная водой, тряпочка.
Цель: Учить различать и называть признаки весны, развивать мелкую моторику пальцев рук, слуховое внимание, расширять словарный запас, подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения, учить понимать и анализировать содержание стихотворения, рисовать вертикальную линию, состоящую из точек.
Методы и приемы:
- наглядные (наблюдения, демонстрация картины);
- словесные (вопросы, подсказки, рассуждения);
- методика развития мелкой моторики Е.А. Янушко;
- игровые (подвижные, дидактические игры).
Планируемые результаты:
- усвоение знаний о признаках весны;
- систематизировать элементарные знания детей о весне;
- развивать умения диалогической речи (отвечать на вопросы);
- освоение способа рисования пальчиками;
- совершенствовать умения и навыки самостоятельно дорисовывать рисунки.
Словарная работа: весна, ранняя весна, март, капель, ручьи, проталины, тает, бежит, журчит.
Ход занятия
1.Введение в тему. Мотивация детей на включение в деятельность.
Вводная часть: (раздается стук в дверь)
Воспитатель: Интересно, кто это к нам пришёл? Давайте откроем дверь и посмотрим, кто там.
Дети: давай.
Воспитатель открывает дверь, вносит куклу (новая игрушка), в руках куклы красивая, большая картина.
Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам пришёл? Это же Весна - красна. А какая она нарядная, красивая. (Дети рассматривают куклу и усаживают за стол.)
Воспитатель: Что она нам принесла? Солнышко с теплом, капель звонкую, первую травку. (Воспитатель показывает сюжетную картину о весне).
2.Актуализация знаний. Беседа о признаках весны, рассматривание картины.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, время года показано на картине? (рассматривают картину «Весна»).
Воспитатель: Весна наступает после зимы. Март-первый месяц весны. Погода весной не устойчивая: то тепло, то холодно. Снег и мороз иногда возвращаются, но уже ненадолго. Солнце уже пригревает всё сильнее. С середины марта снег делается рыхлым и зернистым. На открытых местах, где растаял снег, видны проталины - голая земля. Днем солнце начинает светить ярче. Теплеет. От этого снег и лёд тают. Начинается капель - тают на крышах сосульки, капает в лужицы талая вода. Бегут ручьи.
Физкультминутка «Пробуждение солнышка»
1. «Вот как солнышко встает» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх на каждое слово.
2. «Выше, выше, выше» — и. п.: стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.
3.«К ночи солнышко зайдет» - и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.
4.«Ниже, ниже, ниже» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз - вверх - вниз.
5.«Хорошо, хорошо» - и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.
6.«Солнышко смеется» - и. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.
7.«А под солнышком таким веселей живется» - и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а за тем в другую сторону. (Повторить 2 раза.)
3.Овладение новыми знаниями. Одевание куклы на прогулку
(воспитатель берет в руки заранее одетую в зимние вещи куклу Машу)
Воспитатель: вот наша Маша решила выйти на улицу, порадоваться весеннему солнышку. Правильно ли она оделась? (Ответы детей).
Воспитатель: сейчас весна, на улице стало тепло, снег тает и в зимней одежде Маше будет жарко. Поможем Маше переодеться в весеннюю одежду? (Ответы детей). Шапка у Маши зимняя, теплая. Какая шапка? (Зимняя, теплая). Снимем зимнюю шапку и наденем весеннюю (тонкую шапку). Пальто у Маши толстое, теплое, зимнее. Какое пальто у Маши? (зимнее, теплое, толстое). А мы наденем Маше весеннее тонкую курточку. (Снимает с куклы зимнее пальто и надевает тонкую курточку). Посмотрите, какие сапоги обула Маша? (Зимние, теплые). А мы обуем весенние ботиночки. (Обувает куклу).
4.Осмысление (закрепление знаний), переход к другому виду деятельности. Использование нетрадиционного приёма рисования.
Рисование: «Весенняя капель»
Воспитатель: Вы слышите, кап-кап, кап-кап…Откуда эти капельки? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Пришла весна. Растопила на крыше снег. Ледяные сосульки тают. Стекает капельками вода кап-кап, кап-кап. Так плачут сосульки. Им жалко, что кончилась зима. (Наблюдение из окна).
Давайте нарисуем весеннюю капель. Раздает листы с нарисованными сосульками и предлагает пальчиками провести от каждой сосульки вертикальную линию, состоящую из точек – капель.
Выходи скорее в сад,
Слушай звон, слушай звон,
Это капельки звенят:
Дон – дон – дон – дон!
5.Рефлексивный компонент. Подведение итогов.
Воспитатель: ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? (еще раз показывает картину) Как определить, что наступила весна? Какую одежду одевают весной? Как звенят капельки, падающие с крыши?
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Хорошо поработали!! А сейчас давайте попросим солнышко, чтобы оно быстрее растопило весь снег.
Пальчиковая гимнастика «Смотрит солнышко в окошко».
Смотрит солнышко в окошко,
светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки-
Очень рады солнышку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"
Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема "Воробей у нас в гостях"
Разработанный конспект занятия поможет воспитателям в проведении занятии, самостоятельному составлению конспектов занятий по аналогии, проявлять творчество....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе "В гости к трем медведям"
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "В гости к трем медведям"...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе " В гости к зайчику"
В проекте охвачены понятия: «один», «много», «широкий», «узкий», «квадрат», «круг», «треугольник», «большой», «маленький», «короткий», «длинный», домашние животные. Важность темы: вызывать интерес к ...
Конспект интегрированного занятия второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»
Это интегрированное занятие во второй младшей группе. У бабушки - Варварушки мыши мешки попортили, нужна помощь,и дети оправляются на поезде к бабушке....
Конспект интегрированного занятия для средней группы "В гостях у весны"
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «В гостях у весны»Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе.Задачи:Образовательные:- Закрепить с...