Конспект НОД в младшей группе "Бусы для котика"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Гаджиева Матанет Агалар кызы

Конспект НОД в младшей группе "Бусы для котика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №39 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

с детьми I младшей группы на тему

 «Рисование. Котик любит играть.»

Составила:

Воспитатель Гаджиева М.А.

г. Санкт-Петербург

2018


Цель:

  • Продолжать учить рисовать штампом приёмом «примакивания».

Задачи:

  • Продолжать знакомить с четырьмя основными цветами, побуждать называть их

  • Поддерживать интерес к рисованию, чувство эмоционального удовлетворения от работы.

  • Развивать интерес у детей к устному народному творчеству. Добиться положительного эмоционального отклика на встречу с героем – котом (игрушкой) .

  • Развивать зрительно-двигательную координацию.

Форма проведения НОД: 

  • подгрупповая

Вид деятельности: 

  • продуктивная
  • игровая
  • коммуникативная
  • двигательная

Интеграция образовательных областей:

  • «Физическое развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  •  «Познавательное развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»


Материал: 

  • гуашь четырёх основных цветов
  • листы бумаги с изображением нити для бусинок на каждого ребёнка
  • штампы по количеству детей
  • игрушка «Котик»
  • бусы
  • влажные салфетки
  • бусины
  • верёвочки для нанизывания бусин


Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, послушайте, что это за звуки?»

(Раздаётся мяуканье). 

Воспитатель: «Кто это?»

(появляется котик).

Воспитатель: «Давайте с ним поздороваемся». (Хоровое и индивидуальное проговаривание) .

Воспитатель: «Что есть у котика?» (ответы детей)

Воспитатель: «Для чего котику глазки (ушки, носик, ротик, лапки)?»

Воспитатель: «Погладьте котика. Какая у него шубка?» (ответы детей)

Воспитатель: «Как умеет разговаривать котик?» (ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, котик очень любит играть. Давайте поиграем с ним.»

Пальчиковая игра «Кошка»

Подставляй ладошку         (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)

Расскажу про кошку         (Гладим ладонь другой рукой)

Будем пальчики считать?         (Шевелим пальчиками)

Будем пальчики считать!         (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)

Раз-два-три четыре-пять!         (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)

Вот – кулак,         (Сжимаем пальцы в кулак)

А вот – ладошка.         (Разжимаем их)

На ладошку села кошка!         (Ставим на ладонь пальцы второй руки)

И крадётся потихоньку,         («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)

И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)

Видно мышка там живёт!

Воспитатель: «Вам понравилась игра? Давайте скажем котику «спасибо» (Хоровое и индивидуальное проговаривание) .

Воспитатель: «За то, что ты с нами так хорошо играл, котик, мы расскажем тебе потешку».

Как у нашего кота

Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Зубки белые, глазки смелые
Как у котика усы удивительной красы.
По дорожке, по дорожке
Ходит маленькая кошка
В маленькие лапки
Спрятала царапки.
Если вдруг захочет-
Коготки поточит.
Цап-царап!

Воспитатель: «Ой, ребята, что-то наш котик загрустил. Котик очень любит играть с бусами, но его бусы куда-то потерялись. Не грусти, котик, мы тебе поможем. Ребята, давайте нарисуем бусы для котика.

- Чтобы нарисовать бусы, что нам для этого надо взять? (ответы детей). Я вам сейчас покажу, как их рисовать. Посмотрите, у меня на листе нарисована только веревочка, а бусин на ней нет. Я их нарисую. Для этого я возьму штамп, обмакну его в краску и прижму его к бумаге, прямо к верёвочке. Говорю: «поставила- убрала». Вот и получилась бусина. Рядом на веревочку я одену еще одну бусину, потом ещё одну и ещё одну. И всё время повторяю: «поставила-убрала». И так на всю верёвочку. Вот и получились бусы. Я нарисовала красные бусы, потому, что краска у меня красная. А теперь вы нарисуйте бусы.

Под словесное сопровождение «поставили-убрали» дети штампом рисуют бусины. После рисования дети вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель выкладывает работы детей, приглашает котика полюбоваться.

Воспитатель: «Посмотри, котик, что дети нарисовали для тебя».

(Индивидуальные вопросы детям: что мы рисовали, для кого, какого цвета, какой формы бусины)

Воспитатель: «Подарите, ребята, свои бусы котику. Ребята, ваши рисунки с бусами ещё не до конца высохли. Пусть они подсохнут. А мы с вами котику бусы из бусинок соберём. Пойдём, котик с нами. Смотри какие бусы для тебя дети делают.

- Аня, сколько у тебя бусинок? (ответ ребенка).

- Все бусинки одного или разного цвета? (ответ ребенка).

- Как сказать одним словом? Какие бусинки? (ответ ребенка) .

Дети собирают бусы, дарят их котику.

Воспитатель: «Ребята, наш котик очень рад, что был у вас в гостях. Ему очень понравилось с вами играть, ему понравились бусы, которые мы ему нарисовали, но пора прощаться с котиком. Давайте скажем ему «до свидания». (хоровое и индивидуальное проговаривание).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе тема: "Котик-коток"

- Тема: Игровая театрализованная деятельность с детьми первой младшей группы.- Програмное содержание: продолжать знакомить с фолклерными произведениями, побуждать из к проговориванию и повторению всле...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Котик простудился» с использованием здоровье сберегающей технологии (первая младшая группа)

Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.Вовлекать детей в игровое взаимодействие, приобщать к драматизации на основе русского фольклора.Вызывать доброе отношение к персонажам....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК». Цель: прививать интерес к народному творчеству, учить детей слушать фольклорное произведение, развивать умение сопережи...

Конспект НОД в младшей группе "Бусы для котика"

Закрепление с детьми основных четырех цветов. Поддержание интереса к рисованию, чувства эмоционального удовлетворения от работы. Развивать интерес у детей к устному народному творчеству. Добиться...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе ООд  «Котик в гостях у детей» 

Образовательная область: развитие речиЦель: развитие речи и творческого воображения  детей.Задачи: Образовательные:Развивать речь детей при использовании  ТРИЗ. Обогащать словарь сущест...

Конспект летнего физкультурного досуга для детей 1 младшей группы «Как котик со своими друзьями петушка спасал»

Конспект летнего физкультурного досуга для детей 1 младшей группы«Как котик со своими друзьями петушка спасал»....