Конспект ООД "Зимняя береза"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Рисование зимней березы способом "набрызг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_zimnyaya_berezka_starshaya_gruppa.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД на аттестацию.
Возрастная группа: старшая | |
Тема ООД: Береза в зимнем уборе | |
Цель: Ознакомление детей с использованием нетрадиционных материалов в рисовании. | |
Задачи: | |
Образовательные: -Закреплять знания детей о частях березы и способах изображения березы; | |
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, русской красавице - березке; | |
Развивающие: -Развивать эстетическое восприятие; | |
Форма организации детской деятельности: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества | |
Материалы и оборудование: | Тонированные листы бумаги, кисти тонкие и толстые по количеству детей, гуашь, баночки с водой, салфетки, зубные щетки, стеки, изображение зимней березы, два конверта с письмами, большой конверт, угощение для детей, карточки с последовательностью изображения дерева и березы. |
Этапы работы | |
1.Мотивация детей к деятельности | Воспитатель: Здравствуйте дети! - Ребятки, я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Ребятки подарите друг другу улыбку. Отлично. Присаживайтесь ребята. Звон в окно и я беру его с окна
|
2.Целеполагание | Дети: да. Воспитатель: Молодцы! А вы сможете? Дети: да Воспитатель: - Тогда внимательно смотрите и слушайте! Белая береза под моим окном. - Но ведь снег белый. Почему его сравнивают с блестящим металлом? (снег блестит, искрится, особенно при свете солнца). - На дворе зима, у березы нет листвы, почему же поэт называет ветки пушистыми? (они покрыты пушистым снегом, инеем). - Давайте мы с вами опишем березу так же красиво, как поэт Сергей Есенин, только своими словами. Обратите внимание на экран Какая береза? (белая, красивая, стройная, снежная, серебристая, нарядная). Предлагаю поиграть в игру: у меня есть разрезные картинки березы в разное время года, чтобы понять какое время года у вашей березы необходимо собрать разрезные картинки и для того чтобы у вас это получилось, предлагаю разбиться на пары. Дети садятся на стульчики. |
3.Совместная работа воспитателя с детьми по нахождению способов деятельности | А сейчас ребята пройдем в нашу творческую мастерскую и СТАНЕМ настоящими художниками и с помощью набрызга НАРИСУЕМ зимнюю березу с ветками, покрытыми серебристым инеем/ -ребята что сначала нарисуем, что потом у березы? - а Как мы будем рисовать ствол я вам напомню: мы берем толстую кисточку и (снизу вверх, положив ее на бок и постепенно отрываем ее). Этой же кисточкой рисуем крупные ветви, ветви у березы плакучие, изогнутые мы рисуем от ствола вверх, закругляем, вниз) ребята а как можно отличить березу от другого дерева? Ответы детей. Правильно, береза это единственное дерево с белой корой и черными горизонтальными полосками. Ребята, Какой кисточкой лучше нарисовать черные полоски? - стекой кладем небольшое количество белой краски на щетку, наклоняем щетку к рисунку и проводим по щетинкам стекой к себе, перемещаем щетку над листом, чтобы нарисовать снег в разных частях листа. Вот Береза наша готова. А сейчас ребята мы встанем жест руками вверх ладошками и поиграем пальчиками Мы берёзку посадили, Имитация посадки дерева.указат и средний палец вниз опустить Жест руками присели |
4.Самостоятельная работа детей | Спокойная музыка, помощь, дети рисуют самостоятельно |
5. Рефлексия | Ребята давайте снимем фартуки и рассмотрим наши работы (помощь няни) какой красивый зимний березовый лес у нас получился выделить несколько работ: посмотрите какая красивая березка получилась у Светы, а у Маши красивые плакучие, изогнутые ветви, посмотрите какой снег как настоящий получился у Саши новым способом набрызгом.. Когда смотрим рисунки :но все ребята наши рисунки готовы мы можем смело поучаствовать в выставке рисунков красавица березка. - а сейчас ребята давайте вспомним чем мы сегодня занимались: 1. мы рисовали березу Для чего мы рисовали березу? 2. мы рисовали березу чтобы поучаствовать в выставке рисунков А кто нас пригласил поучаствовать в выставке 3. нас пригласил худ-к кисточкин В этот момент раздается стук в дверь, я беру посылку открываю беру письмо читаю письмо в посылке лежит |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Береза — символ России"
приложение к проекту...
Конспект НОД "Береза"
Вызвать интерес к изображению березы...
Конспект НОД "Береза - белая подруга"
Конспект НОД "Береза - белая подруга" для детей подготовительной к школе группы...
конспект «Золотые березы»
Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения....
Конспект НОД "Береза - символ России",
Развивать любознательность и наблюдательность. Формировать умение строить причинно-следственные связи, сравнивать, делать выводы. Продолжать изучать сезонные изменения в природе летом. Воспиты...
Конспект занятия "Береза - символ России"
Сегодня у нас интегрированное занятие (беседа и рисование). Мы с вами будем беседовать и потом рисовать.А теперь внимательно послушайте, что сейчас прозвучит, (звучит «шум леса»...
Конспект "Белая береза под моим окном"
Конспект по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. (Рисование)...