Конспект НОД по рисованию "Медведь"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Цель:
Активизация словаря по теме: «Лесные животные»; Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;
Задачи:
Образовательные: Учить рисовать гуашью, используя тычок; Наносить рисунок по всей поверхности; Передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Чтение сказки «Маша и медведь», заучивание стихов, отгадывание загадок.
Материал:
Альбомный лист с нарисованным контуром медведя; кисточки (жесткая), гуашь, стакан с водой, подставка для кисточки, салфетки. Два образца: на одном контур медведя на другом медведь нарисованный методом тычка, использование музыкальной фонограммы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
medved.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно эстетическому во второй младшей группе (нетрадиционным методом - тычком).
«Медведь»
Цель:
Активизация словаря по теме: «Лесные животные»; Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;
Задачи:
Образовательные: Учить рисовать гуашью, используя тычок; Наносить рисунок по всей поверхности; Передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Чтение сказки «Маша и медведь», заучивание стихов, отгадывание загадок.
Материал:
Альбомный лист с нарисованным контуром медведя; кисточки (жесткая), гуашь, стакан с водой, подставка для кисточки, салфетки. Два образца: на одном контур медведя на другом медведь нарисованный методом тычка, использование музыкальной фонограммы.
Продолжительность занятия: 20 минут.
Ход НОД
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. Сейчас я вам его прочитаю:
«Я живу в лесу и всегда рад гостям. Так же люблю ходить в гости и играть в разные игры, а еще загадывать загадки. Попробуйте отгадать, кто Я?
В перевалку зверь идет,
По малинку и по мед.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.»
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно.
Тут раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и берет игрушечного медведя. Далее занятие ведет мишка.
Медведь: Здравствуйте ребята, вы мое письмо получили?
Ответы детей.
Медведь: Хорошо, а мою загадку отгадали?
Ответы детей.
Медведь: Тогда я вам еще одну загадаю загадку:
Что же это за девица,
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (картинка елки)
Ответы детей.
Медведь: Верно, угадали. И мой домик среди елочек.
Ребята, а кто мне подскажет, какого цвета у меня шубка?
Ответы детей.
Медведь: А какой формы у меня туловище и голова?
Ответы детей.
Медведь: Сколько у меня лап?
Ответы детей.
Медведь: А вы хотите поиграть со мной в одну игру?
Ответы детей.
Медведь: Тогда повторяйте за мной: (Физкульт минутка)
Мишка с куклой бойко топают
Бойко топают, посмотри (Дети топают ногами)
И в ладоши громко хлопают,
Громко хлопают: раз, два, три. (Дети хлопают в ладоши)
Мишке весело, мишке весело
Крутит мишенька головой (Повороты головы влево-вправо)
Кукле весело, тоже весело,
Тоже весело ой- ой-ой! (Руки на поясе, выставление ноги на
пяточку)
Медведь: Какие вы молодцы! Здорово играли! Охо-хо-хо, что-то я устал. Может, мы отдохнем, и немного порисуем?
Ответы детей.
А кто знает, как нарисовать пушистого медведя?
Ответы детей.
Медведь: Давайте я покажу, как можно нарисовать.
Показ. Тычком, сначала по контуру медведя, а затем внутри.
Медведь: Вот какой пушистый получился у меня мишка, а что я забыл нарисовать?
Ответы детей.
Медведь: Да, глаза и нос. Запомнили, как можно рисовать?
Ответы детей.
Медведь: Тогда приступайте.
Дети рисуют мишку под музыку. После рассматривают рисунки.
Медведь: Какие вы молодцы! Мишки у вас как настоящие получились, пушистые! Сколько много теперь у меня друзей! Ребята, мне так понравилось с вами играть, рисовать, а еще загадки отгадывать, можно я буду к вам в гости приходить на занятия?
Ответы детей.
Медведь: Ой, как здорово! Спасибо вам большое! Я так сильно рад! Ого, сколько времени, мне уже пора возвращаться к себе в берлогу, успеть на обед! До свиданья, ребятки! Еще увидимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....