Проект "Покормите птиц зимой" младшая группа
проект (младшая группа)

Лобуничева Оксана Юрьевна

Проект  «Покормите птиц зимой»  младшая группа

Актуальность проекта:

Зима - трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.

Иногда естественный корм становится практически недоступным и голодная птица сильно страдает от холода. Поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, пополнить багаж знаний о зимующих птицах, о среде их обитания.

Учить заботиться о птицах, испытывать радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Цель: формирование у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года.

Задачи:    1.Расширить и пополнить знания детей о зимующих птицах;

      2.Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;

      3.Научить детей правильно подкармливать птиц;

      4.Воспитывать у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызывать желание заботиться о них, помогать в трудных зимних условиях.

Участники проекта: дети младшей группы,

родители, воспитатель.

Тип проекта: краткосрочный  (11.01-22.01.2021 г.),

Информационно-познавательный, творческий.

Ожидаемые результаты:

Заинтересованность  детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие родителей в реализации акции.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Определение цели проекта, задач.

- Подбор литературы, картинок по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Основной этап. Реализация проекта.

Беседы: «Зимняя столовая», «Как ведут себя птицы зимой?», «Почему нельзя пугать птиц?», «Меню птиц», «Чем отличаются птицы от животных»; коллективная аппликация (снегири и синички прилетели на кормушку); рисование «Снегири»;

аппликация «Кормушка для пичужки»; д/и «Четвёртый лишний»; «Угадай кого не стало»; «Угадай по описанию»; «Кто как поёт?»; чтение худ. литературы («О чём поют воробушки?» В.Берестова, «Синичкин календарь» В.Бианки, стих. «Воробей»

Н.Рубцов, стих. А.Прокофьев «Снегири», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит»). Пальчиковая гимнастика.

Подвижные игры: «Совушка», «Воробьи и кот», «Птички в гнёздышках». Отгадывание загадок о зимующих птицах. Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах. Экскурсия по территории детского сада

Подкормка птиц, наблюдения. Викторина «Кто больше знает о птицах?».

Работа с родителями: сбор корма для птиц, изготовление кормушек.

3. Заключительный этап.

Закрепление знаний о птицах с использованием пособия лепбук «Зимующие птицы».

Проведение викторины. Создание презентации «Покормите птиц зимой».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimuyushchie_ptitsy.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Покормите птиц зимой» младшая группа МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 "РОМАШКА" ГОРОДА ФУРМАНОВА Воспитатель Лобуничева О.Ю. 2021 год

Слайд 2

Актуальность проекта: Зима - трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным и голодная птица сильно страдает от холода. Поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, пополнить багаж знаний о зимующих птицах, о среде их обитания. Учить заботиться о птицах, испытывать радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Слайд 3

Цель: формирование у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Задачи: 1.Расширить и пополнить знания детей о зимующих птицах; 2.Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности; 3.Научить детей правильно подкармливать птиц; 4 . Воспитывать у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызывать желание заботиться о них, помогать в трудных зимних условиях.

Слайд 4

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатель. Тип проекта: краткосрочный (11.01-22.01.2021 г.), Информационно-познавательный, творческий. Ожидаемые результаты: Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой). Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Активное участие родителей в реализации акции. Этапы проекта: 1. Подготовительный этап. - Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. - Определение цели проекта, задач. - Подбор литературы, картинок по данной теме. - Создание необходимых условий для реализации проекта.

Слайд 5

2. Основной этап. Реализация проекта. Беседы: «Зимняя столовая», «Как ведут себя птицы зимой?», «Почему нельзя пугать птиц?», «Меню птиц», «Чем отличаются птицы от животных»; коллективная аппликация (снегири и синички прилетели на кормушку); рисование «Снегири»; аппликация «Кормушка для пичужки»; д/и «Четвёртый лишний»; «Угадай кого не стало»; «Угадай по описанию»; «Кто как поёт?»; чтение худ. литературы («О чём поют воробушки?» В.Берестова, «Синичкин календарь» В.Бианки, стих. «Воробей» Н.Рубцов, стих. А.Прокофьев «Снегири», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит»). Пальчиковая гимнастика. Подвижные игры: «Совушка», «Воробьи и кот», «Птички в гнёздышках». Отгадывание загадок о зимующих птицах. Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах. Экскурсия по территории детского сада Подкормка птиц, наблюдения. Викторина «Кто больше знает о птицах?». Работа с родителями: сбор корма для птиц, изготовление кормушек. 3. Заключительный этап. Закрепление знаний о птицах с использованием пособия лепбук «Зимующие птицы». Проведение викторины. Создание презентации «Покормите птиц зимой».

Слайд 6

Совместная деятельность детей и родителей.

Слайд 7

Изготовление эко кормушек.

Слайд 8

Вешаем кормушки

Слайд 10

Коллективная аппликация.

Слайд 11

Художественно- эстетическая деятельность.

Слайд 12

Работа с лепбуком «Зимующие птицы»

Слайд 13

Викторина «Кто больше знает о птицах?»

Слайд 14

Рассматривание иллюстраций зимующих птиц и д/и «Сложи птичку».

Слайд 15

Заключение: Данный проект является важным звеном экологического воспитания дошкольников, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми и внимательными, научить любить природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши птицы". Сценарий праздника «День птиц» (разновозрастная группа)

Проект "Наши птицы". Сценарий праздника «День птиц»  (разновозрастная группа)         Образовательная область: познание.Интег...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ Тема: «Столовая» для птиц» (в рамках дня встречи зимующих птиц) (средняя группа)

РАЗВЛЕЧЕНИЕ  Тема:  «Столовая» для птиц» (в рамках дня встречи зимующих птиц) (средняя группа)...

Сценарий народного праздника в детском саду «СОРОКИ – прилет птиц». Младшая группа Цель: познакомить детей с обычаем встречи прилета птиц, дать представление о народном празднике прихода весны

Сценарий народного праздника в детском саду«СОРОКИ – прилет птиц». Младшая группаЦель: познакомить детей с обычаем встречи прилета птиц, дать представление о народном празднике прихо...

Дистанционное обучение дошкольников 2 группы по теме недели «Встречаем птиц».средняя группа( вторая неделя)

Дистанционное обучение  «Дома некогда скучать!»Для того чтобы ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, предлагаем вашему вниманию дистанционное обучение дете...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Тарасова Ирина Евгеньевна Тема: «Зимующие птицы» Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИСоставитель: Тарасова Ирина ЕвгеньевнаТема: «Зимующие птицы»Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)Форма ...