Занятие "Весенний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Казаченко Любовь Федоровна

Занятие по изобразительной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_peyzazh.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж»

Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже.

Задачи:

1. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

2. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной.

3. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: магнитная доска, заготовки (солнце, дерево, цветы, ручей, птицы) для моделирования пейзажа, слайды с изображением пейзажей, натюрморта, книга К. Ушинского, цветные карандаши, листы белой бумаги.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, попрошу вас стать в круг и поздороваться друг с другом.

Вос-ль : Утром солнышко проснулось,

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбку подарило.

Оглядело все вокруг:

Слева друг и справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем, здоровья пожелайте,

Здравствуйте!

Вос-ль: Сейчас я хочу прочитать вам отрывок из рассказа Константина Ушинского, а вы внимательно послушайте и скажите, какое время года описывает автор.

Вос-ль: Солнце не только дольше остаётся на небе, но и греет с каждым днём заметно сильнее. На полях появляются сначала проталины: но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, другая — и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее.

Вос-ль:  О каком времени года рассказывает автор? (ответы детей)

Вос-ль:  На улице у нас наступила весна? Какая у нс весна? Назовите приметы весны.

Вос-ль: Кто знает,  какая весна, например, в Африке

Дети: Круглый год жарко и не бывает снега, и весной он не тает, нет у них и первых цветов.

Вос-ль: А как сделать, чтобы дети, живущие там, узнали про то, какая у нас весна?

Дети: Можно нарисовать картину и отправить письмом.

Вос-ль: Мы сейчас превратимся в маленьких художников и окажемся в мастерской, где художники пишут свои картины. Там мы с вами и будем рисовать цветными карандашами красивый весенний пейзаж. А потом положим в конверт и отправим ребятам из Африки.

Вос-ль: Закройте глазки и произнесите волшебные слова

«Раз, два, три -в художников нас преврати»

Дети проходят за столы

Вос-ль: Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется …. (пейзаж).

Вос-ль:  Теперь внимательно посмотрите на слайды. Подумайте, какая картинка лишняя (слайд № 1: пейзажи: зима, весна, лето, осень и портрет).

Вос-ль: Почему именно эта картинка (это не пейзаж).

Вос-ль: Скажите, какое время года нарисовано на каждой картине (слайд № 2: пейзажи: зима, весна, лето, осень).

Вос-ль:  Скажите, пожалуйста, красиво изобразили художники природу на этих картинах?

-Вос-ль: А что нужно делать, чтобы она всегда оставалась такой же красивой

Дети:  Бережно относиться к ней: не вырубать деревья, не жечь костры в лесах, не ломать ветки и т. п.

 Вос-ль: Конечно, природу нужно любить и беречь ее!

Вос-ль:  Что  происходит в природе весной

Дети: Солнце сильнее греет, проталинки появляются, день становится длиннее, почки набухают, появляется первая травка и цветы.

Вос-ль: А теперь я предлагаю составить (смоделировать) свой весенний пейзаж. Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее.

(Дети выбирают картинки и составляют весенний пейзаж)

Пальчиковая гимнастика «Подснежники»

Подснежников цветки (переплести пальцы)

Распускают лепестки (плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит (легко подуть)

Лепестки колышет (пошевелить пальчиками)

К цветку носик приближаем

Аромат цветов вдыхаем (втянуть носом воздух)

       Вос-ль  Вот какой пейзаж у нас получился.

.                Физкультминутка:

Солнце стало пригревать (руки вверх, потянулись)

Стали капельки стучать. (кулачки стучат)

Капля – раз, капля – два (руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

Капли медленно сперва (хлопают в ладошки)

А потом, а потом (прыжки)

Все бегом, бегом, бегом (медленный бег на месте)

Все быстрей, быстрей, быстрей (быстрый бег на месте)

Бежит маленький ручей (приседание)

Вос-ль: А теперь я предлагаю вам заняться творчеством и нарисовать свой пейзаж.

 (Ребята выполняют работу по музыку, воспитатель оказывает помощь при затруднениях).

-Вос-ль: Возьмите, пожалуйста свои рисунки и станьте в круг.

Вос-ль:  Что мы сегодня рисовали (природу или пейзаж)

Вос-ль: Как называется картина, на которой изображена природа?

Вос-ль: А зачем мы рисовали пейзаж?

Вос-ль:  Если дети из Африки посмотрят на наши картины, они поймут, что мы нарисовали весну? По каким признакам можно определить, что мы рисовали с вами весенний пейзаж?

(Ответы детей)

Вос-ль: Молодцы! Спасибо вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .

Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей  младшего  школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...