Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами нетрадиционных техник
презентация к уроку по рисованию (старшая группа) на тему
Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами нетрадиционных техник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_izo.pptx | 657.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объект и предмет исследования Объект исследования — процесс развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Предмет исследования – нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. 2
Цель исследования Выявить возможности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования. 3
Задачи исследования Проанализировать основные теоретические подходы к проблеме творчества и творческих способностей в психолого-педагогической литературе. Рассмотреть влияние использования нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей; Разработать совместную образовательную деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования и апробировать на практике эффективность их использования в формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. 4
Цель первичной диагностики: Выявить уровень сформированности изобразительных, технических умений и творческих способностей детей старшей группы. Методы первичной диагностики: В процессе первичной диагностики использовались диагностические творческие задания (нарисовать натюрморт и пейзаж), наблюдение за деятельностью детей. 5
Задание №1. Нарисовать натюрморт 6
Задание №2. Нарисовать пейзаж 7
Результаты первичной диагностики 0% - высокий уровень (ни одного ребенка ); 60% - средний уровень (6 детей); 40% - низкий уровень (4 ребенка ). 8
Вывод: Результаты первичной диагностики свидетельствуют о том, что дети с высоким уровнем творческих способностей в данной группе отсутствуют; изобразительные и технические умения сформированы на низком и среднем уровне, нетрадиционные техники изображения не использовались, творческие проявления в детских работах не наблюдались. Наблюдение за деятельностью детей показало, что дети затруднялись в определении замысла, в отборе художественных средств, приёмов, техник изображения для воплощения образов в рисунке. 9
Цели опытно – практической работы: Спроектировать совместную образовательную деятельность (СОД) по рисованию с детьми старшей группы с целью развития творческих способностей; Отобрать цели, содержание работы, дидактические средства, нетрадиционные техники рисования, наиболее эффективные методы и приёмы развития творческих способностей, составить конспекты СОД, представить образцы, наглядность; Осуществить педагогическую деятельность с детьми, провести комплекс занятий по изобразительной деятельности с использованием средств нетрадиционных техник рисования; Проанализировать эффективность использования нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей . 10
Задачи опытно – практической работы: Изобразительные задачи: Закреплять умение рисовать предметы, портрет, сюжетную композицию, передавая формы, место действия, цветосочетание и т.п. Технические задачи: Совершенствовать умение выполнять набросок, смешивать краски на палитре; наложение цвета на цвет; рисовать мелкие детали кончиком кисти; использовать в рисунке традиционных и нетрадиционных техник изображения. Задачи по развитию творческих способностей: развивать умение самостоятельно определять замысел, отбирать содержание, замысел рисунка, композицию, подбирать цветосочетания; комбинировать знакомые техники, способы и приёмы рисования. Формировать способность к самостоятельному поиску и нахождению оригинальных приёмов решения творческих задач. Проявлять творческую инициативу, создавать выразительные, оригинальные образы, уметь вносить дополнения, изменения, изображать дополнительные детали, создавать новые комбинации из усвоенных старых элементов. 11
Содержание опытно – практической работы: В соответствии с указанными целями и задачами был разработан перспективный план совместной деятельности по развитию творческих способностей у детей старшей группы, разработаны конспекты СОД и проведена с детьми п едагогическая работа . При проведении педагогического эксперимента были использованы подгрупповые занятия с детьми по Казаковой Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники». 12
СОД №2. Тема: «Золотая осень» Нетрадиционные техники: печать листьями, набрызг. 13
СОД №3. Тема: «Бабочки, которых я видел летом». Нетрадиционные техники: обведение кисти руки. 14
СОД №4. Тема: «Я в подводном мире» Нетрадиционные техники: обведение ладони руки, акварель. 15
СОД №7. Тема: «Мои любимые животные» Нетрадиционные техники: тычок полусухой кистью. 16
СОД №10. Тема: «Необычная посуда» Нетрадиционные техники: оттиск пробками, печать по трафарету 17
Цели и методика вторичной диагностики Цели вторичной диагностики: выявить эффективность работы в развитии изобразительных, технических умений и творческих способностей детей старшей группы; осуществить сравнительный анализ результатов первичной и вторичной диагностики изобразительных, технических умений и творческих способностей детей старшей группы. Методика проведения вторичной диагностики осталась прежней, выполнить творческие задания: №1. Нарисовать натюрморт. №2. Нарисовать пейзаж (картинку о весне). 18
Результаты вторичной диагностики 50% - высокий уровень (5 детей); 50% - средний уровень (5 детей); 0% - низкий уровень. 19
Вывод: 50 % детей с высоким уровнем творческих проявлений - стали проявлять самостоятельность в определении замысла, в отборе художественных средств, способов и приемов , традиционных и нетрадиционных техник изображения; в создании выразительных, оригинальных образов предметов и явлений в рисунке; 50% детей со средним уровнем творческих проявлений – создавали в рисунке недостаточно полное изображение, наблюдались незначительные искажения в передаче формы, величины; недостаточно сформированы технические умения. 20
Сравнение исходного и конечного уровня сформированности творческих способностей у старших дошкольников 21
Заключение Результаты проведенного исследования показали, что применение нетрадиционных техник рисования положительно влияет на развитие творческих способностей детей. Это видно из полученных в ходе эксперимента данных. Опытно-практическая работа с детьми, использование нетрадиционных техник в рисовании позволили повысить уровень развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Спасибо за внимание! 22
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей у детей средствами нетрадиционных техник рисования
Свою работу строю на следующих принципах:От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно - ...
Инновационный педагогический проект «Ступеньки творчества» развитие творческих способностей старших дошкольников средствами декоративно – прикладного творчества с использованием нетрадиционных техник.
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Однако до сих пор проблема развития творчества остаётся наименее изученной и недоста...
Презентация "Развитие творческих способностей детей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования в младшей группе".
Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная де...
Научная статья. ОПЫТ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
В статье выявляются особенности детского художественного творчества, дается определение детской изобразительной деятельности, характеризуются нетрадиционные техники рисования как современное сре...
Развитие творческих способностей младших дошкольников через нетрадиционные техники изодеятельности
Консультация о необходимости применения нетрадиционных техник рисования в младшем дошкольном возрасте....
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»
Отчет по самообразованию...
«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционных техник декоративно-прикладного искусства»
Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной художественной техникой, используемой в декоративно – прикладном искусстве. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов по изобразительн...