Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Облака белокрылые лошадки…»
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования.
Задачи:
-упражнять детей в рисовании поролоновым тампоном;
-развивать чувство композиции, творческое воображение;
-продолжать формировать умение рисовать крупно, располагать изображение в
соответствии с размером листа;
- способствовать формированию самостоятельности, социально-коммуникативных навыков при работе с красками.
Оборудование: губки, тонированные листы бумаги, палитра с белой краской, салфетки.
Ход занятия
Дети с воспитателем «обращаются» к сундуку, который подарила Марья-искусница, чтобы выбрать один из предметов для занятия. Перед тем как приступить к работе, воспитатель предлагает детям разгадать загадку, чтобы узнать, что сегодня будут рисовать.
Белые овечки
по небу гуляют.
Соберутся в стаи-
солнце закрывают.
(Облака.)
Воспитатель:
-Правильно. Молодцы!
-Сегодня мы познакомимся с новой техникой рисования, а поможет нам в этом поролоновая губка. С ее помощью мы будем рисовать облака. Давайте вспомним, какого цвета неба? (голубое). Какого цвета облака? (белые).
Педагог достает с сундука иллюстрацию с изображением облака, которое в дальнейшем будет визуальным образцом.
- Именно белая краска поможет изобразить облака, а наш лист бумаги будет небом. Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Облака»
Облака, как паруса, (Изобразить треугольник указательными пальцами.)
Мчит их ветер, гонит, (Резко выдвинуть вперед одну руку, потом другую.)
Если много облаков — (Руку выставить перед собой, все пальцы раздвинуты.)
Будет точно дождик. (Постукивание указательным пальцем одной руки
по ладони другой.)
Ну а если облака,
Как перо жар-птицы, (Правую руку поднять вверх, пальцы раздвинуть.)
Будет солнышко с утра, (Обе руки вверх, раздвинуть пальцы, развести
руки в стороны.)
Защебечут птицы. (Изобразить руками крылья.)
А столкнутся лоб об лоб — (Кулак ударить о кулак.)
В тучу превратятся, (Изобразить в воздухе большой круг.)
И тогда грохочет гром — (Хлопки в ладоши.)
Это тучи злятся. (Кулаки сжать, руки выставить перед собой.)
Педагог предлагает вместе с детьми вспомнить правила работы с красками, после чего, занять свои места за столом и объясняет технику рисования поролоновой губкой: губку обмакнуть в краску, затем окрашенной стороной слегка прижать к бумаге и тут
же оторвать её от поверхности- получится отпечаток, который придаёт облаку объём и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства. Краску следует брать аккуратно, чтобы она не капала с губки и чтобы не испачкаться.
(Объяснение сопровождается показом).
Когда дети закончили работу над своими облаками, воспитатель подписывает работы и вместе с ребятами оформляет выставку для родителей.
Ребята помогают педагогу убрать свои рабочие места.