конспект занятия по изобразительной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
«Животные жарких стран. Жираф»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_risovaniyu.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад №18 Петродворцового района города Санкт - Петербурга
Конспект открытого занятия
по изобразительной деятельности
«Животные жарких стран. Жираф»
для детей старшего возраста
Подготовил и провел:
Воспитатель
старшей – подготовительной
группы
Филина Ю.П.
Ломоносов 2017г.
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности
«Животные жарких стран. Жираф»
для детей старшего возраста
Составила воспитатель: Филина Юлия Павловна
ГБДОУ детский сад № 18 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга. 2017г.
Задачи:
Познавательная:
Учить рисовать жирафа, воспитывать бережное отношение к живой природе, закрепить умение рисовать животных и составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию.
Обучающая:
-Учить детей составлять описательный рассказ о животном по картинке, развивать речь через художественное слово.
Воспитательная:
-Подвести к пониманию того, что нужно бережно относится к живой природе
-Обобщить знания детей о жирафе. Выявить где он обитает, чем питается, как выглядит.
_Учить изображать жирафа, развивать воображение, художественное творчество у детей.
Материал к занятию; Простой карандаш, палитра, гуашь, кисти, листы бумаги, схема рисования жирафа, фигурки животных жарких стран
Использование ЭОР.
Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии: Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия, триз: Формировать умение системно мыслить, мнемотехника: (различные мнемотаблицы)
Ожидаемый результат:
Дети будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений, животных.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Предварительная работа: Чтение сказки «Цветик-семицветик»; просмотр энциклопедий с животными, беседы.
Ход занятия.
Организационный момент.
Ребята, посмотрите, что я приготовила для вас! Это цветок, как он называется? (Цветик-семицветик). А почему он так называется, сколько у него лепестков? Правильно ребята, и вы все знаете, что этот цветок может исполнять желания!
Сегодня с его помощью я предлагаю отправиться в путешествие. У нас за окном холодно, а где всегда жарко и живет много разных животных? Правильно, в Африке. Давайте, ребята, скажем волшебные слова, покружимся и окажемся в там.
Итак…
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели!
Вели чтобы мы с ребятами оказались в Африке!
(Включаю фонограмму из «Красной шапочки»)
Да ребята, вот мы и в Африке. Посмотрите, здесь собрались животные жарких стран, давайте каждый из нас возьмет себе одного, название которого он знает. А теперь встаем в две команды. Первая команда травоядных животных, у кого фигурка травоядных животных встает здесь. А у кого фигурка хищника, встает напротив.
А теперь внимание, о ком эта загадка:
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б на встречу не поплыл,
Всех проглотит…
(Крокодил)
***
Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена?
(Лев и львица)
***
Очень много силы в нем,
Ростом он, почти что с дом,
У него огромный нос,
Будто нос, лет тыщу рос.
(Слон)
***
Кто имеет длиннный рог?
Отгадайте…
(Носорог)
Да ребята, много в Африке интересных животных, но есть одно очень особенное, послушайте, о ком я?
Высокий и пятнистый
С длинной шеей,
И питается он листьями-
Листьями деревьев
Правильно, это жираф, самое высокое в мире животное! У него такая длинная шея, что он может с самой макушки деревьев достать листики! А еще, ребята, детеныш у жирафа рождается очень большого роста – 2 метра. Представляете ребята, малыш размером вот с эту дверь, только родился, а уже великан!
Ребята, а давайте сегодня мы нарисуем этого удивительного жирафа (перешли к доске). Давайте все вместе рассмотрим из каких частей и как рисуют это животное (рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и размера).
(Сели за столы) Ребята, чтобы жираф у всех получился, давайте наши пальчики подготовим к рисованию.
Пальчиковая гимнастика:
Мы шли, шли, шли,
Черепашку нашли.
Наклонились, подняли -
Дальше пошли.
Приступаем к работе. Сначала делаем эскиз карандашом. Сразу прорисовываем пятна на шкуре жирафа (если есть ребенок, который не желает рисовать жирафа, предложить ему изобразить Африку – солнце, песок, пальмы). После того как эскиз будет готов, предложить детям раскрасить рисунок гуашью, и так же нарисовать пейзаж Африки, окружающей жирафа.
Подведение итогов занятия.
Рассматривание и коллективная оценка каждой работы индивидуально.
Ребята, сегодня на занятии у нас получились прекрасные жирафы, но у нашего волшебного Цветика-семицветика еще остались лепестки для исполнения наших желаний, поэтому в следующий раз мы с вами вместе решим куда мы отправимся в путешествовать, а может быть загадаем и другое желание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...
"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме
Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема: « ИСКУССТВО ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»
Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"
Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...