Проект по художественно – эстетическому развитию дошкольников.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Пояснительная записка.
Актуальность проекта:
«Скажи мне – и я забуду;
покажи мне – и я запомню;
дай сделать – и я пойму»
Конфуций
Одно из наших любимых занятий - это рисование. Именно поэтому мы ищем различные творческие способы для своих работ и изучаем новые технологии. Для этого мы решила познакомиться с Эбру, техника рисования на воде. Картины в этой технике получаются необычными, неповторимыми. Думаем, такой результат невозможно достичь ни с помощью карандашей, ни с помощью обычных красок (акварель, гуашь). Процесс превращения танцующих красок в картину сложно описать словами, это лучше увидеть. Нам захотелось узнать подробнее об этом искусстве, об истории его создания, научиться основам техники Эбру и применить их в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование по водной глади - Эбру | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №350 (МБДОУ №350)
Города Казани
Проект
по художественно – эстетическому развитию дошкольников.
Тема проект : «Эбру – рисование по водной глади».
Авторы проекта:
Хатипова
Алсу Наилевна.
2019 г.
Пояснительная записка.
Актуальность проекта:
«Скажи мне – и я забуду;
покажи мне – и я запомню;
дай сделать – и я пойму»
Конфуций
Одно из наших любимых занятий - это рисование. Именно поэтому мы ищем различные творческие способы для своих работ и изучаем новые технологии. Для этого мы решила познакомиться с Эбру, техника рисования на воде. Картины в этой технике получаются необычными, неповторимыми. Думаем, такой результат невозможно достичь ни с помощью карандашей, ни с помощью обычных красок (акварель, гуашь). Процесс превращения танцующих красок в картину сложно описать словами, это лучше увидеть. Нам захотелось узнать подробнее об этом искусстве, об истории его создания, научиться основам техники Эбру и применить их в работе.
Новизна проекта:
процесс воплощения своих замыслов на воде отличается от общеизвестных техник рисования и живописи. В результате работы можно почувствовать себя в роли художника, познавая самостоятельно для себя новую нетрадиционную технологию, а также попробовать увлечь детей и взрослых новой техникой рисования.
Оригинальность проекта:
каждая картина – уникальна, никому не удастся создать её точную копию снова.
Проблема, решаемая при реализации проекта:
Эбру помогает развивать творческое воображение, моторику рук, фантазию. Эбру может стать не только взрослым, но и детским увлечением.
Контингент участников проекта:
- группа детей подготовительной к школе группы;
- воспитатели;
-родители.
Цель проекта:
знакомство педагогов и дошкольников с техникой живописи на воде - Эбру, освоение основных приемов и возможностей. Расширение кругозора.
Задачи проекта:
- познакомить с историей искусства Эбру выяснить, что творчество Эбру – это медитация и терапия;
-дать доступные сведения, какие материалы используются для рисования по Эбру, научить основам техники искусства Эбру и применить их в работе.
-развивать навыки передачи настроения через цветовые отношения;
-развивать воображение, зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, воображение, моторику рук;
-развивать навыки работы с различными нетрадиционными материалами;
-воспитывать чувство уважения и интерес к истории и культуре народов мира;
-повысить личностную самооценку ребенка: дать ему почувствовать себя режиссером, художником и исполнителем волшебной сказки;
-воспитывать чувство радости, сопричастности к уникальному и неповторимому творчеству.
Срок реализации проекта: 1 ноября – 30 ноября2019 год.
Содержание проекта:
Этапы реализации проекта.
Работа по реализации проекта осуществлялась в три этапа.
1 этап – подготовительный.
- Выбор темы, постановка целей и задач.
- Знакомство педагогов с содержанием проекта.
- Подбор литературы.
- Изготовление наглядных материалов.
2 этап – основной.
- Образовательная ситуация с детьми.
- Рассматривание иллюстраций.
- Проведения мастер – класса с педагогами.
- Работа с родителями.
3 этап – заключительный.
- Презентация опыта работы для педагогов.
- Оформление проектной деятельности.
- Подведение итогов, выводы по теме проекта.
Ожидаемые результаты:
Дети:
-научиться пользоваться инструментами материалами, необходимыми при создании Эбру;
- развитие у детей инициативности, активности;
- расширение знаний детей в технике рисования на воде Эбру;
-подбирать гармоничные сочетания цветов.
Педагоги:
- выступить с обменом опыта, показать мастер-класс среди педагогов;
-повышение профессионализма;
- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
-личностный и профессиональный рост; самореализация.
Родители:
- укрепление взаимоотношений между детьми и родителями;
-самореализация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект инновационной площадки ТЕМА: «Управление художественно - эстетическим развитием дошкольников на основе создания эстетической развивающей среды».
«Воспитание не сумма мероприятийи приемов, а мудрое обращение взрослогос живой душой ребенка»...
Образовательный проект По художественно-эстетическому развитию дошкольников «Маленькие книголюбы»
Цель: узнать о том, как создать книжку – малышку из подручных материалов.Задачи: -получить знания об издании книжки – малышки.-узнать из чего можно изготовить книжку – малышку....
Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...
Педагогический проект по художественно – эстетическому развитию дошкольников тема: «Волшебный мир театра»
Проблема проекта обусловлена недостаточным вниманием родителей и детей к театру, слабо сформированными игровыми навыками в «актёрском мастерстве»Поверхностные знания родителей ...
Сборник педагогических проектов по художественно-эстетическому развитию дошкольников 2016 г.
Сборник создан в ходе муниципального профессионального конкурса проектов, направленных на художественно - эстетичское развитие детей дошкольного возраста. в Сборник вошли проекты педагогов ДОУ Горноур...