Грибная поляна
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Круглова Татьяна Ильинична

Разработка занятия с использованием трафаретов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gribnaya_polyana.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Грибная поляна

Цели: Обогатить знания о съедобных и несъедобных грибах.

Задачи: 1.Учить рисовать  грибы, используя смешивание красок, набрызгивание, печать по трафарету.

2.Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

3.Развивать цветовое восприятие.

Материал:  лист бумаги, гуашь, трафареты, поролоновый тампон, жесткая кисть или зубная щетка, муляжи  грибов.

Ход занятия.

 -Ребята, отгадайте загадку:

Маленький, удаленький, сквозь землю прошел, красную шапочку нашел

Что это? (гриб.)

Воспитатель показывает картину с грибами и спрашивает:

-Ребята, вы знаете какие есть грибы? (Да.)

- Все ли грибы съедобные? (Нет есть еще и несъедобные.)

-Назовите съедобные грибы? (белый гриб, подосиновик, подберезовик, лисички, грузди, маслята).

-Как называется этот гриб? (муляж белого гриба)

-Ребята, а вы знаете стихотворение о белом грибе?

(Вот и гриб  боровик.

И красив он и велик

В толстой шапке набекрень

Ножка крепкая, как пень.)

-А вот ещё грибок! Смотрите, какой он рыженький. Кто его узнал? (Муляж лисички)

-А вот на полянке дружные ребятки. (Муляж опят) Вы узнаете их, кто это? (Опята)

- Подходим к осинкам

Под осинками на кочке

Гриб в осиновом платочке

Подосиновиком звать (муляж подосиновика)

-Дети, какой же это гриб вырос?

(Пучеглазый мухомор

Боком сел на косогор.

Нам не нужен мухомор

Не пойдем на косогор)

-Правильно это мухомор. К каким он грибам относится, к съедобным или несъедобным?

(несъедобный)

-Ребята посмотрите, кто это ломится через лесную чащу.(Демонстрируется картина с изображением лося, пробирающегося через лесную   чащу)

-Да это лось.

-Посмотрите он ест мухомор. Почему он жив и невридим остался, знаете?

-Мухомор ядовит только для людей, а для некоторых животных он является лекарством.

Вот поэтому он так резво поскакал в лес.

Физкультурная минутка:

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко

Раскидай колечки!

Мы колечки соберем

Золоченые возьмем,

Покатаем, поиграем

И тебе назад вернем.

Дети стоят по кругу. На 1-2 строки идут вправо, делая 3 притопа, на слово «речки», 3-4 строки идут влево, делая 3 притопа на слово  «колечки». На  строки 5-6 играющие разбираются по парам, берутся за обе руки,  кружатся спокойным шагом. На слово «возьмем»  подают  друг другу правую  руку и продолжают кружиться вправо. На последнюю строку, сменив руки, кружатся влево.

Самостоятельная деятельность:

Выбираются подходящие краски для грибов (коричневая, желтая, красная), затем воспитатель предлагает и показывает, как сделать набрызг. Воспитатель объясняет, как лучше расположить трафареты грибов крупные можно напечатать по трафарету, а мелкие нарисовать тонкой кисточкой. Дети с помощью набрызга рисуют фон. После дети приступают к завершению работы. Дети завершают работу тем, что дополняют свою работу листочками, травкой. Затем придумывают название своей работы и сочиняют истории. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Грибная поляна"

Познакомить детей с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена.Развивать тонкие движения пальцев рук.Воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива.Закрепление...

" Грибная поляна"

Использование ИКТ на интегрированных занятиях. Весь материал, который даёт педагог, хорошо воспринимается детьми. На долго остается у детей положительное настроение. ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по кружковой работе «Тили-тили тесто» на тему «Грибная поляна».

Программное содержание:1.     Познакомить детей с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена.2.     Развивать  движения пальцев рук.3....

НОД по лепке Грибная поляна

Цель: Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев; учить передавать некоторые характерные признаки: углубления, заг...

Грибная поляна.

Расширять знания детей о грибах(названии, месте произрастания, строении);учить различать съедобные и несъедобные грибы...

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Грибная поляна»

- Закреплять умение детей изображать грибы на поляне в осеннюю погоду....

Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)

Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...