Грибная поляна
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Грибная поляна
Цели: Обогатить знания о съедобных и несъедобных грибах.
Задачи: 1.Учить рисовать грибы, используя смешивание красок, набрызгивание, печать по трафарету.
2.Упражнять в рисовании с помощью данных техник.
3.Развивать цветовое восприятие.
Материал: лист бумаги, гуашь, трафареты, поролоновый тампон, жесткая кисть или зубная щетка, муляжи грибов.
Ход занятия.
-Ребята, отгадайте загадку:
Маленький, удаленький, сквозь землю прошел, красную шапочку нашел
Что это? (гриб.)
Воспитатель показывает картину с грибами и спрашивает:
-Ребята, вы знаете какие есть грибы? (Да.)
- Все ли грибы съедобные? (Нет есть еще и несъедобные.)
-Назовите съедобные грибы? (белый гриб, подосиновик, подберезовик, лисички, грузди, маслята).
-Как называется этот гриб? (муляж белого гриба)
-Ребята, а вы знаете стихотворение о белом грибе?
(Вот и гриб боровик.
И красив он и велик
В толстой шапке набекрень
Ножка крепкая, как пень.)
-А вот ещё грибок! Смотрите, какой он рыженький. Кто его узнал? (Муляж лисички)
-А вот на полянке дружные ребятки. (Муляж опят) Вы узнаете их, кто это? (Опята)
- Подходим к осинкам
Под осинками на кочке
Гриб в осиновом платочке
Подосиновиком звать (муляж подосиновика)
-Дети, какой же это гриб вырос?
(Пучеглазый мухомор
Боком сел на косогор.
Нам не нужен мухомор
Не пойдем на косогор)
-Правильно это мухомор. К каким он грибам относится, к съедобным или несъедобным?
(несъедобный)
-Ребята посмотрите, кто это ломится через лесную чащу.(Демонстрируется картина с изображением лося, пробирающегося через лесную чащу)
-Да это лось.
-Посмотрите он ест мухомор. Почему он жив и невридим остался, знаете?
-Мухомор ядовит только для людей, а для некоторых животных он является лекарством.
Вот поэтому он так резво поскакал в лес.
Физкультурная минутка:
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки,
Солнышко, солнышко
Раскидай колечки!
Мы колечки соберем
Золоченые возьмем,
Покатаем, поиграем
И тебе назад вернем.
Дети стоят по кругу. На 1-2 строки идут вправо, делая 3 притопа, на слово «речки», 3-4 строки идут влево, делая 3 притопа на слово «колечки». На строки 5-6 играющие разбираются по парам, берутся за обе руки, кружатся спокойным шагом. На слово «возьмем» подают друг другу правую руку и продолжают кружиться вправо. На последнюю строку, сменив руки, кружатся влево.
Самостоятельная деятельность:
Выбираются подходящие краски для грибов (коричневая, желтая, красная), затем воспитатель предлагает и показывает, как сделать набрызг. Воспитатель объясняет, как лучше расположить трафареты грибов крупные можно напечатать по трафарету, а мелкие нарисовать тонкой кисточкой. Дети с помощью набрызга рисуют фон. После дети приступают к завершению работы. Дети завершают работу тем, что дополняют свою работу листочками, травкой. Затем придумывают название своей работы и сочиняют истории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Грибная поляна"
Познакомить детей с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена.Развивать тонкие движения пальцев рук.Воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива.Закрепление...
" Грибная поляна"
Использование ИКТ на интегрированных занятиях. Весь материал, который даёт педагог, хорошо воспринимается детьми. На долго остается у детей положительное настроение. ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по кружковой работе «Тили-тили тесто» на тему «Грибная поляна».
Программное содержание:1. Познакомить детей с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена.2. Развивать движения пальцев рук.3....
НОД по лепке Грибная поляна
Цель: Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев; учить передавать некоторые характерные признаки: углубления, заг...
Грибная поляна.
Расширять знания детей о грибах(названии, месте произрастания, строении);учить различать съедобные и несъедобные грибы...
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Грибная поляна»
- Закреплять умение детей изображать грибы на поляне в осеннюю погоду....
Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)
Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...