Конспект занятия в старшей группе "Грибная поляна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Нетребина Нина Александровна
  • Познакомить детей с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена.
  • Развивать тонкие движения пальцев рук.
  • Воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива.
  • Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Учить лепить из частей, делить куски на части. Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.
  • Создать условия для развития сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста через использование технологии тесто - пластики.
  • Координация речи с движением, обогащение словаря, работа над дыханием.

Развитие мелкой моторики, работа над слоговой структурой слов в предложениях, закрепление правильного согласования существительных с прилагательными, закрепление обобщающего понятия «съедобные грибы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gribnaya_polyana.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в старшей группе "Грибная поляна"

Подготовила воспитатель

МБДОУ№ 20 Нетребина Н.А.

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена.
  2. Развивать тонкие движения пальцев рук.
  3. Воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива.
  4. Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Учить лепить из частей, делить куски на части. Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.
  5. Создать условия для развития сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста через использование технологии тесто - пластики.
  6. Координация речи с движением, обогащение словаря, работа над дыханием.
  7. Развитие мелкой моторики, работа над слоговой структурой слов в предложениях, закрепление правильного согласования существительных с прилагательными, закрепление обобщающего понятия «съедобные грибы».

Материалы:

Соленое тесто двух цветов (желтого и коричневого, доска для лепки, клей, кисточки для клея, заготовка для полянки в виде круга, пшено, влажные салфетки, запись звуков природы, запись песни «Про ежика», фигура ежика, иллюстрации с изображением грибов.

Ход занятия.

Организационный момент.

Звучит музыка. Дети входят, встают возле декораций деревьев.

Воспитатель:

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.

Ребята, мы попали с вами в сказочный осенний лес. А какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей. (Листопад, ветры, дожди, дни короче, на улице

становится холодно).

Воспитатель:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы полетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время осенью зовется.

Ребята, возьмите листочки и покажите, как ветер

дует листья.

Листопад, листопад.

Листья желтые летят

Листья желтые летят

И кружат, кружат, кружат.

Молодцы, все знаете, а теперь угадайте загадку:

На спинке иголки

Длинные и колкие,

А свернется он в клубок –

Нет ни головы, ни ног.

(Еж)

Дети: Еж.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это у нас тут?

Ежик: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй, ежик. А что ты такой грустный?

Ежик: Скоро зима, а я не успел на зиму сделать запасы грибов и теперь буду зимой голодный.

Воспитатель: Не переживай, ежик, мы тебе поможем. Так ведь, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а чем ежик питается?

Дети: Яблоки, ягоды, грибы.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, поможем ежику сделать запасы грибов на зиму?

Дети: Да

Воспитатель: Так что ежик, не переживай, мы сейчас с ребятами слепим для тебя грибочки. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мы съедобные грибы (Наклоняются, собирают грибочки)

Долго собирали,

А потом своим друзьям

Вот что рассказали:

В бору вырос боровик, (Показывают большой палец

А под дубом дубовик руки, потом большой палец

На пеньке сидят опята – другой руки)

Очень дружные ребята. (Соединяют указательный и

Вырос подосиновик – средний пальцы обеих рук)

Под молодой осиной (Соединяют безымянный и

Крупный подберезовик – мизинец на обеих руках

Под белою березою. По очереди)

Если с нами в лес пойдете,

Много вы грибов найдете.

Основная часть

Воспитатель: Вот мы с вами пальчики размяли. Но прежде чем приступить к лепке грибов, нужно сделать для них полянку. Какого цвета полянка бывает осенью?

Дети: Желтая.

Воспитатель: Правильно. Вот у меня есть одна полянка, но ее еще нужно украсить, сделать желтой. Чем мы ее будем украшать? Что лежит у нас на столе?

Дети: Пшеном.

Воспитатель: Правильно. Сначала всю поверхность полянки мы намажем клеем, а потом будем круговыми движениями сыпать пшено по всей поверхности полянки. Помогайте мне.

Коллективная работа

Воспитатель: Вот какая красивая осенняя поляна для грибов у нас получилась.

А теперь садитесь за столы, будем лепить грибочки для ежика.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, а что у вас на столах? Из чего мы будем лепить грибочки?

Дети: Из теста.

Воспитатель: Правильно. А из каких частей состоит грибочек?

Дети: Из ножки и шляпки.

Воспитатель: Правильно. Какого цвета тесто лежит у вас на столах?

Дети: Коричневого и желтого.

Воспитатель: Мы с вами будем лепить разные грибочки: один с коричневой ножкой и желтой шляпкой, другой – с желтой ножкой и коричневой шляпкой.

Возьмите кусочек желтого цвета и разделите на две равные части, для двух грибочков. Теперь возьмите кусочек коричневого цвета и его тоже разделите на две части. Сначала мы будем лепить ножку. Вот так. (В воздухе показываем прямые движения рук.) Показывайте вместе со мной. А потом будем лепить шляпку. Скатаем шарик круговыми движениями рук. Вот так. Потом сплющиваем между ладошками. Получится блинчик. Это наша шляпка. Ее приклеиваем на ножку и получается грибочек. Приступаем к работе.

Заключительная часть.

Дети ставят готовые грибочки на полянку. Воспитатель и дети подходят к ежику, приносят ему грибочки.

Ежик: Вот, ребята, какие вы все хорошие, добрые, старательные!

Помогли мне, старику ежику. Теперь я зимой не буду голодным.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня лепили?

Дети: Грибочки.

Воспитатель: А из чего мы лепили грибочки?

Дети: Из теста.

Воспитатель: А что еще мы с вами делали?

Дети: Грибную полянку.

Воспитатель: А из чего мы ее делали?

Дети: Из пшена.

Воспитатель: Понравилось вам?

Дети: Да!

Ежик: Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте на прощание споем ежику песню, чтобы у нашего ежика всегда было хорошее настроение.

Песня про ежика с движениями.

Ежик угощает детей сладостями, еще раз благодарит.

Дети говорят «спасибо», прощаются с ежиком и уходят.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование недели в старшей группе "Поле, луг, цветы, насекомые"

В планировании указаны дидактические игры, НОД по теме "Поле, луг, цветы, насекомые"...

Образовательная деятельность в старшей группе "Поляна сказок"

Данное занятие разработано в соответствии с ФГОС. С помощью игровой технологии дети узнают новое и закрепляют пройденный материал....

Сценарий праздника 8 Марта в старшей группе «Поле Чудес»

Представлен материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста по проведению праздника 8 марта...

Сценарий развлечения для детей старшей группы "Поляна здоровья"

Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей старшей группы...

Конкурс.Развлечение по пожарной безопасности для детей старшей группы «Поле чудес»

Данный методический материал пригодится для педагогов старшего дошкольного возраста для профилактики пожарной безопасности....

РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПОЛЕ ЧУДЕС».

РАЗВЛЕЧЕНИЕ  С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПОЛЕ ЧУДЕС».Тема: «Богатыри – защитники Земли русской»Цель: создание в детском саду условий для разнообразного п...