Конспект " Весенние цветы" с использованием нетрадиционного метода рисования
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи: Развивать у детей интерес к окружающему, закреплять знания о весенних цветах; учить описывать цветы, воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, рисовать красками с помощью ватных палочек, развивать чувство ритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект " Весенние цветы" с использованием нетрадиционного метода рисования
Тема " Весенние цветы"
Цель: Помочь детям освоить способ рисования - ватными палочками в изображении весенних цветов. Задачи: Побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая гамма. Развивать творческое изображение детей, создавать условия для развития творческих способностей детей.
Материалы:
Тонированная бумага голубая, формат А4 .
Набор гуашевых красок.
Стаканчик с водой.
Салфетка.
Кисточки.
Блюдца, либо пластиковые коробочки, в которые вложена подушечка из поролона, пропитанная гуашью.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением весенних первоцветов. Наблюдения на прогулках за весенними цветами. Составление описательных рассказов о весенних цветах, заучивание стихов.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, какое сейчас время года?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно, весна. Расскажите, какие изменения произошли весной в природе?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Весна наступает, солнце прибавляет. В проталинах появляются первые цветы-подснежники, затем появляются ландыши, одуванчики.
Загадки
Первый вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (подснежник)
На зелёном шнурочке Белые звоночки. (ландыш)
А я цветочек жёлтенький
С зелёным стебельком
Раскроюсь утром ранним,
Закроюсь вечерком. (одуванчик)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, правильно разгадали. Весной появляются первые цветы, которые называются первоцветы, они быстро вырастают и цветут, радуя нас своей красотой. Многие люди срывают цветочки, чтобы принести их домой или подарить кому-нибудь. Скажите, правильно такие люди поступают?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Совершенно, верно, мы не должны рвать цветы, нужно любоваться ими, наклонившись над цветком, можно понюхать их. Давайте будем беречь цветы и давать возможность всем людям любоваться их красотой.
На лугу.
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы...
(И.Суриков)
Воспитатель:
-Ребята, я вам предлагаю изобразить лужайку, на которой расцвели первоцветы. Рисовать мы будем не обычным способом с помощью кисточки, а смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах по несколько листов, давайте помнём бумагу, каждый лист отдельно и сделаем волшебные шарики.
(по показу воспитателя дети сминают несколько шариков из бумаги. Одновременно происходит разминка пальчиков и рук)
Воспитатель:
-У нас получились шарики смятой бумаги, они-то нам и помогут в изображении цветов.
(воспитатель показывает способы изображения цветов, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.)
Детям показываются образцы изображения ландышей и одуванчиков, выполненные в данной технике.
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Читаются стихи:
«Ландыш»
Родился ландыш в майский день.
И лес его хранит.
Мне кажется - его задень,
Он тихо зазвенит...
(Е.Серова)
«Одуванчик»
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.
Подрастёт-нарядится в беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное,
Ветру непослушное.
(Е.Серова)
«Весна» (отрывок)
Голубенький, чистый
Подснежник-цветок
А подле сквозистый,
Последний снежок...
(А.Майков)
Дети изображают цветы в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые весенние цветы расцвели у нас в группе (рассматривание готовых работ, рассказы детей о цветах, которые они изобразили).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов рисования "Весеннее путешествие" (средняя группа).
занятие НОД с использование нетрадиционных методов рисования с детьми среднего возраста...
Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов рисования (пуантилизм). Тема: «Эти сказочные цветы».
Занятие направлено на освоение детьми нетрадиционной техники рисования – рисование ватными палочками....
Конспект занятия по использованию нетрадиционных методов рисования в младшей группе. Тема: «Веселые рыбки» (рисование ладошками).
hellip;.Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне….Э.Успенский....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»...
Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов рисования (пластмассовая вилка) во второй младшей группе Тема: «Дождик»
Использование нетрадиционных методов рисования (пластмассовая вилка)...
Конспект занятия с использованием нетрадиционного метода рисования
Занятие с использованием нетрадиционного метода рисования ( мятой бумагой)...
Конспект занятия с использованием нетрадиционного метода рисования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста 4-5 лет »
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Знакомить с народным промыслом....