Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Подснежники»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Хакимова Наталья Николаевна

Занятие по аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podsnezhnik.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Степнячок»

Акбулакского района Оренбургской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по аппликации «Подснежники»

Подготовила : Н.Н. Хакимова

п Акбулак, 2024

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественное творчество.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат: дети проявляют интерес к деятельности; дети знают правила, последовательность действий; дети называют способы вырезания и наклеивания; дети умеют подбирать размер деталей; дети умеют создавать композицию; дети проявляют творчество.

Цель: формирование умения у детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника.

Задачи:

Развивающие:

Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции.Развивать волевую саморегуляцию поведения посредством выполнения правил работы (преодоление затруднений в деятельности, выполнение действий по образцу и др.).Развивать творческую активность, целеустремленность, настойчивость в процессе совместной деятельности по достижению цели.Развивать эмоции детей посредством создания ситуаций удивления, радости, занимательности, эмоциональных переживаний.Развивать умение анализировать, оценивать достижение (личностно-значимой) цели в процессе рефлексии результатов деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха (конструктивной, познавательно-исследовательской деятельности и др.).Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками.Воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного.

Образовательные:

Совершенствовать умение детей создавать композицию из отдельных деталей.Закреплять умение подбирать размер деталей.Формировать умение конструировать цветок подснежника по методу оригами.

Средства воспитания и обучения: Картон или плотная пастельная бумага синего цвета формата А5, ножницы, клей, белые и синие листы бумаги 5*5 см., лист зеленой бумаги, зеленый квадрат 1,5х1,5 см., два прямоугольника голубой и белой бумаги размером 5х 10 см., иллюстрации подснежника и лесной поляны, аудиозапись «Музыка леса».

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

Принципы воспитания: принцип доступности, наглядности, активности, воспитание через взаимодействие, выдвижение системы положительных целей.

Принципы обучения: доступности, наглядности, сознательности, систематичности и последовательности, активности.

Методы воспитания: беседа, игровой прием, пример, создание ситуации успеха, поощрение.

Методы обучения: демонстрация, объяснение, повторение, использование игр и игровых форм организации обучения, стимулирование занимательным содержанием

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, стимулирует любознательность, интерес.

Сегодня на улице светит солнце, тепло, светло. И у нас в группе тоже тепло, светло, весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы будем чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим радость.

В страну чудесную я приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Нет и снега там, нет и холода,

Там всё проснулось ото сна,

Мы пойдём из садика

В страну чудесную – Весна!

- Вы согласны отправиться в путешествие? (Да)

- В этой стране солнце ласково смеётся, тают сугробы, звонко журчит ручей…

А какие ещё признаки весны вы знаете? (Солнце светит ярче, греет больше, щебечут, поют птички, набухают почки, появляется первая трава)

- А ещё в этой стране есть чудесная поляна, усыпанная разными цветами.

Хотите узнать, какими?- Тогда садитесь на стульчики, посмотрим. (Дети садятся на заранее подготовленные стулья).

Ребята, посмотрите на картине изображена ранняя весна. Под березкой еще лежит снежок. А под сугробом уже что-то растет.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Ребята, что это за цветок? (Подснежник)

И сегодня мы с вами будем делать подснежники из бумаги с помощью  оригами и аппликации.

Воспитатель включает аудиозапись «Музыка леса».

- Ребята, посмотрите на доску, перед вами образец готовой аппликации. Рассмотрите его и скажите, из каких частей состоит цветок?

(Стебель, листья, чашелистик и лепестки)

Из каких деталей, как и какого цвета будете вырезать части цветка? Что будете наклеивать сначала, а что потом?

Динамическая пауза «Подснежник»

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте)

А подснежник подрастает. (дети медленно встают)

 Воспитатель закрепляет с детьми правила пользования ножницами, обсудить действия.

Практические (практическая работа, творческое задание)Воспитатель вовлекает в совместную деятельность, показывает последовательность действий.

- Предлагаю вам начать работу, но помните о правилах безопасности при работе с ножницами (передавать тупым концом вперед). Клеем надо пользоваться аккуратно.

Рисуем на листе зеленой бумаги и вырезаем стебель подснежника.

Сложите голубой или белый квадратик по диагонали. Должен получиться треугольник, а теперь уголки треугольника надо сложить так, чтобы они встретились по середине треугольника (показ воспитателя).

Наклеим подснежники на нашу аппликацию. Не намазывайте цветочки полностью! Благодаря этому, наша аппликация получится объемной.

Из зеленой бумаги вырежем полоски. Это будут листики подснежников.

Заострим один из краев у всех трех полосок. Теперь этот конец будем считать верхним. Мы будем слегка «завивать» наши листики. Возьмите большим и указательным пальцем одной руки (правой, для правшей) за нижнюю часть листочка. Большим и указательным пальцами другой руки обхватите листочек в нижний части. Пусть ноготь большого пальца упирается в бумагу. Резко проведите по листочку второй рукой. От этого он приобретет небольшой изгиб.

Расположим, не наклеивая, листочки подснежника на аппликации. Подвигаем, найдем наилучшее положение. Затем, смазывая только нижнюю часть листочков, наклеим их.

Воспитатель наблюдает, контролирует, побуждает к действиям, к самоанализу, самокоррекции, корректирует действия.

Анализ детской деятельности

Воспитатель комментирует работу детей.

- Я рада, что вы сделали столько цветов для волшебной полянки. Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло.

Несите свои работы сюда, на полянку. Какая она получилась у нас красивая! Какие вы молодцы! А теперь пришло время прощаться с чудесной поляной.

Раз, два, три, все повернулись, В детский садик мы вернулись.

- Вам понравилось путешествие? Какое у вас настроение?

- Давайте передадим своё хорошее настроение, своё тепло друг другу.

Согрейте ладошки своим теплом. А затем передавайте тепло всем-всем, и гостям тоже! (имитация игры в «ладошки»)

- Чему вы научились сегодня?

- Скажите, вам понравилось делать аппликацию? Что было самым трудным?

Педагог поощряет детей за то, что они убирают свое рабочее место.

Педагог нацеливает детей на деятельность в семье.

-Ребята, вы все молодцы, справились с заданием! -Кого бы вы хотели научить этому?

Теперь вы сами можете сделать такую аппликацию и даже подарить ее кому-то на день рождения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Аппликация"(подготовительная группа) Тема:"Елочки для друзей"

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей подготовительной группы, изготовление елочек различными приемами....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Аппликация "Осенние тарелочки".

конспект непосредственно-образовательной деятельности. Аппликация  из природного материала "Осенние тарелочки"....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности аппликация "Подарок маме" в подготовительной к школе группе

Формировать умение детей работать в новой техние аппликации - скручивание гофрированной бумакги. совершенствовать умение детей создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать д...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности аппликация из нетрадиционных материалов .Тема: «Зайчик»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных материаловТема: «Зайчик»  Задачи: Обучающие: Закрепить знания о диких животных. Познакомить с новыми т...

Конспект непосредственно образовательной деятельности аппликация «Георгиевская ленточка»

Цель: «...стремление во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордить...

Аппликация Конспект непосредственно–образовательной деятельности занятия: «Подснежник»

Воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах; создание образа весеннего цветка в аппликации....