Конспект литературного досуга «Пошел котик на Торжок» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Маркова Надежда Антоновна

Методическая разработка литературного досуга. Обыгрывание потешек, стишков, для лучшей адаптации и комфортного пребывания детей в детском саду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbdoupoteshka.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад

 № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Разработала воспитатель Маркова Н.А.

Конспект литературного досуга «Пошел котик на Торжок» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе

Цель: создание условий для психологического комфортного пребывания детей в детском саду.

Задачи:

Обучающая: применять имеющиеся умения в новой ситуации (лепка знакомыми приемами, построчно рассказывание совместно с другими детьми).

Воспитательная: вызвать у детей радость от обыгрывания  потешки.

Развивающая: развивать у детей способность принимать игровые цели.

Планируемый результат: способствовать самостоятельной постановки цели обыгрыванию  потешек, стишков в дальнейшем.

Предварительная работа: знакомство с потешками, рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова к потешкам, игры с игрушками «котики».

Оборудование: куклы, соленое тесто для лепки, элементы русских костюмов для ряженья, кокошники,

Ход игровой деятельности:

В зал входят нарядные дети с куклами

Воспитатель: «Вот мы и пришли в гости к котику. Ребятки, посмотрите  к котику пришли и другие гости. Надо поздороваться».

Здороваются

 Воспитатель: «Ребятки, положим наших деток на стульчики».

Кладут

Воспитатель: « А где же котик? Его нет! Давайте его позовем».

Зовут

Воспитатель: « Нет нигде! Ой! Он, наверное, решил с нами в прятки поиграть! Давайте его поищем».

Ищут

Воспитатель: (На столе находит записку от кота) « Ребята, котик оставил нам записку. (Читает) «Ушел на Торжок. Скоро буду».  А мы ведь знаем потешку про котика, который пошел на Торжок. Давайте ее вспомним».  

Читают по строчке

Воспитатель: « Ребята, котик вернулся!  (Слышится мяуканье кота, берет игрушку кота на руки. На лапе висит пакет с пирожком и булочкой. Воспитатель произносит слова за кота)

Кот: «Здравствуйте гости дорогие! Как я рад, что вы ко мне пришли»!

Воспитатель: « Дети, посмотрите, наш котик грустный стал. Что же произошло? Котик, что случилось»?

(Кот шепчет воспитателю на ухо)

Воспитатель: «Котик огорчился, потому что у него не хватит для всех угощения. Детушки-ребятушки! Что же нам делать? Как помочь котику»? Ответы

Воспитатель: « Давайте испечем угощения из теста. А что мы испечем»?

Ответы

 Воспитатель:  (предлагает два вида теста, шоколадное и простое.)

Дети лепят из «колбасок»- сушки, из шариков - пряники и печенье.

Воспитатель: (спрашивает у детей по имени) «Какой у тебя получился пряничек, сушечка, печенюшка?».

 Ответы детей

Котик: (радостный) « Спасибо большое. Я очень благодарен вам. Теперь всем хватит угощения».

 Воспитатель: « Ребятки, наши  детки заплакали, им спать пора. Возьмите их на ручки. Давайте попросим котика, чтобы он к нам пришел. Я знаю, что он очень хорошо песенки колыбельные поет».

(Дети берут на руки кукол, сидя на стульчиках, поют песенку «Котя, котенька, коток»)

Котик: «Спасибо, обязательно приду».

Воспитатель: «А мы там, в группе все вместе попьем чаю с сушками и пряниками».

Все уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование НОД по образовательной области "Коммуникация"(речевое развитие) во второй младшей группе

План составлен в соответствии с ФГТ по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, учитывая комплексно-тематическое планирование. Использовала  литера...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...