Конспект занятия "Веточка для птички"
план-конспект занятия по рисованию на тему

Ирмагамбетова Гульзада Конысбаевна

"Веточка для птички"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_4.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

Тема: Веточка для птички.

Цель: учить правильно держать кисточку.

Задачи:

Образовательные: побуждать задумываться над тем, что дети нарисовали, учить рисовать прямые линии, подбирать краску по образцу.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к процессу рисования, прививать любовь к искусству.

Материалы и оборудование: сюжетная картинка или иллюстрация к рассказу Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше», игрушки (кот, птичка), веточка с дерева, палитра, гуашь, стакан с водой , кисти, листы бумаги.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Приветствие под музыкальное сопровождение «Здравствуйте, ладошки».

2. Сообщение темы занятия. Рассматривание кошки.

Воспитатель показывает детям игрушечную кошку.

Воспитатель. Посмотрите, к нам пришла в гости кошечка. Какая у нее гладкая шерстка, зеленые глазки, длинные усы! (Воспитатель дает возможность детям погладить игрушку, рассмотреть ее.) Кошечке у нас очень нравится. Послушайте, как она мурлычет от удовольствия: «Мур-мур!» (Дети повторяют звукоподражания.) А как кошка мяукает? (Дети воспроизводят звуки «мяу-мяу»).

3. Чтение рассказа.

Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше...». В процессе чтения педагог воспроизводит сценку с помощью игрушек.

«Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры».

4. Рассматривание иллюстрации к рассказу. Беседа по вопросам.

Воспитатель приглашает детей рассмотреть картинку-иллюстрацию к рассказу или сюжетную картинку по теме и задает вопросы: «Что делает кошка? Что делает птичка?».

Воспитатель. Кошки и коты очень дружно живут с людьми, а вот на птичек они охотятся. Поэтому птичкам приходится быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы. Давайте скажем птичке, чтобы она улетала. (Дети проговаривают фразу: «Улетай, птичка!»). Где же можно отдохнуть птичке так, чтобы ее не схватила кошка? (Ответы детей.) На дереве кошка птичку не достанет. Но у нас в группе нет дерева. Что же делать? Как спасти птичку? Нарисуем-ка мы веточку высокого дерева. Птичка сядет на нее, и кошка не достанет ее.

Физминутка Игра «Кошка и птички»

Воспитатель играет роль кошки, дети — птичек. Во время звучания музыкальной композиции кошка спит. Дети машут руками, бегают по группе, имитируя птиц. Как только музыка заканчивается, кошка просыпается и начинает ловить птичек. Птички убегают и садятся «на веточку».

5.Рисование веточки для птички. Объяснение этапов работы.

Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать кисточкой. Вот она уже ждет, когда мы ее возьмем в руки. Ей очень хочется нарисовать что-нибудь красивое. А какую краску нам нужно взять, чтобы нарисовать веточку? Веточка дерева у нас коричневая, поэтому и краску мы возьмем коричневую. Теперь мы готовы рисовать? У нас есть кисточка, есть краска. Что-то еще нам нужно? (Ответы детей.) Нам нужен лист бумаги, на котором мы будем рисовать. (Воспитатель раздает листы бумаги.) Вот теперь все готово для рисования.

Воспитатель показывает приемы рисования кисточкой, обращая внимание детей на то, как правильно держат кисточку, обмакивают кисть в краску, проводят линии.

6.Самостоятельная работа детей.

Дети начинают рисовать. Во время рисования воспитатель помогает детям правильно взять в руку кисточку, следит за приемами рисования.

7. Рефлексия.

Воспитатель. Сколько веточек у нас нарисовано! Теперь птичкам есть где уберечься от кошки. Веточки тонкие, по ним большому коту точно не подобраться к птичкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Маленькая птичка прилетела к нам "

Конспект занятия  " Маленькая птичка прилетела к нам "...

Конспект НОД "Покормим птичку"

Конспект НОД разработан для детей 2-3 лет...

Конспект "Укрась фигурку птички филимоновским узором"

Учить рисовать узоры в сочетании с многообразными элементами: точками, палочками, штрихами, овалами. Использовать в работе роспись гусиным пером....

Конспект по лепке "Птички у кормушки"

Конспект по изобразительной деятельности (лепке) для детей средней группы...

Конспект игры-занятия "Птичка - невеличка"

Цель: формирование умения развивать сюжет в совместной игровой деятельности....

конспект занятия "Веселые птички"

занятие по физической культуре в первой младшей группе...