Нетрадиционная техника рисования по теме «Ранняя весна» в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шмарова Татьяна Владимировна

Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, бегут ручьи, растет трава) 

Познакомить с новой техникой рисования "монотипия"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netradits.ris_.docx540.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия

«Учебно-воспитательный комплекс № 1» структурное подразделение - детский сад

Нетрадиционная техника рисования по

теме «Ранняя весна»

в старшей группе.

                                                                                         Воспитатель: Шмарова Татьяна Владимировна

                               

                                                  Воронеж 2021г.

Нетрадиционная техника рисования «Ранняя весна» в старшей группе.

Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
 1.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Весна",

закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, бегут ручьи, растет трава) 2. Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства: пейзаж. 3. Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования.

4.Учить располагать предметы, заполняя всё пространство листа.

5.Развитие диалогической речи. 6. Развивать у детей творческое воображение, познавательные способности. 7.Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы. 8.Воспитывать чувство цвета эстетическое восприятие и аккуратность.

Словарная работа: Проталина, пейзаж, капель, тонировка, контур, оттиск.

Материалы: бумага, формат - ватман, акварель или гуашь, ватные палочки, мятая бумага, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Весна пришла», тонирование бумаги, чтение стихов, загадок и рассказов о весне, наблюдения на прогулке.

Ход занятия: Наша земля прекрасна во все времена года. Но особое очарование приносит нам вот это время года  (послушайте загадку)

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,

 В лесу подснежник

 Расцветёт. О каком времени года идет речь (весна)   (сл.2)

Назовите месяцы весны

 Солнце светит все теплее
Ручейки журчат быстрее,
Воробей погоде рад
- Заглянул к нам месяц ..., март

вспомнить признаки наступления весны.    (сл.3)

Поиграем(сл.4) что лишнее

Весну воспевали и композиторы и художники и поэты они чувствовали  весну, её настроение и рассказывали нам о ней: каждый по-своему. Поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках. Послушайте, как красиво о весне рассказал поэт А. Плещеев. (слайд5)

Уж тает снег, бегут ручьи,                         Чиста небесная лазурь,

В окно повеяло весною…                          Теплей и ярче солнце стало,

Засвищут скоро соловьи                     Пора метелей злых и бурь

И лес оденется листвою                      Опять надолго миновала

   Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми художниками которые воспевали природу в разное время года, подумайте а каком жанре идет речь (я вам помогу)

 Если видишь на картине

Нарисована река.

Или ель и белый иней,

Или лес и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

То подобная картина называется…. (Пейзаж )  Да, это когда художник пишет про природу в разное время года это пейзаж  Саврасов (сл.6,7)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/12533_6066b7916c2255ccceaf4d4a20427fb0.jpg

Воспитатель: Это полотно А. Саврасова «Грачи прилетели». (сл.8)

Вот эту картину «Грачи прилетели» можно назвать пейзажем ?

Что вы видите на ней? На переднем плане полотна – снег. Он грязный и тусклый, без бликов, на нем – лишь серые тени берез, унылых и изломанных. По мутному пепельному небу плывут облака. Из-за обилия серых красок деревенский пейзаж на первый взгляд довольно зауряден. Однако, это лишь поначалу. Яркие живые краски в него вносит светлая церквушка, проталина с водой и чудом прорвавшийся луч света
Воспитатель: Ребята, это картина художника Куинджи «Ранняя весна»? Почему назвал ее «Ранняя весна»?

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/12533_40313085fb92dc637b2e18594b8d6864.jpg


Ранняя весна (Куинджи) На картине изображена извивающая речка ранней весной. Она уходит прямо вглубь картины, увлекая внимания зрителя в самые дальние уголки пейзажа. Природа с нетерпением ждёт наступления весны. Лёд уже треснул и подтаял у берегов речки. Солнце, которое всё больше и больше пригревает землю, топит снег и лёд. Кое-где уже можно увидеть зелёные островки травы.
Физкультминутка.
Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

 Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвел! ( соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальцы)

Воспитатель: эта картина написана Левитаном, называется «Весна. Большая вода». Опишите ее. Видно, что снег только сошёл и половодье достигло своего пика. На переднем плане мы видим лодочку, которая является связующей нитью местных жителей с внешним миром.  На картине преобладают стройные тонкие берёзки, которые делают пейзаж особенно русским и родным. Деревца не противостоят стихии, а терпеливо ждут, когда большая вода сойдёт и наступит лето.
Каких красок на картине художника больше? Всмотритесь в талую воду на картине, что можно там увидеть? Какое небо? (голубое) почему? Да правильно, это весна, на небе больше стало солнце, поэтому небо голубое-голубое, как будто солнце освещает небо и плывут легкие облака

Вот мы посмотрели и сравнили картины разных художников. Какое время года было изображено на картинах

Как вы думаете, что же мы будем рисовать?
Воспитатель: Правильно! Мы с вами будем рисовать «Раннюю весну». Мы ее нарисуем в специальной нетрадиционной технике рисования — монотипия пейзажная..
Монотипия — техника свободы
Монотипия: Два слова: «моно» и «типия». Монотипия (от «моно» - один и греч. «типос;» — отпечаток, оттиск, касание, образ...) — вид печатной графики( встали и отдохнули)

Физ.минутка

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Все умеем рисовать.

Раз! подняться, потянуться

Два! Согнуться, разогнуться

Три! В ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять! Руками помахать

Шесть! За стол тихо сесть.Воспитатель: Возьмите альбомный лист и положите его вертикально. Согните его пополам. https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/12533_5395e236d24ece2bd1058e6b6ae865d0.jpgВоспитатель: Мы будем рисовать на верхней половине альбомного листа, а нижняя часть будет отражением вашего рисунка. Для этого мы будем использовать краски, кисти.
Воспитатель: рисуем небо, деревья, таящий снег, проталины, грачей и т.д. Рисуйте в свободной форме, как вы представляете наступление весны. Во время работы звучит музыка
(Во время чтения сказки воспитатель добавляет штрихи на рисунках детей, чтобы получилось более выразительно).

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/12533_31ffc997c49222d5f0335068674f3e01.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/12533_6866cdbdddda7c95e14fd3eca3a2c110.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/12533_a559e37ca9cd665ac921da1b1aaaf455.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/12533_98488f34d66be3774c97937569dd1593.jpg

.Воспитатель: Возьмете губку для смачивания листа чистой водой, и промочите нижнюю половину листа. Ну что, не терпится увидеть, что получится в итоге?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ёжик на опушке». НОД «Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью» в старшей группе.

Конспект к НОД в старшей группе "Ежик на опушке" в нетрадиционной технике рисования, тычок сухой кистью....

Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования «Деревья в осеннем наряде» Старшая группа

Цель: познакомить детей с техникой рисования «монотипия»-рисование по бритвенной пенеЗадачи: -формировать навыки рисования по бритвенной пене с закрашиванием контура;-учить детей подбирать цвета;-разв...

Конспект ООД с применением нетрадиционной техники рисования «Как мы вернули радугу» Старшая группа

Цель: показать детям новые изобразительные возможности разнообразных материалов;Задачи:1 Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках,2 Формировать представление о то...

Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа.

Цель: развитие  у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.Задачи:-формировать  умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализаци...

Конспект открытого показа организационной деятельности по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию». старшая группа

Цель: развитие  творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами у воспитанников старшей группы.Задачи:-формировать умения детей рисовать нетрадици...

Занятие нетрадиционными техниками рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа.

Занятие нетрадиционными техниками рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа. ...

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.Задачи:-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация ...