Нетрадиционная техника рисования по теме «Ранняя весна» в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, бегут ручьи, растет трава)
Познакомить с новой техникой рисования "монотипия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netradits.ris_.docx | 540.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия
«Учебно-воспитательный комплекс № 1» структурное подразделение - детский сад
Нетрадиционная техника рисования по
теме «Ранняя весна»
в старшей группе.
Воспитатель: Шмарова Татьяна Владимировна
Воронеж 2021г.
Нетрадиционная техника рисования «Ранняя весна» в старшей группе.
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи: 1.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Весна",
закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, бегут ручьи, растет трава) 2. Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства: пейзаж. 3. Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования.
4.Учить располагать предметы, заполняя всё пространство листа.
5.Развитие диалогической речи. 6. Развивать у детей творческое воображение, познавательные способности. 7.Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы. 8.Воспитывать чувство цвета эстетическое восприятие и аккуратность.
Словарная работа: Проталина, пейзаж, капель, тонировка, контур, оттиск.
Материалы: бумага, формат - ватман, акварель или гуашь, ватные палочки, мятая бумага, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Весна пришла», тонирование бумаги, чтение стихов, загадок и рассказов о весне, наблюдения на прогулке.
Ход занятия: Наша земля прекрасна во все времена года. Но особое очарование приносит нам вот это время года (послушайте загадку)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветёт. О каком времени года идет речь (весна) (сл.2)
Назовите месяцы весны
Солнце светит все теплее
Ручейки журчат быстрее,
Воробей погоде рад
- Заглянул к нам месяц ..., март
вспомнить признаки наступления весны. (сл.3)
Поиграем(сл.4) что лишнее
Весну воспевали и композиторы и художники и поэты они чувствовали весну, её настроение и рассказывали нам о ней: каждый по-своему. Поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках. Послушайте, как красиво о весне рассказал поэт А. Плещеев. (слайд5)
Уж тает снег, бегут ручьи, Чиста небесная лазурь,
В окно повеяло весною… Теплей и ярче солнце стало,
Засвищут скоро соловьи Пора метелей злых и бурь
И лес оденется листвою Опять надолго миновала
Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми художниками которые воспевали природу в разное время года, подумайте а каком жанре идет речь (я вам помогу)
Если видишь на картине
Нарисована река.
Или ель и белый иней,
Или лес и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картина называется…. (Пейзаж ) Да, это когда художник пишет про природу в разное время года это пейзаж Саврасов (сл.6,7)
Воспитатель: Это полотно А. Саврасова «Грачи прилетели». (сл.8)
Вот эту картину «Грачи прилетели» можно назвать пейзажем ?
Что вы видите на ней? На переднем плане полотна – снег. Он грязный и тусклый, без бликов, на нем – лишь серые тени берез, унылых и изломанных. По мутному пепельному небу плывут облака. Из-за обилия серых красок деревенский пейзаж на первый взгляд довольно зауряден. Однако, это лишь поначалу. Яркие живые краски в него вносит светлая церквушка, проталина с водой и чудом прорвавшийся луч света
Воспитатель: Ребята, это картина художника Куинджи «Ранняя весна»? Почему назвал ее «Ранняя весна»?
Ранняя весна (Куинджи) На картине изображена извивающая речка ранней весной. Она уходит прямо вглубь картины, увлекая внимания зрителя в самые дальние уголки пейзажа. Природа с нетерпением ждёт наступления весны. Лёд уже треснул и подтаял у берегов речки. Солнце, которое всё больше и больше пригревает землю, топит снег и лёд. Кое-где уже можно увидеть зелёные островки травы.
Физкультминутка.
Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвел! ( соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальцы)
Воспитатель: эта картина написана Левитаном, называется «Весна. Большая вода». Опишите ее. Видно, что снег только сошёл и половодье достигло своего пика. На переднем плане мы видим лодочку, которая является связующей нитью местных жителей с внешним миром. На картине преобладают стройные тонкие берёзки, которые делают пейзаж особенно русским и родным. Деревца не противостоят стихии, а терпеливо ждут, когда большая вода сойдёт и наступит лето.
Каких красок на картине художника больше? Всмотритесь в талую воду на картине, что можно там увидеть? Какое небо? (голубое) почему? Да правильно, это весна, на небе больше стало солнце, поэтому небо голубое-голубое, как будто солнце освещает небо и плывут легкие облака
Вот мы посмотрели и сравнили картины разных художников. Какое время года было изображено на картинах
Как вы думаете, что же мы будем рисовать?
Воспитатель: Правильно! Мы с вами будем рисовать «Раннюю весну». Мы ее нарисуем в специальной нетрадиционной технике рисования — монотипия пейзажная..
Монотипия — техника свободы
Монотипия: Два слова: «моно» и «типия». Монотипия (от «моно» - один и греч. «типос;» — отпечаток, оттиск, касание, образ...) — вид печатной графики( встали и отдохнули)
Физ.минутка
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Все умеем рисовать.
Раз! подняться, потянуться
Два! Согнуться, разогнуться
Три! В ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре - руки шире
Пять! Руками помахать
Шесть! За стол тихо сесть.Воспитатель: Возьмите альбомный лист и положите его вертикально. Согните его пополам. Воспитатель: Мы будем рисовать на верхней половине альбомного листа, а нижняя часть будет отражением вашего рисунка. Для этого мы будем использовать краски, кисти.
Воспитатель: рисуем небо, деревья, таящий снег, проталины, грачей и т.д. Рисуйте в свободной форме, как вы представляете наступление весны. Во время работы звучит музыка
(Во время чтения сказки воспитатель добавляет штрихи на рисунках детей, чтобы получилось более выразительно).
.Воспитатель: Возьмете губку для смачивания листа чистой водой, и промочите нижнюю половину листа. Ну что, не терпится увидеть, что получится в итоге?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ёжик на опушке». НОД «Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью» в старшей группе.
Конспект к НОД в старшей группе "Ежик на опушке" в нетрадиционной технике рисования, тычок сухой кистью....
Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования «Деревья в осеннем наряде» Старшая группа
Цель: познакомить детей с техникой рисования «монотипия»-рисование по бритвенной пенеЗадачи: -формировать навыки рисования по бритвенной пене с закрашиванием контура;-учить детей подбирать цвета;-разв...
Конспект ООД с применением нетрадиционной техники рисования «Как мы вернули радугу» Старшая группа
Цель: показать детям новые изобразительные возможности разнообразных материалов;Задачи:1 Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках,2 Формировать представление о то...
Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа.
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.Задачи:-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализаци...
Конспект открытого показа организационной деятельности по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию». старшая группа
Цель: развитие творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами у воспитанников старшей группы.Задачи:-формировать умения детей рисовать нетрадици...
Занятие нетрадиционными техниками рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа.
Занятие нетрадиционными техниками рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа. ...
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.Задачи:-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация ...