Конспект образовательной деятельности "Дождик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Скляр Елена Сергеевна

Учить ритмично, наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умения рисовать карандашом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dozhdik.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности (занятия)

с использованием ИКТ

во второй младшей  группе  «Дождик».

                                                                           Выполнила воспитатель:

                Скляр Елена Сергеевна

Задачи:

1.Учить ритмично, наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умения рисовать карандашом.

2. Создавать условия для  развития  компонентов устной речи в различной деятельности.

3.Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое  мышление;

4.Развивать эстетическое восприятие;  творческие способности.

5.Воспитывать желание трудиться;

6.Установления причинно-следственных связей.

7.Использование ИКТ.

Предварительная работа:

Создание предметно – развивающей среды.

Просмотр мультипликационного фильма:  « Веселый огород» « Дождик»

Чтение художественной литературы: Рассматривание иллюстрации «Осень»

 Наблюдения за дождем.

 Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Словарная работа: 

предметы:  дождик, туча, гром, ветер.

действия предметов:  капает, гремит, грохочет, дует

Признаки предметов: холодно, сыро, осень.

Оборудование: мольберт, карандаши, бумага с нарисованными тучами. Картинки с изображением одежды (куртка зонт, резиновые сапоги, тапочки, шапка, брюки). ИКТ: аудио запись звуки проливного дождя и грома, мультфильм «Веселый огород».

Раздаточный материал: карандаши синего  цвета, бумага,  подносы с крупой манка

Ход занятия.

-Организационный момент  (звучит аудио запись звуки проливного дождя и грома).

Воспитатель: Ребята, скажите, что вы слышите?

Дети. Капает дождь, гремит гром.

Вос. Любите ли вы дождливую погоду?

Дети: Нет.

Вос: Почему?

Ответ детей.

Вос.  Посмотрите пожалуйста отрывок из мультфильма «Веселый огород» эпизод где огород засыхает, а на помощь приходит дождь.    Скажите, зачем нам нужен дождик?

Дети:  Дождик нужен деревьям, траве, цветочкам, овощам.

Вос. Да и нам так весело гулять по лужам, если,  мы оденемся по погоде.

 Воспитатель предлагает детям составить алгоритм «Как мы оденемся в дождливую погоду» вниманию детей представлены картинки с изображением одежды (куртка зонт, резиновые сапоги, тапочки, шапка, брюки)

Вос: Посмотрите внимательно и выберите ту одежду, которую мы оденем на прогулку.

Дети: Делают выбор и выкладывают алгоритм на доске.

Комплекс общеразвивающих упражнений «Дождик»:

«Музыка дождя и грома».

Воспитатель.

Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь!        Дети стучат пальцами по полу или столу.

Засверкала гроза.        Стучат ладошками.

Загремел гром.        Дети стучат кулачками.

Дождь стал стихать и совсем прекратился.        Постепенно ритм замедляется.
В процессе выполнения упражнения воспитатель может задавать ритм, используя для этого
металлофон.

«Дождик, лей посильней».

Приплыли тучи дождевые.

Лей, дождик, лей!      Руки вытянуты, ладони вниз.

Дождинки пляшут,    Потряхивают руками, топают ногами.

Как живые, Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зеленой,

Пьет, пьет, пьет,

А теплый дождик неугомонный

                                               Льет, льет, льет!        

 Основная часть.

Рисование. «Идет дождь».

Воспитатель. А теперь посмотрите, у меня на рисунке дождь еще не начался, хотя тучи уже закрыли солнышко. И вот первые капли дождя упали на землю. Кап-кап, кап-кап. (Воспитатель ритмично наносит карандашом штрихи, то ускоряя, то замедляя темп.) Дождик все тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи.

Воспитатель предлагает детям отработать технику рисования на крупе. Каждому ребёнку  раздаются поднос с крупой манка. Задание ритмично наносить небольшие штрихи на подносе указательным пальчиком.

Вос: А какой дождик будет на ваших рисунках? Работа продолжается на листе бумаге с карандашом.

Дети рисуют капли дождя, сопровождая рисование словами: «Кап, кап, кап...». Воспитатель в процессе контролирует, как они держат карандаш, помогая детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Физминутка.

«Лужи мы обойдем».

Дети выполняют построение в колонну и выполняют вслед за воспитателем ходьбу змейкой, огибая расставленные конусы и перешагивая через разложенные рейки.

Итог занятия.

     По окончании работы рисунки выставляются на стенде, воспитатель и дети находят рисунки с изображением сильного «Ах, какой сильный дождь на рисунках у Вани и Миши!» и слабого дождя «А здесь дождь совсем слабый. Скоро солнышко выглянет из-за тучки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...