«Организация художественно-продуктивной деятельности, уровень изобразительных умений и навыков» в подготовительных группах. тематический контроль
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему
Тематический контроль.«Организация художественно-продуктивной деятельности, уровень изобразительных умений и навыков» в подготовительных группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrol_izo_2016.docx | 30.77 КБ |
Предварительный просмотр:
План тематического контроля
«Организация художественно-продуктивной деятельности, уровень изобразительных умений и навыков» в подготовительных группах.
Цель: оценка состояния воспитательно-образовательной работы по теме, выявить уровень сформированности у детей умений и навыков в процессе рисования.
Срок проведения с 18.03-24.03.2015года
Члены комиссии: Чумченко Н.Ю., Педосенко И.С.– воспитатели 1кв. категории
Ст. воспитатель Прапро Е.А., заведующий Крамарь Е.А.
вопросы контроля | содержание контроля | Методы контроля |
Оценка уровня развития детей | умение самостоятельно проявлять творчество, планировать работу | наблюдение и анализ НОД |
пе6редача образа в рисунке, использование средств выразительности, различных изобразительных материалов | наблюдение и анализ во второй половине дня | |
творческая самореализация в центре изодеятельности | анализ детских работ по рисованию | |
Планирование работы с детьми | связь НОД по рисованию с другими видами деятельности – работа по формированию творческих способностей на НОД и в свободной деятельности | анализ планов воспитателей |
Создание условий: в группе | Умение воспитателя создать РППС среду в группе, соответствующую возрасту и уровню развития детей и программным задачам (дидактический, наглядно-демонстрационный материал по развитию изобразительной деятельности). наличие оборудования для рисования различными материалами | изучение РППС |
Оценка профессионального мастерства воспитателя | знание теоретических основ развития творческих способностей, владение приемами, направленными на их развитие. | наблюдение НОД, беседа |
Работа с родителями | взаимодействие в работе педагогов и родителей | анализ документации, наглядной пропаганды |
Ст.воспитатель ________Прапро Е.А.
Анализ детских работ
Проверку проводил____________________________________________________
Дата проведения_____________ группа №
самостоятельность в выборе изобразительных материалов | создание новых комбинаций из основных элементов | оригинальность выполнения замысла | наличие собственной манеры изображения | передача своего отношения к изображаемому | соответствие детской работы основным художественным требованиям |
Выводы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Создание условий
Проверку проводил ______________ дата проведения __________
вопросы контроля | группы | |||
№ 9 | № 10 | №11 | ||
предметная среда | наличие материалов в соответствии с требованиями | |||
наличие иллюстративного материала и предметов по разным видам и жанрам изобразительного искусства |
Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка профессионального мастерства воспитателя
Ф.И.О. воспитателя __________________________________________________
Проверку проводил ___________________________________________________
Дата проведения______________________________
Наблюдения и анализ работы
подготовка к НОД, создание атмосферы творчества | приемы, направленные на создание эмоционального настроения | продуманность и целесообразность приемов, направленных на развитие творчества | руководство процессом работы (речь, стиль общения с детьми) | руководство анализом детских работ | руководство воспитателя самостоятельной изобразительной деятельностью |
Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Справка по результатам тематического контроля
«Организация художественно-продуктивной деятельности, уровень изобразительных умений и навыков» в подготовительных группах
Во исполнения плана контрольно-аналитической деятельности в период с 18.03-24.03.2015года в составе заведующего Крамарь Е.А., старшего воспитателя Прапро Е.А., воспитателями Чумченко Н.Ю., Педосенко И.С.
Целью проверки было оценить состояние воспитательно-образовательной работы по теме, выявить уровень сформированности у детей умений и навыков в процессе рисования. Членами комиссии были изучены следующие направления работы:
- Создание условий в группе;
- Оценка уровня развития детей;
- Планирование работы с детьми;
- Оценка профессионального мастерства воспитателя;
- Работа с родителями, социумом по художественно-эстетическому развитию воспитанников.
Создание условий.
В подготовительных группах № 9,10,11 созданы благоприятные условия для развития художественно-эстетического развития. В группах оборудованы центры художественно-творческих способностей детей, которые наполнены изобразительным материалом: краски, мелки, гуашь, тушь, раскраски, пластилин для лепки, глина, есть развивающие игры, предметы искусства, шаблоны, бумага разного качества и формата, лекала. Представленные центры по изодеятельности соответствуют уровню развития творческих способностей, наиболее разнообразнее центры в группах № 9, 10 (насыщенность наглядно-дидактическим и наглядно-демонстрационными материалами по развитию изобразительной деятельности), однако необходимо пополнить центр художественно-эстетического развития в подготовительной группе № 10.
- Оценка уровня развития детей.
Почти все дети подготовительных групп проявляют интерес у изобразительной деятельности. Высокая активность и увлеченность в процессе непрерывной образовательной деятельности. Основная масса дошкольников выполняют работу в соответствии с заданием, но не у всех наблюдается устойчивость при выполнении замысла. В самостоятельной деятельности дошкольники используют нетрадиционные техники: рисование пальчиками, ладошкой, губкой, рисование свечей, солью, широко используют рисование на мятом и мокром листе бумаги. Однако необходимо уделить особое внимание использованию бумаги для рисования разной фактуры, формы, цвета, величины.
Проанализировав детские работы, знания, умения, навыки детей в подготовительных группах можно сделать следующие выводы:
- владеют основными техническими приемами, могут передавать сюжетную композицию, проявляют творчество в разных видах изодеятельности, интерес к декоративному искусству, интегрируют разные виды изодеятельности в индивидуальной и коллективной работе, используют разнообразный материал и технические приемы изображения. Недостаточно уделяют воспитатели анализу детских работ. Количество работ соответствуют темам и программе (февраль-март). Использованные материалы (гуашь, акварель, карандаши, ватные палочки, свеча). Способы создания изображения разнообразные: смешивание красок, по сырому, создание фона, рисование декоративного узора, по сырому фону.
Планирование работы с детьми.
Проверено календарное и перспективное планирование работы воспитателей подготовительных групп по организации художественно-эстетического развития: тематика НОД, систематичность планирования, форма организации, предварительная работа, взаимосвязь с другими видами деятельности. Проверена работа с социумом и семьей: педагоги представили на момент проверки планирование перспективное и календарное, в заполненном состоянии. Воспитатели еженедельно в планировании уделяют работе с детьми во 2-ой половине дня по художественному творчеству (рисованию), освоению техническим приемам и навыкам. В работе с родителями проведены консультации на темы: «Продуктивные виды деятельности дошкольников в контексте с ФГОС ДО», «Готовим руку дошкольника к письму», «Скажи художник какого цвета дождик».
Оценка профессиональных знаний и умений воспитателей.
Педагоги тщательно готовились к НОД, своевременно подбирали материал, раздаточный и демонстрационный, рационально его размещали, использовались разнообразные методы и приемы, вносились необходимые изменения в ходе занятия, проводилась предварительная работа, использовался сюрпризный или заинтересовывающий момент.
Были просмотрены НОД в подготовительных группах № 9,10,11 по художественно-эстетическому развитию (рисование), наблюдался педпроцесс, а так же собеседования с воспитателями. Все педагоги заранее готовятся к предстоящей деятельности с детьми, готовят дидактический и наглядный материал, используют разнообразные современные методы и приемы, развивают у дошкольников художественное мышление и художественные способности, особый акцент уделяют игровым приемам и ситуациям. Профессиональные педагоги особое внимание уделяют развитию творческого разнообразия, применяют разнообразные решения в показе способов изображения предметов, однако многие педагоги используют одни и те же методы и приемы обучения, чаще дается ими непосредственный прямой показ способа изображения, в результате чего у дошкольников получаются работы похожие друг на друга, т.к. они получают установку на то, что рисовать.
Просмотрены НОД в подготовительной логопедической группе темы: от 15.03.2016г. «Завиток» (воспитатель Черачева Н.А.), от 22.03.2016г. Рисование декоративное по мотивам хохломской росписи (воспитатель Тесля Е.А.), запланированы и выполнены работы детьми. Воспитатель Тесля Е.А. приобщала детей к изобразительному искусству, уделила внимание индивидуальным особенностям детей, их желаниям. Побуждала подумать, какой рисунок они смогут изобразить по мотивах хохломской росписи. Воспитатель активизировала ребят, задавала им вопросы, использовала игровой и технические приемы. В группе была создана благоприятная обстановка, которая помогла дошколникам реалиовать творческие замыслы на бумаги. Цель была достигнута. Воспитанники под.логопедической группы в анализе работ, эмоционально реагировали на результат, оценивали свои работы и своих товарищей.
Воспитатель Черачева Н.А. в процессе НОД, правильно определила цели и задачи в планировании, отобрала неоходимый материал для его проведения, применила разнообразные формы по ее организаци, использовали интеративный подход, который не только раскрыл творческие навыки, но и формировала наглядно-образное мышление. Развивала восприятие, внимание, речь дошкоьников.Формировала правильную позу при рисовании (сидеть свободно, правильно держать карандаш и кисть, не наклоняться низко над листом бумаги, использовала физминутку и пальчиковую гимнастику). Дети проявляли активность, заинтересованость, аккуратность в работе.
В процессе просмотренного процесса непрерывной образовательной деятельности дошкольники заинтересованы, проявляют творческие навыки, выполняют работу в соответствии с заданием, наблюдается устойчивость при выполнении замысла, усваивают программные задачи по своему возрасту (как в техническом, так и в творческом плане). Использованные материалы (гуашь, акварель, карандаши, ватные палочки, свеча). Способы создания изображения разнообразные: смешивание красок, по сырому, создание фона, рисование декоративного узора. Дети подготовительных групп ориентируются в разных жанрах живописи, владеют элеметами алгоритма рисования, самостоятельно подбирают способы рисования рисунка. Освоены техники работы карандашами, красками, гуашью, фломастерами, мелками на обычной, мятой и тонированной бумаги. С детьми ведется индивидуальная работа по владею элементарных навыков и совершенствования работы с кистью (широкой, тонкой), использую трафареты. Воспитанники принимают участие в выстаках декоративно-прикладного творчества на уровне ДОУ и района.
Однако не у всех педагогов удается регулировать поведение детей в процессе НОД, и поддерживать интерес до его конца, недостаточно рационально размещен и подобран материал.
Работа с родителями.
Анализ документации и наглядного материала показал, что воспитатели ведут работу с родителями, уделяют внимание развиию творческих способностей, организовывают выставки рисунков, поделок. В группах были организованы выставки: «Моя мама рукодельница», «Модельная техника», в которых приняли активное участие и родители воспитанников. Проводят индивидуальные консультации «Как подготовить руку к письму», «Художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста»
Рекомендации:
- Шире использовать работу со схемами, моделями, композициями из сюжетных картинок, направлять деятельность дошкольников на развитие творческих способностей, самостоятельности, продуктивного и образного воображения. Пополнить шаблонами центры.
Ответственные: воспитатели групп.
Срок: до 20.04.2016г.
- Воспитателям более творчески подходить к организации непрерывной образовательной деятельности по художествено-эстетичскому развитию детей, использовать современные методы и приемы.
Ответственные: воспитатели групп. (Постоянно).
3.Воспитателям группы № 11 (Киселевой Г.Л., Епатко А.А.), № 9 (Тесля Е.А., Черачева Н.А.) дооборудовать центры по художественно-продуктивной деятельности в соответствии с возрастом детей.
Срок: до 18.04.2016г.
Ответственные: воспитатели групп № 9, 11.
4.Воспитателям групп № 9,10,11 обратить особое внимание на способы создания изображения (по сыром фону, высветление, смешивание красок, создание фона, рисование округлых линий, завитков, умение передовать движения людей, животных, растений при ветре).
рисование человека в движении,).
Ответственные: воспитатели групп.
(Постоянно).
5.Воспитателям групп № 11 (Киселевой Г.Л., Епатко А.А.), № 9 (Тесля Е.А., Черачева Н.А.) уделить внимание детей на умение строить композицию рисунка: передний, задний план.
Ответственные: воспитатели групп.
(Постоянно).
6. Воспитателям всех групппри планировании на следующий год запланировать соотношение НОД по предметному, декоративному, сюжетному рисованию, которое ьбы соответствовало программе.
7. Старшему воспитателю Прапро Е.А. оказать: методическую помощь педагогам по вопросам подготовки и размещению материала в процессе непрерывной обраовательной деятельности по рисованию.
Срок: до 10.04.2016г.
Ответственный: ст.воспитатель Прапро Е.А.
8. При взаимодействии с родителями использовать комплексный подход к формированию эмоциональной отзывчивости на прекрасное.
Ответственные: воспитатели групп.
(Постоянно)
Итог: Задачи по развитию художественно-эстетического равития реалиуются в процессе непрерывной образовательной деятельности по рисованию, в свободной деятельности. Эффективность испольования современных форм работы с дошкольниками на положительном уровне, как средство формирования у воспитателей ценностных ориентаций, направленных на развитие творческих способностей детей.
Составитель: старший воспитатель Прапро Е.А.
Март 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа диагностики изобразительных умений и навыков
Изобразительная деятельность значит для ребенка очень много. Поэтому для педагога очень важен анализ уровня развития изобразительной деятельности ребенка как показатель его эстетического и интел...
Опыт работы Тема: Предметное рисование как средство развития изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы
Материал по 1 - 2 младшей группе....
Метод проектов при развитии изобразительных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в конкурсной деятельности
Использование метода проектов для развития изобразительных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе изготовления творческих работ для участия в конкурсах, выставках...
Перспективный план игр для развития изобразительных умений и навыков в младших группах.
Перспективный план игр для развития изобразительных умений и навыков в младших группах....
«Организация художественно-продуктивной деятельности, уровень изобразительных умений и навыков» в подготовительных группах.
«Организация художественно-продуктивной деятельности, уровень изобразительных умений и навыков» в подготовительных группах....
Аналитическая справка по итогам мониторинга «Уровень усвоения умений и навыков по образовательной области «Физическое воспитание» за 2021-2022 учебный год» в МБОУ СОШ №28 ДО «Росинка»
Аналитическая справка по итогам мониторинга «Уровень усвоения умений и навыков по образовательной области «Физическое воспитание» за 2021-2022 учебный год» в МБОУ СОШ №28...
Формирование трудовых умений и навыков в подготовительной группе.
Цель: ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста...