Конспект ООД с детьми подготовительной группы с ТНР по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Путешествие в математическую страну»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Уколова Елена Александровна

Конспект разработан для проведения занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Цель. Формирование навыков практического применения элементарных  математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_matematmka.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида №39"

Конспект ООД с детьми подготовительной группы с ТНР

по познавательно-исследовательской деятельности.

Тема: «Путешествие в математическую страну»

Составила: воспитатель

высшей квалификационной категории

группы компенсирующей направленности

 Уколова Е.А.

Цель. Формирование навыков практического применения элементарных  математических представлений.

Образовательные задачи. 

- продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, называть числа в прямом и обратном порядке.  

-повторить временные понятия: части суток, дни недели, месяцы, времена года. 

-формировать умение составлять и решать задачу, пользоваться математическими знаками «+», «=».

-совершенствовать умение ориентироваться в схеме собственного тела.

-закреплять и дифференцировать понятия «геометрические фигуры», «геометрические тела».

-закреплять в речи предлоги «до», «за», «между»

Развивающие задачи.

-развивать память через многократное повторение пройденного материала.

-развивать мышление, при выполнении заданий на классификацию геометрических фигур и геометрических тел.

- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе;

Воспитательные задачи.

- воспитывать у детей любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Материалы и оборудование. Мяч, набор цифр по количеству детей, карточки с цифровым рядом, на котором пропущены цифры, маленькие мячи на каждого ребёнка, магнитная доска, 12 предметных картинок,  4 красных и 3 жёлтых кубика, ширма со знаком вопроса, набор цифр и знаков на каждого ребёнка, набор геометрических фигур и деревянных геометрических тел, «волшебный мешочек».

Предварительная работа. Игра «Геометрические тела», рассматривание плаката «Цвета радуги», работа с «Календарём природы», игра «Волшебный мешочек», решение задач.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Как можно назвать одним словом следующие слова:

-5, 7, 9, 10 –это цифры.

- плюс, минус, равно, больше, меньше – это знаки.

-квадрат, круг, треугольник, трапеция, ромб – это геометрические фигуры.

-куб, конус, цилиндр, шар – это геометрические тела.

Какая наука изучает эти понятия – математика. Сегодня мы совершим  путешествие в математическую страну. А для начала –разминка для ума.

2. Разминка для ума. Я задаю вам вопрос и бросаю мяч, вы  ловите его и отвечаете на вопросы:

  1. Сколько времен года?
  2. Сколько дней в неделе?
  3. Сколько месяцев в году?
  4. Сколько частей суток?
  5. Сколько цветов радуги?
  6. Сколько пальцев на обеих руках?
  7. Какой сегодня день недели?
  8. Какое сейчас время года?
  9. Какой сейчас месяц?
  10. Какая сейчас часть суток?

Математика очень важная и нужная наука. В стране «Математика» есть одна очень длинная улица – улица чисел. Она бесконечна.

2. Игра «Ну-ка цифры, встаньте в ряд». Берите карточки с цифрами и каждой цифре найдите своё место по порядку (каждый ребёнок берёт цифру и все дети выстраиваются в  числовой ряд от меньшего числа к большему)

Вопросы:

-какая цифра стоит перед цифрой 5

-какая цифра стоит после цифры 7

-между какими цифрами стоит цифра 9

-назови все цифры, которые меньше цифры 3

-назови цифры, которые больше цифры 8.

Чтобы выполнить следующее задание, я приглашаю вас за стол.

                                     Друг на друга посмотрели,

                                     Улыбнулись, тихо сели (дети садятся на свои места).

3. Упражнение «Заселите домики недостающими жильцами».

Возьмите карточки и вставьте недостающие цифры, прочитайте, что получилось (дети вставляют пропущенные цифры на карточках, как в прямом, так и в обратном порядке).

4. Игра-загадка «Найди место картинке». На магнитной доске разложены картинки в три ряда по четыре картинки в каждом (всего 12 шт.).

Вопросы:

-сколько всего рядов? – три ряда.

-сколько картинок в каждом ряду? – в каждом ряду 4 картинки.

У меня на подносе точно такие же картинки, но перевёрнуты изображением вниз. Каждый из вас берёт картинку, никому её не показывает и рассказывает, где находится его картинка на магнитной доске.

Варианты ответов:

-моя картинка находится во втором ряду третья слева

-моя картинка находится  между птичкой и грибом

-моя картинка находится слева (справа) от мячика

-моя картинка находится под ёлкой, но над пирамидкой.

5. Физкультминутка «Мячик прыгает по мне…»

В правую руку мячик возьми,  

Над головою его подними.

И перед грудью его подержи.

К левой ступне не спеша положи.

За спину спрячь и затылка коснись,

Руку смени и другим улыбнись.

Правого плечика мячик коснётся,

И ненадолго за спину вернётся.

К голени правой, да левой ступне,

Да на живот – не запутаться б мне.

6. Составление и решение задачи. Послушайте внимательно, что я вам сейчас прочитаю.

Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик.

Что это? Это задача? – нет, это загадка.

Правильно, это не задача, это загадка.

Что такое загадка? –это краткое описание чего-либо, что надо разгадать или отгадать.

Почему это нельзя назвать задачей?- здесь нет условия,  её не надо решать, нет цифр.

Попробуем вместе со мной составить условие задачи, а потом её решить (дети комментируют действия педагога).

На столе лежат 4 красных кубика. Положили ещё 3 жёлтых кубика (кубики закрываются ширмой, на которой нарисован знак вопроса). Вопрос к задаче- сколько кубиков лежит на столе? Мы составили условие задачи, поставили вопрос. Запишем решение. Сколько красных кубиков было на столе? – 4 кубика (дети выкладывают цифру 4).  Сколько положили жёлтых кубиков?-3 жёлтых кубика (дети выкладывают цифру 3).Эта задача на сложение или вычитание? – на сложение. Какой знак поставим между цифрами? – плюс (дети ставят знак плюс). Какой знак нужно поставить, чтобы обозначить, что у нас получится? – знак равенства, равно (дети выкладывают знак =) Теперь сосчитайте. Сколько всего кубиков лежит на столе? – на столе лежит 7 кубиков (дети выкладывают цифру 7). Ширма убирается, детям предлагается проверить правильность ответа пересчётом. Прочитайте выражение. Четыре плюс три равно семи. К четырём прибавить три получится семь.

7. Игра «Волшебный мешочек». Ребёнок нащупывает рукой геометрическую фигуру или геометрическое тело, называет и достаёт из мешочка. На что похож  круг, квадрат, прямоугольник, треугольник,  куб, цилиндр, конус, призма, пирамида, шар?

8. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

План-конспект ООД с детьми старшей группы. Художественно-эстетическое развитие (декоративно-изобразительная деятельность) Тема: «Подарки малышам»

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению "Художественно-эстетическое развитие" Задачи приоритетной образовательной области:« Художественно-эстетическое развитие»: продо...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну здоровья"

Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну здоровья"...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну здоровья"

Конспект занятия с детьми подготовительной группы"Путешествие в страну здоровья" Цель: формировать у детей понимание в том, что полезно и что вредно для их здоровья.Задачи:Продолжа...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие по стране «Здоровье»

Конспект занятия по напровлению ЗОЖ по средством нейротехнологий....