Конспект ООД с детьми подготовительной группы с ТНР по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Путешествие в математическую страну»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект разработан для проведения занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Цель. Формирование навыков практического применения элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_matematmka.docx | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида №39"
Конспект ООД с детьми подготовительной группы с ТНР
по познавательно-исследовательской деятельности.
Тема: «Путешествие в математическую страну»
Составила: воспитатель
высшей квалификационной категории
группы компенсирующей направленности
Уколова Е.А.
Цель. Формирование навыков практического применения элементарных математических представлений.
Образовательные задачи.
- продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, называть числа в прямом и обратном порядке.
-повторить временные понятия: части суток, дни недели, месяцы, времена года.
-формировать умение составлять и решать задачу, пользоваться математическими знаками «+», «=».
-совершенствовать умение ориентироваться в схеме собственного тела.
-закреплять и дифференцировать понятия «геометрические фигуры», «геометрические тела».
-закреплять в речи предлоги «до», «за», «между»
Развивающие задачи.
-развивать память через многократное повторение пройденного материала.
-развивать мышление, при выполнении заданий на классификацию геометрических фигур и геометрических тел.
- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе;
Воспитательные задачи.
- воспитывать у детей любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
Материалы и оборудование. Мяч, набор цифр по количеству детей, карточки с цифровым рядом, на котором пропущены цифры, маленькие мячи на каждого ребёнка, магнитная доска, 12 предметных картинок, 4 красных и 3 жёлтых кубика, ширма со знаком вопроса, набор цифр и знаков на каждого ребёнка, набор геометрических фигур и деревянных геометрических тел, «волшебный мешочек».
Предварительная работа. Игра «Геометрические тела», рассматривание плаката «Цвета радуги», работа с «Календарём природы», игра «Волшебный мешочек», решение задач.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Как можно назвать одним словом следующие слова:
-5, 7, 9, 10 –это цифры.
- плюс, минус, равно, больше, меньше – это знаки.
-квадрат, круг, треугольник, трапеция, ромб – это геометрические фигуры.
-куб, конус, цилиндр, шар – это геометрические тела.
Какая наука изучает эти понятия – математика. Сегодня мы совершим путешествие в математическую страну. А для начала –разминка для ума.
2. Разминка для ума. Я задаю вам вопрос и бросаю мяч, вы ловите его и отвечаете на вопросы:
- Сколько времен года?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько частей суток?
- Сколько цветов радуги?
- Сколько пальцев на обеих руках?
- Какой сегодня день недели?
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Какая сейчас часть суток?
Математика очень важная и нужная наука. В стране «Математика» есть одна очень длинная улица – улица чисел. Она бесконечна.
2. Игра «Ну-ка цифры, встаньте в ряд». Берите карточки с цифрами и каждой цифре найдите своё место по порядку (каждый ребёнок берёт цифру и все дети выстраиваются в числовой ряд от меньшего числа к большему)
Вопросы:
-какая цифра стоит перед цифрой 5
-какая цифра стоит после цифры 7
-между какими цифрами стоит цифра 9
-назови все цифры, которые меньше цифры 3
-назови цифры, которые больше цифры 8.
Чтобы выполнить следующее задание, я приглашаю вас за стол.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели (дети садятся на свои места).
3. Упражнение «Заселите домики недостающими жильцами».
Возьмите карточки и вставьте недостающие цифры, прочитайте, что получилось (дети вставляют пропущенные цифры на карточках, как в прямом, так и в обратном порядке).
4. Игра-загадка «Найди место картинке». На магнитной доске разложены картинки в три ряда по четыре картинки в каждом (всего 12 шт.).
Вопросы:
-сколько всего рядов? – три ряда.
-сколько картинок в каждом ряду? – в каждом ряду 4 картинки.
У меня на подносе точно такие же картинки, но перевёрнуты изображением вниз. Каждый из вас берёт картинку, никому её не показывает и рассказывает, где находится его картинка на магнитной доске.
Варианты ответов:
-моя картинка находится во втором ряду третья слева
-моя картинка находится между птичкой и грибом
-моя картинка находится слева (справа) от мячика
-моя картинка находится под ёлкой, но над пирамидкой.
5. Физкультминутка «Мячик прыгает по мне…»
В правую руку мячик возьми,
Над головою его подними.
И перед грудью его подержи.
К левой ступне не спеша положи.
За спину спрячь и затылка коснись,
Руку смени и другим улыбнись.
Правого плечика мячик коснётся,
И ненадолго за спину вернётся.
К голени правой, да левой ступне,
Да на живот – не запутаться б мне.
6. Составление и решение задачи. Послушайте внимательно, что я вам сейчас прочитаю.
Два кольца, два конца,
А посередине гвоздик.
Что это? Это задача? – нет, это загадка.
Правильно, это не задача, это загадка.
Что такое загадка? –это краткое описание чего-либо, что надо разгадать или отгадать.
Почему это нельзя назвать задачей?- здесь нет условия, её не надо решать, нет цифр.
Попробуем вместе со мной составить условие задачи, а потом её решить (дети комментируют действия педагога).
На столе лежат 4 красных кубика. Положили ещё 3 жёлтых кубика (кубики закрываются ширмой, на которой нарисован знак вопроса). Вопрос к задаче- сколько кубиков лежит на столе? Мы составили условие задачи, поставили вопрос. Запишем решение. Сколько красных кубиков было на столе? – 4 кубика (дети выкладывают цифру 4). Сколько положили жёлтых кубиков?-3 жёлтых кубика (дети выкладывают цифру 3).Эта задача на сложение или вычитание? – на сложение. Какой знак поставим между цифрами? – плюс (дети ставят знак плюс). Какой знак нужно поставить, чтобы обозначить, что у нас получится? – знак равенства, равно (дети выкладывают знак =) Теперь сосчитайте. Сколько всего кубиков лежит на столе? – на столе лежит 7 кубиков (дети выкладывают цифру 7). Ширма убирается, детям предлагается проверить правильность ответа пересчётом. Прочитайте выражение. Четыре плюс три равно семи. К четырём прибавить три получится семь.
7. Игра «Волшебный мешочек». Ребёнок нащупывает рукой геометрическую фигуру или геометрическое тело, называет и достаёт из мешочка. На что похож круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, куб, цилиндр, конус, призма, пирамида, шар?
8. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
План-конспект ООД с детьми старшей группы. Художественно-эстетическое развитие (декоративно-изобразительная деятельность) Тема: «Подарки малышам»
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению "Художественно-эстетическое развитие" Задачи приоритетной образовательной области:« Художественно-эстетическое развитие»: продо...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну здоровья"
Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну здоровья"...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну здоровья"
Конспект занятия с детьми подготовительной группы"Путешествие в страну здоровья" Цель: формировать у детей понимание в том, что полезно и что вредно для их здоровья.Задачи:Продолжа...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие по стране «Здоровье»
Конспект занятия по напровлению ЗОЖ по средством нейротехнологий....