Художественно-эстетическая деятельность. Рисование красками с натуры «веточки тополя с распустившимися листочками в вазе».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Художественно - эстетическая деятельность, напраленная на обучение детей рисовать с натуры, красиво располагать изображение на листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическая деятельность.
Рисование красками с натуры «веточки тополя с распустившимися листочками в вазе» (подготовительная группа)
Задачи: Учить детей рисовать с натуры, красиво располагать изображения на листе бумаги, передавая характерные особенности строения ветки, окраску и форму листочков.
Закрепить приёмы примакивания (всем ворсом кисти) и рисование концом кисти.
Показать способы обследования натуры, вызвать желание рисовать красками, поддерживать творческие представления.
Предварительная работа: Рассматривание веток в вазе, наблюдение за появлением листочков, отметить строение веток, их расположение в пространстве, цвет и форму. Обратить внимание на вазу.
Материал: ваза с ветками тополя с распустившимися листочками, гуашь, простые карандаши, кисти, белые листы бумаги.
Ход занятия:
Дети рассаживаются так, чтобы хорошо было видна ваза с веточками (для обследования образца).
Ребята, покажите руками в воздухе направление веток, как они стоят в вазе. Сколько листочков на каждой веточке, как они расположены, какой формы и цвета?
На листе бумаги пальчиком покажите, где вы будете рисовать вазу, как расположите веточки. Ваша работа должна быть очень похожа на образец. Если в вазе 3 веточки, то и у вас должно быть 3, потому что это рисование с натуры.
Пальчиковая гимнастика
В вазе веточки стояли на них почки набухали. Появились мы из почки- на ветру дрожат листочки. | Поднять обе руки ладонями к себе. Широко расставить пальцы и поиграть ими. |
А теперь сели, взяли простые карандаши и наметили форму вазы, её место на листе бумаги. Ваша работа должна быть выполнена крупно во весь лист. Ветки расположены так, как в вазе.
Кто наметил форму вазы и веточек могут брать кисти и рисовать ими.
Какой способ вы будете использовать при рисовании листочков? (примакивание).
Правильно. При примакивании набираем краску на весь ворс кисти, слегка отжимаем о край баночки.
По окончанию работы дети отмечают сходство своей работы с натурой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по рисованию красками с натуры "Матрешка" в старшей группе
Знакомство с историей создания народной игрушки. Развитие глазомера, чувства ритма, цвета, симмтрии....
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Лебеди» (лепка с натуры) Подготовительная к школе группа
Обучение детей подготовительной группы лепке из глины. Развитие детского пластического творчества....
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (Лепка) в средней группе на тему «Осеннее дерево с листочками»
Интегрированное занятие по Художественно-эстетическому развитию в средней группе.Цель занятия: создание образа осеннего дерева с помощью пластилина....
конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Синие и красные птицы на веточке"
Научить детей работать с трафаретом, упражнять в силуэтном вырезывании. Развивать творческую фантазию. Воспитывать аккуратность....
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Тема: Рисование с натуры. «Еловые веточки» (зимний венок)
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, пе...
Конспект организованной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по рисованию с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: "Красивая ваза"
Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования - печать поролоном с трафаретом...