«Яичко для курочки Ряба». Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Представлен конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе, используя технику рисования манной крупой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yaichko_dlya_kurochki_ryaba._konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Яичко для курочки Ряба»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию
во второй младшей группе
Программное содержание
Образовательные задачи
Продолжать знакомить детей со свойствами манной крупы (белая, нежная, мелкая, рассыпается), продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, техникой рисования манной крупой.
Развивающие задачи
Продолжать учить детей аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой, не выходя за контур фигуры, плотно прижимать изображение салфеткой. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи
Формировать навыки аккуратной работы. Вызвать у детей радость от полученного изображения.
Материал
Мультфильм «Курочка Ряба», клей ПВА, розетки для манной крупы, клея, кисточки для клея, салфетки, манная крупа в 2 тазиках, контурный рисунок на картоне серого, синего или голубого цвета, бумага формата А4.
Ход действий
- Ребята, хотите посмотреть мультфильм «Курочка Ряба»? Располагайтесь удобно на стульях. (Просмотр мультфильма 2 мин.)
- Снесла курочка яичко, оно упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба. Мы можем помочь бабе с дедом? А как мы им поможем?
- Хорошо, пойдем в творческую мастерскую, предлагаю вам нарисовать яички не золотые, а простые. Нарисуем?
- Яички простые, куриные какого цвета? (белого цвета). Из чего можно их сделать?.
- Предлагаю сегодня сделать яичко с помощью манной крупы.
Педагог насыпает песок в тазик, детки подставляют ладошки под «дождик».
- Какая она, манная крупа, потрогайте! (крупа твердая, мелкая, сухая, рассыпается, сыпится, сыпучая).
- Посмотрите, вот курочка с яичком, но яичко не белое. (Показ действий).
Чтобы стало белым, надо его сначала аккуратно намазать клеем, кисточкой круговыми движениями, не выходя за контур. Затем набрать крупу в кулачок и посыпать на яичко. А потом прижать крупу салфеткой. Лишние крупинки, которые не приклеились, стряхнуть обратно в тарелочку. В конце салфеткой надо почистить руки.
- Ой, что у нас получилось? (яичко)
- Смотрите, как курочка обрадовалась яичку. Обрадуются и баба с дедом.
- Помогите и вы своей курице.
- Приготовьте себе рабочий материал, выберите цветной картон, возьмите кисточку, манную крупу, салфетку и начните работать.
Самостоятельная деятельность детей.
- Закончили, ребята.
- Сказка продолжается! Посмотрите, радуется дед, радуется баба (на экране изображение радостной бабы с дедом).
- Что мы сегодня делали, ребята?
- Для создания яичка использовали манную крупу.
- Кому мы сегодня помогли? (бабе, деду, курице). Молодцы, ребята.
- Чудесно, вы правильно нашли лишнюю геометрическую фигуру!
- Покатаем яичко на ладони? Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони».
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпускай:
Очень хрупкое оно –
Так у кур заведено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Корм для птичек"
Цель. Учить рисовать на целом листе, развивая чувство ритма. Развивать мелкую моторику руки. Продолжать формировать умение правильно держать кисть. Закреплять знание цвета (желтый), формы (круглые), в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Много еловых шишек для белочек»
Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать овальные формы слитным и безостановочным движением руки, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...
«Описание опыта организации дополнительной непосредственно-образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Капельки»
Делилась опытом на районном методическом объединении...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему «Зимняя сказка».
Задачи: Продолжать учить детей пользоваться красками, закрепляя навык рисования приёмом «примакивания».Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе зимой.воспитывать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Падают, падают листья……»
Задачи. Учить детей рисовать листья на стволах деревьев с помощью мазков (техника «рисование пальчиками»), наносить пальцем ритмичные мазки под словесное сопровождение.Показать детям многообразие крас...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"(рисование красками)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе"Светит солнышко"(рисование красками)Тема: Светит солнышкоЦель - Учить создавать живописную компози...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"(рисование красками)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе"Светит солнышко"(рисование красками)Цель:- Учить создавать живописную композицию, с использованием...