«Описание опыта организации дополнительной непосредственно-образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Капельки»
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №10 г. Татарска
Тема: «Описание опыта организации дополнительной непосредственно-образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Капельки»
Выполнила: воспитатель Чибисова Л.В.
Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста.
В художественном развитии дошкольников центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа (в рисунке, лепке, аппликации), который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью.
Чтобы проследить эффективность своей работы, в начале учебного года был проведен мониторинг развития творческих способностей детей. Результаты показали, что дети не самостоятельны в выборе средств и способов изобразительной деятельности. Некоторые дети не владеют техническими и изобразительными навыками: нет восприятия формы, цвета, ритма, эстетического представления. Создаваемые детьми образы маловыразительны; дети могут проявить творчество при активной позиции взрослого (копируют изображения воспитателя). Планирующая функция деятельности недостаточно развита: не умеют самостоятельно планировать свою творческую работу.
По результатам мониторинга, мы решили организовать дополнительную непосредственно – образовательную деятельность, в форме кружковой работы, на основе программы «Цветные ладошки» Лыковой Ирины Александровны.
Данная программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, используя приемы нетрадиционного рисования, дает возможность поверить в себя, в свои способности.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы рассчитан от 3 до 7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением старшими дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Продолжительность реализации программы – 4 года.
Программа предусматривает развитие у воспитанников творческих способностей, нестандартного мышления, индивидуальности.
Основной целью программы является: знакомство детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
Для достижения, поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- формировать умение экспериментировать с различными материалами и инструментами;
- учить планировать свою деятельность: задумывать образ, подбирать материалы и инструменты, добиваться поставленной цели;
- содействовать освоению изобразительных техник ручной умелости;
- развивать композиционные умения, любознательность;
- воспитывать самостоятельность, инициативу, творчество, эстетический вкус.
Ожидаемые результаты:
- повышение заинтересованности детей к изобразительной деятельности при организации кружковой работы;
- перенос полученных знаний и умений в самостоятельную деятельность детей.
- умение использовать нетрадиционные техники рисования.
Для повышения интереса детей на кружковой деятельности мы использовали интеграцию областей: музыкальное воспитание, художественное творчество, труд, коммуникация, познание и др.
Группа из 20 человек, разделена мною на 2 равных подгруппы. Непосредственно-образовательная деятельность кружка проводится 1 раз в неделю по 15-20 минут, в групповой комнате, каждую среду после дневного сна, согласно расписания.
Для реализации поставленных задач в группе создан уголок творчества, в котором имеется набор инструментов: цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, акварель, альбомы, пластилин и др. материалы. В помощь детям предлагаются образцы готовых работ, схемы-подсказки, творческие альбомы с заданиями, дидактические игры, электронные пособия.
Маленькому ребенку легче выразить свои впечатления с помощью изобразительной деятельности. Для совершенствования изобразительных навыков в своей работе учу детей восприятию формы, цвета, ритма, эстетического представления, через дидактические игры: «Бабочки», «Спрячь мышку», «Почини коврик» и др. Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью учитываю интересы детей, использую разнообразные темы кружковой деятельности и формы организации (индивидуальная, коллективная).
Особый интерес у детей вызывает выполнение работ пальчиками, ладошками, ватными палочками, печатями.
Формирую у детей умение сочетать в работах разные способы, приемы и материалы.
Например, аппликацию могут дополнить рисованием и наоборот; разные способы получения образа в аппликации - могут способом обрывания пальцами создавать определённую форму; разные способы получения образа в лепке - моделирование формы руками, вырезание формочкой; использование в лепке дополнительных материалов-пуговиц, семечек, зёрен и т.п.
Для достижения ожидаемых результатов провожу следующую работу с родителями:
- оформляю выставки, папки-передвижки.
- провожу консультации, например «Как организовать изобразительную деятельность с ребенком дома».
- в феврале родители были приглашены на открытое мероприятие по кружковой деятельности, где дети продемонстрировали полученные знания и умения.
После проведенной работы за первое полугодие, данные мониторинга показали следующие результаты :
- у детей повысился интерес к художественно-эстетической деятельности;
- дети пробуют экспериментировать с различными материалами и инструментами;
- дети начали переносить свои знания и умения в самостоятельную деятельность в группе и дома;
- дети пробуют сочетать в работах разные способы, приемы и материалы;
- повысились технические и изобразительные навыки у всех детей.
Основываясь на полученные результаты, в дальнейшем планирую продолжать свою работу, используя данную программу согласно возрастным особенностям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Корм для птичек"
Цель. Учить рисовать на целом листе, развивая чувство ритма. Развивать мелкую моторику руки. Продолжать формировать умение правильно держать кисть. Закреплять знание цвета (желтый), формы (круглые), в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Много еловых шишек для белочек»
Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать овальные формы слитным и безостановочным движением руки, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему «Зимняя сказка».
Задачи: Продолжать учить детей пользоваться красками, закрепляя навык рисования приёмом «примакивания».Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе зимой.воспитывать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Падают, падают листья……»
Задачи. Учить детей рисовать листья на стволах деревьев с помощью мазков (техника «рисование пальчиками»), наносить пальцем ритмичные мазки под словесное сопровождение.Показать детям многообразие крас...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему "Украсим варежку для снеговика"
В помощь педагогам дошкольного образования по планированию изобразительной деятельности во второй младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"(рисование красками)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе"Светит солнышко"(рисование красками)Тема: Светит солнышкоЦель - Учить создавать живописную компози...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"(рисование красками)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе"Светит солнышко"(рисование красками)Цель:- Учить создавать живописную композицию, с использованием...