НОД по нетрадиционному рисованию "Аквариум для рыбок" (с использованием нетрадиционных техник рисования)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Эшмирзоева Светлана Владимировна

НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_akvarium_dlya_rybok_eshmirzoeva_.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по изобразительной деятельности (с использованием нетрадиционных техник рисования)  для детей второй младшей группы

Тема: «Аквариум для рыбок»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Нетрадиционные техники: рисование мыльными пузырями, печатками, восковыми мелками.

Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с разнообразием обитателей аквариума. Уточнить и закрепить знание детей о благоустройстве аквариума.

Продолжать знакомить с нетрадиционными изобразительными техниками: рисование  мыльными пузырями, печатание печаткой. Учить быстро наносить краску и делать отпечатки.

Развивающие:
Развивать творческие способности детей, чувство формы, композиции,  цвета, познавательную активность, связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать навыки коллективной работы, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Рыбки», иллюстрации к книге «Где спит рыбка», наблюдение за рыбками, беседы о рыбах.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание рыбки, использование презентации, художественное слово, зрительная гимнастика, показ способа изображения, объяснение, итог.

Материал и оборудование: листы в виде аквариума, гуашь разного цвета, восковые мелки, мыльный раствор, коктейльные трубочки, емкость для раствора, салфетки, печатки, рыбки из бумаги, фартуки, клеенка; презентация.

Ход занятия.

(Дети входят в зал. Выполняют ритмическое упражнение «Приветствие» под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Отгадайте героя мультфильма. Кто родился на Луне и попал к нам на Землю? (Лунтик) Правильно. Недавно он приходил к вам в гости. (подводит детей к экрану) Я получила видеописьмо. Давайте его посмотрим.  

(Начинается презентация. На экране герой мультфильма – Лунтик).

Лунтик.  Здравствуйте, дети! Я рад вас снова видеть. Посмотрите, что произошло со мной сегодня.

(Далее идет рассказ Лунтика о том, что он играл у пруда и увидел рыбок. Они разговорились, и Лунтик рассказал о том, как хорошо в детском саду. Рыбки тоже захотели побывать у ребят в гостях. Но как же они попадут к детям, если не могут жить без воды).

Воспитатель. Как же нам помочь рыбкам? (Ответы детей). Правильно, нужен аквариум. Посмотрите, у вас на столах лежат аквариумы из бумаги. А что должно быть в них? (Ответы детей). Сначала надо налить туда воды.

Мы ее нарисуем с помощью мыльных пузырей. Давайте поупражняемся их надувать.

(Упражнение «Надуй пузырь»)

Воды обыкновенной

В стаканчик наберу

- Пускать из мыльной пены

Я буду пузыри.

Соломинку простую

Сейчас возьму я в рот,

Воды в нее втяну я,

Потом слегка подую

В соломинку - и вот,

Сияя гладкой пленкой,

Растягиваясь вширь,

Выходит нежный, тонкий,

Раскрашенный пузырь.

(Воспитатель показывает, как надо нарисовать воду в аквариуме мыльными пузырями. Затем дети сами выполняют задание и дают работам высохнуть).

Воспитатель. Лунтик, тоже принес аквариум рыбкам. Посмотрите.

(Включается продолжение презентации, где Лунтик приносит аквариум рыбкам, но он им не понравился, так как в нем чего-то не хватало. Тогда они решили спросить у подводных жителей, что нужно ещё для аквариума. Встретили Черепаху. Она сказала, что нужны водоросли).

Воспитатель. А для чего нужны водоросли? (Ответы детей). Давайте нарисуем в наших аквариумах водоросли. Какого они цвета? (Зеленого). На что похожи? (На траву). Какого размера? (Длинные, тонкие). Рисовать их будем восковыми мелками. Сверху-вниз проводим прямые линии. Водоросли рисуем по всему аквариуму.

(Показ воспитателем, затем выполнение работы детьми).

Воспитатель. Посмотрим, куда дальше направился Лунтик.

(Продолжается презентация. Лунтик встречает Пиявку и она говорит, что не хватает ракушек и камней).

Воспитатель. А зачем нужны в аквариуме камни? (Чтобы прятаться, спать). Давайте вспомним стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?»

(Дети выполняют физминутку).

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,  

 Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь.

- Посмотрите, у меня есть такие камни. Потрогайте их и рассмотрите. Какие они? (Гладкие, маленькие). Какого цвета? (Серые, коричневые, оранжевые и т.д.). А где лежат камни? (Внизу, на дне). Почему? (Они тяжелые). Рисовать мы будем способом «печатания». Нам понадобятся поролон и гуашь.

(Показ способа рисования воспитателем, затем выполнение работы детьми).

Воспитатель. Посмотрите на свои аквариумы. Кажется, мы все нарисовали. Они готовы. Пригласим рыбок к нам в гости? (Да).

(Продолжение презентации, где все подводные жители прощаются с рыбками и желают хорошо провести время в детском саду).

(Воспитатель наклеивает готовые фигурки рыб на аквариумы, которые нарисовали дети).

Воспитатель.  Посмотрите, рыбкам очень понравились ваши аквариумы. А вам? (Ответы детей).

- Молодцы, вы хорошо потрудились. Теперь пойдем помоем руки и познакомим рыбок с нашим детским садом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование петушка с использованием разных техник рисования»

В этом конспекте я не претендую на полное авторство, скорее это переработка многих материалов, почерпнутых на  сайте. Хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто делится своим опытом и наработками!&q...

Развивающие занятия по ИЗО деятельности с использованием различных техник рисования «Маленькие художники»

Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования....

19.11.2019 «Использование нетрадиционных технологий в развитии творческих способностей дошкольников: правополушарное рисование»

laquo;Использование нетрадиционных технологий в развитии творческих способностей дошкольников: правополушарное рисование»Существует множество технологий для развития творческих  способност...

Развитие произносительной стороны речи дошкольников с ОВЗ в процессе использования различных техник рисования

В статье поднимается проблема подготовки детей с особыми возможностями здоровья к обучению в школе и их социализации; одним из вариантов решения данного вопроса предлагается рассмотрение коррекц...

Технологическая карта занятия с использованием неклассической техники рисования - рисование ватными палочками "Котёнок Мишка и мышонок Тишка в опасности"

Технологическая карта занятияОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Тема занят...