НОД по нетрадиционному рисованию "Аквариум для рыбок" (с использованием нетрадиционных техник рисования)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по изобразительной деятельности (с использованием нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы
Тема: «Аквариум для рыбок»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Нетрадиционные техники: рисование мыльными пузырями, печатками, восковыми мелками.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с разнообразием обитателей аквариума. Уточнить и закрепить знание детей о благоустройстве аквариума.
Продолжать знакомить с нетрадиционными изобразительными техниками: рисование мыльными пузырями, печатание печаткой. Учить быстро наносить краску и делать отпечатки.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей, чувство формы, композиции, цвета, познавательную активность, связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать навыки коллективной работы, доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Рыбки», иллюстрации к книге «Где спит рыбка», наблюдение за рыбками, беседы о рыбах.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание рыбки, использование презентации, художественное слово, зрительная гимнастика, показ способа изображения, объяснение, итог.
Материал и оборудование: листы в виде аквариума, гуашь разного цвета, восковые мелки, мыльный раствор, коктейльные трубочки, емкость для раствора, салфетки, печатки, рыбки из бумаги, фартуки, клеенка; презентация.
Ход занятия.
(Дети входят в зал. Выполняют ритмическое упражнение «Приветствие» под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Отгадайте героя мультфильма. Кто родился на Луне и попал к нам на Землю? (Лунтик) Правильно. Недавно он приходил к вам в гости. (подводит детей к экрану) Я получила видеописьмо. Давайте его посмотрим.
(Начинается презентация. На экране герой мультфильма – Лунтик).
Лунтик. Здравствуйте, дети! Я рад вас снова видеть. Посмотрите, что произошло со мной сегодня.
(Далее идет рассказ Лунтика о том, что он играл у пруда и увидел рыбок. Они разговорились, и Лунтик рассказал о том, как хорошо в детском саду. Рыбки тоже захотели побывать у ребят в гостях. Но как же они попадут к детям, если не могут жить без воды).
Воспитатель. Как же нам помочь рыбкам? (Ответы детей). Правильно, нужен аквариум. Посмотрите, у вас на столах лежат аквариумы из бумаги. А что должно быть в них? (Ответы детей). Сначала надо налить туда воды.
Мы ее нарисуем с помощью мыльных пузырей. Давайте поупражняемся их надувать.
(Упражнение «Надуй пузырь»)
Воды обыкновенной
В стаканчик наберу
- Пускать из мыльной пены
Я буду пузыри.
Соломинку простую
Сейчас возьму я в рот,
Воды в нее втяну я,
Потом слегка подую
В соломинку - и вот,
Сияя гладкой пленкой,
Растягиваясь вширь,
Выходит нежный, тонкий,
Раскрашенный пузырь.
(Воспитатель показывает, как надо нарисовать воду в аквариуме мыльными пузырями. Затем дети сами выполняют задание и дают работам высохнуть).
Воспитатель. Лунтик, тоже принес аквариум рыбкам. Посмотрите.
(Включается продолжение презентации, где Лунтик приносит аквариум рыбкам, но он им не понравился, так как в нем чего-то не хватало. Тогда они решили спросить у подводных жителей, что нужно ещё для аквариума. Встретили Черепаху. Она сказала, что нужны водоросли).
Воспитатель. А для чего нужны водоросли? (Ответы детей). Давайте нарисуем в наших аквариумах водоросли. Какого они цвета? (Зеленого). На что похожи? (На траву). Какого размера? (Длинные, тонкие). Рисовать их будем восковыми мелками. Сверху-вниз проводим прямые линии. Водоросли рисуем по всему аквариуму.
(Показ воспитателем, затем выполнение работы детьми).
Воспитатель. Посмотрим, куда дальше направился Лунтик.
(Продолжается презентация. Лунтик встречает Пиявку и она говорит, что не хватает ракушек и камней).
Воспитатель. А зачем нужны в аквариуме камни? (Чтобы прятаться, спать). Давайте вспомним стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?»
(Дети выполняют физминутку).
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь.
- Посмотрите, у меня есть такие камни. Потрогайте их и рассмотрите. Какие они? (Гладкие, маленькие). Какого цвета? (Серые, коричневые, оранжевые и т.д.). А где лежат камни? (Внизу, на дне). Почему? (Они тяжелые). Рисовать мы будем способом «печатания». Нам понадобятся поролон и гуашь.
(Показ способа рисования воспитателем, затем выполнение работы детьми).
Воспитатель. Посмотрите на свои аквариумы. Кажется, мы все нарисовали. Они готовы. Пригласим рыбок к нам в гости? (Да).
(Продолжение презентации, где все подводные жители прощаются с рыбками и желают хорошо провести время в детском саду).
(Воспитатель наклеивает готовые фигурки рыб на аквариумы, которые нарисовали дети).
Воспитатель. Посмотрите, рыбкам очень понравились ваши аквариумы. А вам? (Ответы детей).
- Молодцы, вы хорошо потрудились. Теперь пойдем помоем руки и познакомим рыбок с нашим детским садом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование петушка с использованием разных техник рисования»
В этом конспекте я не претендую на полное авторство, скорее это переработка многих материалов, почерпнутых на сайте. Хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто делится своим опытом и наработками!&q...
Развивающие занятия по ИЗО деятельности с использованием различных техник рисования «Маленькие художники»
Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования....

19.11.2019 «Использование нетрадиционных технологий в развитии творческих способностей дошкольников: правополушарное рисование»
laquo;Использование нетрадиционных технологий в развитии творческих способностей дошкольников: правополушарное рисование»Существует множество технологий для развития творческих способност...

Развитие произносительной стороны речи дошкольников с ОВЗ в процессе использования различных техник рисования
В статье поднимается проблема подготовки детей с особыми возможностями здоровья к обучению в школе и их социализации; одним из вариантов решения данного вопроса предлагается рассмотрение коррекц...

НОД по нетрадиционному рисованию "Аквариум для рыбок" (с использованием нетрадиционных техник рисования)
НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе...

Технологическая карта занятия с использованием неклассической техники рисования - рисование ватными палочками "Котёнок Мишка и мышонок Тишка в опасности"
Технологическая карта занятияОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Тема занят...

Открытое занятие по рисованию с использованием нетрадициооных техник рисования
Открытое занятие по рисованию...