Развивающие занятия по ИЗО деятельности с использованием различных техник рисования «Маленькие художники»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_iz_dlya_1-1.6_g.docx41.51 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие занятия

по ИЗО деятельности с использованием различных

 техник рисования

«Маленькие художники»


Направление: художественно-эстетическое

Возраст воспитанников: 1год  - 1год.6 месяцев

Срок реализации: 1 год (2019-2020 учебный год)



Выполнили:

Педагог доп образования:

Ларикова Т.В

                                                              Воспитатель:

Нажанетдинова С.М.

Пояснительная записка (направленность, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность)

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С. Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально - положительное отношение к деятельности Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.

Организуя  работу по рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Так как дети от 1года до 2 лет, только начинают знакомиться с рисованием, то на занятиях их лучше начинать знакомить с самыми простыми методиками: рисованием руками и штампованием.

На данных занятиях дошкольник активно развивает творческое воображение, фантазию, цветовосприятие, образное мышление, получает навыки полноценного общения.

Цель: Развивать у детей мелкую моторику, творческие способности, фантазию, воображение средствами рисования.

Задачи:

- Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.

- Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

- Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие.

- Воспитывать у детей наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Возраст воспитанников: 1 года – до 2 лет

Срок реализации: 1 год (2019-2020 учебный год)

Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня. Продолжительность занятия – 10-15 минут.

Принципы построения программы:

1. Принцип поэтапности – «погружения» в программу. Самый ответственный принцип – если приступать к освоению нового этапа минуя предыдущие, то работа может не принести желаемого результата. Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей.

2. Принцип динамичности – каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка – от самого простого до заключительного, самого сложного задания.

3. Принцип сравнений – подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом и привлечение к данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию творческого мышления.

4. Принцип выбора – подразумевает творческое взаимодействие взрослого и ребёнка при решении заданной темы без каких-либо ограничений.

Расписание и формы занятий:

Возрастная

группа

Продолжительность

занятий

Количество занятий в месяц

Общее количество часов в год

1г.-1г.6м.

«Маленькие художники»

10минут

4

480 (8ч)

1г.6м-2года

«Маленькие художники»

15 минут

4

720 минут (12ч)

- индивидуальные занятия;

- подгрупповые занятия;

- коллективные занятия.

Целевые ориентиры:

- Сформировать у детей знания о способах рисования.

- Овладение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

- Умение работать с красками

- Умение пользоваться салфеткой.

- Развитие мелкой моторики рук, воображения, самостоятельности.

Результаты обучения (согласно целевым ориентирам):

На начало учебного года:

ФИО

Техни-ческие

навыки и умения

Умение применять техники рисования

Соблюдение правил поведения

во время занятий

Умение работать с краской

Умение пользо-ваться

салфеткой

Итог

В- высокий уровень

С- средний уровень

Н- низкий уровень

На конец учебного года:

ФИО

Техни-ческие

навыки и умения

Умение применять техники рисования

Соблюдение правил поведения

во время занятий

Умение работать с краской

Умение пользо-ваться

салфеткой

Итог

Календарно-тематическое планирование  с детьми

от 1 года до 1,6лет

Дата

Занятие

Цель

Техника

Материал

Сентябрь

«Рисование на песке» (пальцем)

Обучение детей приемам рисования на пеке

Рисование пальцами

Поднос, песок

«Смешивание красок» (два цвета)

Развивать творческую активность, желание рисовать, формировать у детей развитие мелкой моторики

Рисование пальцами, ладошками

Файл, скотч, гуашь

«Рисование на манке» (двумя пальцами)

Обучение детей приемам рисования на пеке

Рисование пальцами

Поднос, манная крупа

«Смешивание красок» (три цвета)

Развивать творческую активность, желание рисовать, формировать у детей развитие мелкой моторики

Рисование пальцами, ладошками

Файл, скотч, гуашь

Октябрь

«Мой любимый дождик»

Познакомить с техникой рисования пальчиками, показать приемы получения точек и коротких линий

Рисование пальцами

Лист, гуашь синяя, салфетки, зонтик для игры

«Осеннее дерево»

Познакомить с техникой рисования пальчиками, показать приемы получения точек и коротких линий

Рисование пальцами

Лист с изображением дерева, гуашь красная, желтая, салфетки

«Ягодки на тарелке»

Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками, развивать аккуратность, творчество детей

Рисование пальцами

Трафарет тарелки, красная гуашь, салфетки

«Ветка рябины»

Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками, развивать аккуратность, творчество детей

Рисование пальцами

Лист, с изображением ветки рябины, красная гуашь, салфетки

Ноябрь

«Платок»

Продолжать  знакомить с техникой рисования штампами, развивать аккуратность, творчество детей

Рисование штампами

Квадратный лист, гуашь, штампы

«Пуговички»

Продолжать  знакомить с техникой рисования пальцами, развивать аккуратность, творчество детей

Рисование штампами (круглые)

Лист, гуашь, штампы

«Разноцветные горошины»

Продолжать  знакомить с техникой рисования пальцами, развивать аккуратность, творчество детей

Рисование пальцами

Лист, гуашь, салфетки

«Сшили Тане сарафан»

Продолжать  знакомить с техникой рисования пальцами, развивать аккуратность, творчество детей

Рисование пальцами

Трафарет сарафана, гуашь, салфетки

Октябрь

«Рисование на песке» (ребром ладони)

Обучение детей приемам рисования на пеке

Рисование ладонью

Поднос, песок

«Горошинки на зонтике»

Продолжать  знакомить с техникой рисования пальцами, развивать аккуратность, творчество детей

Рисование пальцами

Шаблон зонтика, образец работы, гуашь основных цветов, салфетки

«Горошины для петушка»

Продолжать  знакомить с техникой рисования пальцами, развивать аккуратность, творчество детей

Рисование пальцами

Листы с изображением петушка, гуашь коричневая, салфетки

«Рисование на песке» (кулачком)

Обучение детей приемам рисования на пеке

Рисование кулачком

Поднос, песок

Ноябрь

«Цветные ладошки»

Познакомить с техникой рисования ладошками, развивать аккуратность, творчество детей

Рисование ладошками

Разведенная гуашь разных цветов, лист ватмана, вода в миске для споласкивания рук, салфетки

«Озорные лучики»

Познакомить с техникой рисования ладошками, развивать аккуратность, творчество детей

Рисование ладошками

Разведенная гуашь желтого цвета, лист ватмана, вода в миске для споласкивания рук, салфетки

«Идет снег»

Познакомить с техникой рисования ватными палочками, развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка

Рисование ватными палочками

Бумага синего цвета, белая гуашь, ватные палочки, салфетки

«В лесу родилась елочка»

Продолжать  знакомить с техникой рисования штампами (при помощи трафарета), развивать аккуратность, творчество детей

Рисование штампами

Лист, гуашь зеленого цвета, штампы, трафарет в форме елочки

Декабрь

«Вот зима кругом бело»

Продолжать  знакомить с техникой рисования штампами, развивать аккуратность, творчество детей

Рисование штампами

Бумага синего цвета, белая гуашь, штампы, салфетки

«Украсим елочку»

Познакомить с техникой рисования пальчиками, развивать аккуратность, творчество детей

Рисование пальцами

Трафарет елочки светло-зеленого цвета, красная гуашь, салфетки

«Новогодняя игрушка»

Познакомить с техникой рисования ватными палочками, развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка

Рисование ватными палочками

Шаблоны новогодних игрушек, гуашь разного цвета, ватные палочки, салфетки

«Гирлянда для елочки»

Познакомить с техникой рисования штампами (круглыми), развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка

Рисование штампами (круглыми)

Лист бумаги, гуашь разного цвета, баночки, салфетки

Январь

«Бусы для Кати»

Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками, развивать аккуратность, творчество детей

Рисование пальцами

1\2 листа с нарисованной ниткой, кукла, гуашь 3 цветов, салфетки

«Мои рукавички»

Продолжать знакомить с техникой рисования штампами (звездочки), развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка

Рисование штампами (звездочки)

Трафарет варежки, гуашь, штамп (звездочки) салфетки

«Мячики»

Познакомить с техникой рисования штампами (круглыми), развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка

Рисование штампами (круглыми)

Лист бумаги, гуашь разного цвета, баночки, салфетки

«Платье для Катюши»

Продолжать знакомить с техникой рисования штампами (звездочки), развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка

Рисование штампами (звездочки)

Трафарет платья, гуашь, штамп (звездочки) салфетки

Февраль

«Шарф»

Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками, показать приемы получения точек и коротких линий

Рисование пальцами

Лист, гуашь разного цвета, салфетки

«Башни»

Продолжать знакомить с техникой рисования штампами (квадратными), развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка

Рисование штампами (квадратными)

Лист бумаги, гуашь разного цвета, квадратные штампы, салфетки

«Самолет»

Продолжать знакомить с техникой рисования ватными палочками, развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка

Рисование ватными палочками

Трафарет самолета, гуашь разного цвета, ватные палочки, салфетки

«Звездочки на небе»

Продолжать знакомить с техникой рисования штампами (звездочки), развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка

Рисование штампами (звездочки)

Лист темного цвета, гуашь желтого цвета, штамп (звездочки) салфетки

Март

«Букет»

Продолжать знакомить с техникой рисования штампами (цветочки), развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка

Рисование штампами (цветочки)

Лист с нарисованными стеблями, гуашь желтого, красного цвета, штамп (цветочки) салфетки

«Спрячь зайку»

Знакомить с техникой рисования губкой, развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка

Рисование губкой

Лист бумаги с изображением зайки в центре, гуашь зеленого цвета, вода, лиса, салфетки

«Сосульки тают»

Учить рисовать ватными палочками штрихи (длинные, короткие), развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения,

Рисование ватными палочками

Лист, ватные палочки, гуашь голубого цвета, салфетки

«Воздушные шары»

Продолжать знакомить с техникой рисования штампами (круглыми) и ватными палочками (веревочки), развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка

Рисование штампами (круглыми), ватными палочками

Лист бумаги, гуашь разного цвета, баночки, ватные палочки, салфетки

Апрель

«Небо и земля»

 Продолжать знакомить с техникой рисования губкой, развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка

Рисование губкой

Лист, поделенный пополам, гуашь зеленого и голубого цвета, вода, салфетки

«Моя чашка»

Продолжать  знакомить с техникой рисования пальчиками, развивать аккуратность, творчество детей

Рисование пальцами

Трафарет чашки, гуашь, салфетки

«Геометрические фигуры» (круг)

Продолжать знакомить с техникой рисования губкой с использованием трафарета, развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка

Рисование губкой с помощью трафарета

Лист бумаги, трафарет круга, губка, гуашь, салфетки

«Геометрические фигуры» (квадрат)

Продолжать знакомить с техникой рисования губкой с использованием трафарета, развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка

Рисование губкой с помощью трафарета

Лист бумаги, трафарет квадрата, губка, гуашь, салфетки

Май

«Геометрические фигуры» (треугольник)

Продолжать знакомить с техникой рисования губкой с использованием трафарета, развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка

Рисование губкой с помощью трафарета

Лист бумаги, трафарет треугольника, губка, гуашь, салфетки

«Праздничный салют»

Познакомить с техникой рисования пальчиками, развивать аккуратность, творчество детей

Рисование пальцами

Лист, гуашь разных цветов, салфетки

«Травка»

Познакомить с техникой рисования пальчиками штрихи, развивать аккуратность, творчество детей

Рисование пальцами

Лист, зеленая гуашь, салфетки

«Листочки на деревьях»

Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками, развивать аккуратность, творчество детей

Рисование пальцами

Лист, с изображением дерева, зеленая гуашь, салфетки

Июнь

«Цветочная поляна»

Продолжать знакомить с техникой рисования штампами (цветочки), развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка

Рисование штампами (цветочки)

Затушеванный лист светло-зеленого цвета, гуашь желтого, красного цвета, штамп (цветочки) салфетки

«Яблоко»

 Продолжать знакомить с техникой рисования губкой, развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка

Рисование губкой

Трафарет яблока, гуашь зеленого цвета, вода, салфетки

«Спрячь мышку»

 Продолжать знакомить с техникой рисования губкой, развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка

Рисование губкой

Лист бумаги с изображением мышки в центре, гуашь зеленого цвета, вода, кошка, салфетки

«Гусеница»

Продолжать знакомить с техникой рисования штампами (круглыми), развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка

Рисование штампами (круглыми)

Лист бумаги, гуашь разного цвета, баночки, салфетки

Июль

«Божьи коровки»

Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками, развивать аккуратность, творчество детей

Рисование пальцами

Лист, гуашь разных цветов, салфетки

«Кубики для Вани»

Продолжать знакомить с техникой рисования штампами (квадратными), развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка

Рисование штампами (квадратными)

Лист бумаги, гуашь разного цвета, квадратные штампы, салфетки

«Разноцветные бабочки»

Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками, развивать аккуратность, творчество детей

Рисование пальцами

Шаблон бабочки, гуашь разных цветов, салфетки

«Цыпленок»

Знакомить с техникой рисования поролоном, развивать аккуратность, творчество детей

Рисование поролоном

Шаблон бабочки, гуашь желтого цвета, салфетки

Август

«Котенок»

 Продолжать знакомить с техникой рисования поролоном, развивать аккуратность, творчество детей

Рисование поролоном

Шаблон бабочки, гуашь желтого цвета, салфетки

«Ковер»

Продолжать знакомить с техникой рисования штампами развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка

Рисование штампами

Затушеванный лист, гуашь, штамп , салфетки

«Спрячь лягушку»

 Продолжать знакомить с техникой рисования губкой, развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка

Рисование губкой

Лист бумаги с изображением лягушки в центре, гуашь зеленого цвета, вода, цапля, салфетки

«Фантазии»

Продолжать знакомить с техникой рисования различными средствами, развивать аккуратность, творчество детей

Рисование, пальцами, ладошками, поролоном, штампами

Лист, штампы, гуашь, салфетки

Календарно-тематическое планирование  с детьми от 1,6лет до 2 лет

Дата

Занятие

Цель

Материал

Сентябрь

«Знакомство с восковыми карандашами»

Познакомить детей с формой восковых карандашей, учить держать карандаш в ведущей руке тремя пальцами, учить оставлять след на бумаге (каракули)

Альбомный лист, восковые карандаши, салфетки для рук

«Ниточки для шариков»

Учить рисовать вертикальные линии

Альбомный лист с изображением воздушных шариков, без ниточки; восковые карандаши; салфетки для рук; воздушные шарики (надутые, перевязанные ниткой для вязания)

«Палочки для погремушек»

Учить рисовать вертикальные линии

Альбомный лист с изображением погремушек без палочек; восковые карандаши; салфетки для рук; погремушки с палочками

«Веточки»

Учить рисовать вертикальные линии

Картинка с изображением дерева, альбомный лист с изображением ствола дерева, восковые карандаши, салфетки для рук

Октябрь

«Дождик»

Учить рисовать вертикальные линии

Альбомный лист с изображением тучи, восковые карандаши, салфетки для рук

«Листья желтые летят»

Учить рисовать замкнутые линии (круг)

Альбомный лист с изображением осеннего дерева, букет осенних листьев, восковые карандаши, салфетки для рук

«Осенние дорожки»

Учить рисовать горизонтальные линии

Альбомный лист с изображением осенних  деревьев, букет осенних листьев, восковые карандаши, салфетки для рук

«Птичьи следы»

Учить рисовать линии (горизонтальные, вертикальные)

Альбомный лист с изображением птицы, восковые карандаши, салфетки для рук

Ноябрь

«Птички зернышки клюют»

Учить рисовать точки

Альбомный лист с изображением птицы, игрушка - птичка , восковые карандаши, салфетки для рук

«Колючки»

Учить рисовать короткие вертикальные линии

Альбомный лист с изображением ежика без колючек, восковые карандаши, игрушка- ежик, шарики от су-джок (массажные, колючие диаметр 2,5-3 см, салфетки для рук)

«Полоски»

Учить рисовать короткие вертикальные линии

Альбомный лист с изображением тигра, восковые карандаши, игрушка- тигр, салфетки для рук)

«Пуговички»

Учить рисовать замкнутые линии (круг)

Альбомный лист, кофта с пуговицами, разноцветные пуговицы, восковые карандаши, салфетки для рук

Декабрь

«Горошинки»

Учить рисовать замкнутые линии (круг)

Альбомный лист, платье в горошек,  восковые карандаши, салфетки для рук

«Новогодние шары»

Учить рисовать замкнутые линии (круг)

Елочка с украшениями, альбомный лист с изображением елки, восковые карандаши, салфетки для рук

«Снеговик»

Учить рисовать замкнутые линии ( круг разной величины)

Поделка из пластилина (снеговик), альбомный лист,  восковые карандаши, салфетки для рук

«Следы от сапожек»

Учить рисовать замкнутые линии ( круг разной величины)

Альбомный лист, кукла в обуви,  восковые карандаши, салфетки для рук

Январь

«Шнурочки»

Учить рисовать длинные горизонтальные линии

Альбомный лист, обувь со шнурками, ,  восковые карандаши, салфетки для рук

«Ручками хлоп-хлоп»

Учить делать отпечатки ладошками

Гуашь в одноразовых тарелках, альбомный лист, салфетки для рук

«Луч солнышка»

Учить рисовать длинные прямые  линии

Альбомный лист с изображением солнышка, восковые карандаши, салфетки для рук)

«По камешкам топ-топ»

Учить рисовать замкнутые линии ( круг разной величины)

Альбомный лист, камешки, восковые карандаши, салфетки для рук)

Февраль

«Натяну веревочку»

Учить рисовать длинные горизонтальные линии

Альбомный лист, веревка для сушки белья, кукольная одежда, восковые карандаши, салфетки для рук)

«Я дорожки подмету»

Учить рисовать длинные горизонтальные линии

Альбомный лист, мелкие бумажки (мусор), веник,  восковые карандаши, салфетки для рук)

«Тарелочки»

Учить рисовать замкнутые линии ( круг разной величины)

Альбомный лист, тарелка большая, маленькая, зайка, мишка, восковые карандаши, салфетки для рук)

«Сладкие бублики»

Учить рисовать замкнутые линии ( круг величины)

Альбомный лист, картинка с изображением бублика,  восковые карандаши, салфетки для рук)

Март

«Лужи - дождика следы»

Учить рисовать замкнутые линии ( круг разной величины)

Альбомный лист, картинка луж, восковые карандаши, салфетки для рук)

«Ножки для стола»

Учить рисовать вертикальные линии

Альбомный лист, кукольная мебель, восковые карандаши, салфетки для рук)

«Полочки»

Учить рисовать короткие горизонтальные линии

Альбомный лист, кукольная мебель шкаф с полками, восковые карандаши, салфетки для рук)

«Разные колеса»

Учить рисовать замкнутые линии ( круг разной величины)

Альбомный лист, 3 машинки разной величины, салфетки для рук , восковые мелки

Апрель

«Ленточки»

 Учить рисовать горизонтальные линии

Альбомный лист, кукла с бантиками, салфетки для рук , восковые мелки

«Травка зеленеет»

Учить рисовать короткие вертикальные линии

Альбомный лист, коврик-травка, салфетки для рук , восковые мелки

«Геометрические фигуры» (треугольник)

Продолжать знакомить с техникой рисования губкой с использованием трафарета

Лист бумаги, трафарет круга, губка, гуашь)

«Геометрические фигуры» (квадрат)

Продолжать знакомить с техникой рисования губкой с использованием трафарета

Лист бумаги, трафарет квадрата, губка, гуашь)

Май

«Геометрические фигуры» (круг)

Продолжать знакомить с техникой рисования губкой с использованием трафарета

Лист бумаги, трафарет круга, губка, гуашь.

«Праздничный салют»

Познакомить с техникой рисования  пальчиками штрихи, развивать аккуратность, творчество детей

Лист, гуашь разных цветов,салфетки

«Листочки на деревьях»

Продолжать знакомить с техникой риования пальчиками, развивать аккуратность и творчество детей.

Лит с изображением дерева, зеленая гуашь, салфетки

«Цветочная поляна»

Продолжать знакомить с техникой рисования штампами.

Затушеванный лист светло-зеленого цвета, гуашь желтого, красного цвета, штамп (цветочки), салфетки

Список литературы:

1. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М.: «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.

2. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-120с.

3 С. К. Кожохина Путешествие в мир искусства – программа развития детей дошкольного М.: ТЦ Сфера, 2002.-192с.

4. Л. Шубная Свирель «Стихи для детей» Ставрополь 2002 г.























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультатив по ИЗО "Нетрадиционная техника рисования" "Маленький художник"

Нетрадиционные технники рисования для дошкольниковЧтобы привить любовь к изобразительнному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего дошкольного возраста используют нетрадиционные спо...

Конспект организованной деятельности с детьми по рисованию «Юные художники»

Конспект  организованной деятельности с детьми по рисованию«Юные художники»  Средняя группа Цель: Развивать детское творчество в процессе изображения сюжетных композиций и объектов живо...

Коррекционно-развивающее занятие по познавательной деятельности с использованием КТ Тема "В гости к бабушке Варварушке" (вторая группа раннего возраста)

                Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и закрепить полученные ранее знания из лексических тем: «Домашние жи...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья»

Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным....

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе "Рисование Лошарика"

Расширить представления о цирке.Учить из частей составлять целое.Находить парные картинки.Различать цвета, а также называть голубой и розовые цвета и как их получить.Учить располагать изображение на б...

ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ «МАЛЕНЬКИЙ ХУДОЖНИК»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процесс...