конспект занятия по рисованию "Бабочки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Чуйкова  Анна  Валентиновна

знакомить детей с приемом рисования-монотопия.Развивать фантазию и воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_8.doc77.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Бабочки»

Конспект занятия по изобразительной деятельности
для старшего возраста.

Цель занятия: знакомство детей с приёмом рисования - монотопия,

развитие фантазии и воображения у детей в подборе цветов красок и получение новых путём смешивания. Закрепление навыков работы тонкой кистью. Привитие любви к окружающей природе.

Материал к занятию: Краски «гуашь», лист бумаги, кисти № 8, № 2, образцы бабочек (рисунки, иллюстрации), аудиокассета.

Ход занятия

Ребята, посмотрите, мы сегодня с вами попали на солнечную полянку. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о ком идёт речь.

« На солнышке порхаю я,

Стрекозы, мошки мне друзья,

Я так похожа на цветы,

Меня легко узнаешь ты» (Бабочка)

Ребята, а когда бабочки появляются на полянках? (Ответы детей)

Правильно, когда тепло, светит солнышко, зеленеет трава, цветут цветы. И мне кажется, что каждому из вас всегда хочется поймать красивую бабочку. А хотите, я вам расскажу историю, которая приключилась с одной моей знакомой девочкой? Садитесь поудобнее, слушайте внимательно.

«Был жаркий день, ярко светило солнце и в саду цвели красивые цветы. Девочка ходила по саду и нюхала цветы на клумбах. Все цветы были разные, один лучше другого. Вдруг её внимание привлёк интересный цветок, который порхал лепестками. Девочка захотела рассмотреть его поближе, нагнулась, протянула руку и ... цветок вспорхнул. Это была бабочка. Бабочка легко перелетела на другой цветок, села. Очень захотелось девочке поймать бабочку и поиграть с ней.

Она тихонько наклонилась, хлоп - и бабочка в ладошке. Девочка взяла бабочку за крылышки и стала внимательно её разглядывать. Бедная бабочка сначала билась в руке, затем затихла. Девочке стало неинтересно играть с ней, и она разжала ладошку. «Ладно, лети!» - но бабочка не улетала. Её красивые крылышки стали совсем прозрачными, а вся пыльца осталась на пальчиках девочки. Ведь бабочки летают только, тогда, когда их крылышки покрыты пыльцой. Девочке стало жаль бедную бабочку, но она не знала, что делать».

Ребята, давайте подумаем, что же можно сделать, чтобы крылышки у бабочки опять стали яркими и красивыми? Правильно, нужно их раскрасить.

Давайте посмотрим на эти рисунки бабочек. (Рассматриваем рисунок на крылышках, отмечаем его симметричное расположение, яркую окраску).

Ребята, а вы знаете, как этого добиться? Очень просто! Нужно применить метод монотипия.

Посмотрите, как это просто (Показываю по очереди все элементы: сворачиваю лист пополам, на одной половине рисую кистью контур крылышек, а в них разными по цвету капаю капли краски, лист сворачиваю, проглаживаю ладошкой, разворачиваю) И - чудо! Два ярких одинаковых крыла. Осталось подрисовать животик, головку, усики. Красиво! Хотите сами попробовать?

Но нужно помнить, что бабочки получаются только тогда красивыми, когда у вас будет хорошее настроение и вы выберете только яркие, светлые краски. Назовите мне эти цвета и покажите.

А теперь приступаем к работе.

Называю приемы, а дети самостоятельно выполняют: сворачивают листы, на одной половине кистью рисуют крылышко и быстро, набрав на кисть краску одного цвета капают несколько капель. Хорошо промывают кисть и повторяют процедуру другим цветом, используя 3 — 4 цвета. Аккуратно сворачивают лист, разглаживают ладошкой, разворачивают, затем берут тонкую кисть и подрисовывают животик, головку, усики. (Обращаю внимание детей, что при смешивании красок у них получились совершенно новые цвета. Красиво! Вот какие вы волшебники!

Давайте разложим наших бабочек на «полянке» и посмотрим, у кого же получилась самая яркая, самая сказочная?

А пока бабочки отдыхают, давайте на прощание станцуем танец бабочек. (Включаем музыку, дети танцуют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...