Перспективный план рисование
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) на тему

Перспективный план 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_risovanie.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  -   Рисование

Количество часов -  17 часов ( с мониторингом)

п/п

Тематика   Учреждения

Дата

Тема (НОД)

Цели:

Виды и формы совместной деятельности педагога и детей

Материалы, оборудования

1.

«Осенняя пора, очей очарованье»

«Портрет друга»

Дать представление о жанре портрета.

Развивать в детях способность вглядываться в человеческие лица, уметь рисовать портрет друга, правильно изображать черты его лица.

1.Беседа.

2.Рассматривание иллюстраций.

Материал – восковые мелки, альбомный лист, портреты детей.

2.

Труд людей осенью»      

«Не обижайте муравья»

Способствовать овладению детьми умением рисовать муравья из трех частей.

Вызвать  эмоциональный  отклик на красоту полевых цветов, отражать свои впечатления в рисунке.

1.Беседа.

2.Рассматривание иллюстраций.

Материал – бумага, краски, кисти. Картинки  с изображением муравья.

3.

«Земля наш общий дом»

« Огонь рябины красной»

Выполнение рисунка в смешанной технике рисования: примыкание, рисование кончиком кисти рисование пальцем

1.Беседа.

2.Рассматривание иллюстраций.

Материал – силуэтные изображения дерева и куста, краски, кисточки.

4.

« Мой город»

«Вот эта улица, вот этот дом»

Познакомить детей с понятиями: «архитектор», «архитектура».

Закреплять знания об основных частях здания(стена, крыша, окно).

Осваивать умение  создавать несложную композицию современной городской улицы.

1.Беседа.

2.Рассматривание иллюстраций.

Материал – бумага, краски, кисти, вода, салфетки, фотографии различных зданий.

5.

« Мир предметов и техники»

«Капельки-кляксы нам с детства знакомы»

Познакомить со способом изображения пятнокляксография. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, глазомер.

1.Беседа.

2.Рассматривание иллюстраций.

Материал – бумага, краски, кисти, вода, салфетки.

6.

«Рисуем штрихом».

Вызвать интерес к способу изображения -  штрих.

Развивать фантазию, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, творческие способности.

1.Беседа.

2.Рассматривание иллюстраций.

Материал – карандаши, картинки с животными.

7.

Здравствуй гостья зима

«Моя семья»

Продолжать знакомить детей с жанром портрета, учить изображать группу людей – семью; рисовать  фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций.

1.Беседа.

2.Рассматривание иллюстраций.

 Материал – семейные фотографии, карандаши, альбомный лист.

8.

Что нам зима подарила?

«Городецкие узоры»

Познакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца, с элементами и цветосочетаниями.

Формировать умение   рисовать узор из бутончиков и листьев по мотивам городецкой росписи.

1.Беседа.

2.Рассматрива-ние иллюстраций.

Материал – изделия, картинки городецких мастеров.

9.

«К нам приходит новый год

«Мы украсим нашу ёлочку»

Способствовать  создавать в рисунке образ елочки. Развивать образное восприятие, чувства цвета, ритма.

1.Беседа.

2.Рассматривание иллюстраций.

Материал – иллюстрации с изображением елочки, кисть, гуашь.

10.

Рождественское чудо  

«На свете ж есть такое чудо…» (сказочный дворец)

Совершенствовать умение  создавать сказочный образ, рисуя основу здания и придумывая украшающие детали.

Закреплять приемы рисования гуашью, краской.

1.Беседа.

2.Рассматривание иллюстраций.

Материал - бумага, краски, кисти, вода, салфетки, палитра, карандаши, иллюстрации дворцов.

11.

В гостях у сказки

Узоры на кухонных досках»

Расширять представления детей о том, что одинаковые изделия можно украшать по-разному, выбирать для изображения один из предложенных вариантов композиции или самостоятельно придумывать узор.

1.Беседа.

2.Рассматривание иллюстраций

 Материал – образцы – доски с разной композицией узоров, косточки, краски, силуэты досок, вырезанных из альбомных листов.

12.

Все профессии нужны, все профессии важны

«Автопортрет»

Закреплять у детей умение  рисовать автопортрет –развивать умение подмечать сходство с собой, проявленное в мимике лица, в выражении и цвете глаз.

Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

1.Беседа.

2.Рассматривание иллюстраций.

Материал –гуашь, кисти, вода, образцы автопортретов (детских, взрослых).

13.

Имею права и обязанности          

«Портрет мамы»          

   

       

Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передавать в рисунке некоторые черты ее облика. Осваивать умение  правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и ее кончиком.

1.Беседа.

2.Рассматривание иллюстраций.

Материал –женский портрет, листы бумаги, краски, кисточки.

14.

Весна в окно стучится

«Скатертью, салфетками украсим дома стол»

Раскрыть понятие «уютный, красивый дом».

Формировать умение одним-двумя цветами нарисовать узор на скатерти, салфетках, заполнять середину, углы.

1.Беседа.

2.Рассматривание иллюстраций.

Материал – иллюстрации салфеток, скатерти.

15.

Весенние истории    

«Сказочные витражи»

Познакомить детей со словом «витраж». Развивать интерес к новым знаниям.

Развивать творческие способности.

1.Беседа.

2.Рассматривание иллюстраций.

Материал – бумага, фломастеры.

16.

Загадки космоса

«Тайна подводного царства»

Познакомить детей с подводным пейзажем.

Способствовать  передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, его характер с помощью мелких деталей.

1.Беседа.

2.Рассматривание иллюстраций.

Материал – краски, маркер черного цвета, иллюстрации с изображением рыб.

17.

«Земля- наш общий дом»

«Волшебный Конек-Горбунок»

Осваивать  детьми умение передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки.

Закрепить умение располагать рисунок на листе.

1.Беседа.

2.Рассматривание иллюстраций.

Материал – бумага, краски, простой карандаш, иллюстрации к сказке «Конек –Горбунок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...