Перспективный план рисование
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД - Рисование
Количество часов - 17 часов ( с мониторингом)
№ п/п | Тематика Учреждения | Дата | Тема (НОД) | Цели: | Виды и формы совместной деятельности педагога и детей | Материалы, оборудования | |
1. | «Осенняя пора, очей очарованье» | «Портрет друга» | Дать представление о жанре портрета. Развивать в детях способность вглядываться в человеческие лица, уметь рисовать портрет друга, правильно изображать черты его лица. | 1.Беседа. 2.Рассматривание иллюстраций. | Материал – восковые мелки, альбомный лист, портреты детей. | ||
2. | Труд людей осенью» | «Не обижайте муравья» | Способствовать овладению детьми умением рисовать муравья из трех частей. Вызвать эмоциональный отклик на красоту полевых цветов, отражать свои впечатления в рисунке. | 1.Беседа. 2.Рассматривание иллюстраций. | Материал – бумага, краски, кисти. Картинки с изображением муравья. | ||
3. | «Земля наш общий дом» | « Огонь рябины красной» | Выполнение рисунка в смешанной технике рисования: примыкание, рисование кончиком кисти рисование пальцем | 1.Беседа. 2.Рассматривание иллюстраций. | Материал – силуэтные изображения дерева и куста, краски, кисточки. | ||
4. | « Мой город» | «Вот эта улица, вот этот дом» | Познакомить детей с понятиями: «архитектор», «архитектура». Закреплять знания об основных частях здания(стена, крыша, окно). Осваивать умение создавать несложную композицию современной городской улицы. | 1.Беседа. 2.Рассматривание иллюстраций. | Материал – бумага, краски, кисти, вода, салфетки, фотографии различных зданий. | ||
5. | « Мир предметов и техники» | «Капельки-кляксы нам с детства знакомы» | Познакомить со способом изображения пятнокляксография. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, глазомер. | 1.Беседа. 2.Рассматривание иллюстраций. | Материал – бумага, краски, кисти, вода, салфетки. | ||
6. | «Рисуем штрихом». | Вызвать интерес к способу изображения - штрих. Развивать фантазию, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, творческие способности. | 1.Беседа. 2.Рассматривание иллюстраций. | Материал – карандаши, картинки с животными. | |||
7. | Здравствуй гостья зима | «Моя семья» | Продолжать знакомить детей с жанром портрета, учить изображать группу людей – семью; рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций. | 1.Беседа. 2.Рассматривание иллюстраций. | Материал – семейные фотографии, карандаши, альбомный лист. | ||
8. | Что нам зима подарила? | «Городецкие узоры» | Познакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца, с элементами и цветосочетаниями. Формировать умение рисовать узор из бутончиков и листьев по мотивам городецкой росписи. | 1.Беседа. 2.Рассматрива-ние иллюстраций. | Материал – изделия, картинки городецких мастеров. | ||
9. | «К нам приходит новый год | «Мы украсим нашу ёлочку» | Способствовать создавать в рисунке образ елочки. Развивать образное восприятие, чувства цвета, ритма. | 1.Беседа. 2.Рассматривание иллюстраций. | Материал – иллюстрации с изображением елочки, кисть, гуашь. | ||
10. | Рождественское чудо | «На свете ж есть такое чудо…» (сказочный дворец) | Совершенствовать умение создавать сказочный образ, рисуя основу здания и придумывая украшающие детали. Закреплять приемы рисования гуашью, краской. | 1.Беседа. 2.Рассматривание иллюстраций. | Материал - бумага, краски, кисти, вода, салфетки, палитра, карандаши, иллюстрации дворцов. | ||
11. | В гостях у сказки | Узоры на кухонных досках» | Расширять представления детей о том, что одинаковые изделия можно украшать по-разному, выбирать для изображения один из предложенных вариантов композиции или самостоятельно придумывать узор. | 1.Беседа. 2.Рассматривание иллюстраций | Материал – образцы – доски с разной композицией узоров, косточки, краски, силуэты досок, вырезанных из альбомных листов. | ||
12. | Все профессии нужны, все профессии важны | «Автопортрет» | Закреплять у детей умение рисовать автопортрет –развивать умение подмечать сходство с собой, проявленное в мимике лица, в выражении и цвете глаз. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью. | 1.Беседа. 2.Рассматривание иллюстраций. | Материал –гуашь, кисти, вода, образцы автопортретов (детских, взрослых). | ||
13. | Имею права и обязанности | «Портрет мамы»
| Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передавать в рисунке некоторые черты ее облика. Осваивать умение правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и ее кончиком. | 1.Беседа. 2.Рассматривание иллюстраций. | Материал –женский портрет, листы бумаги, краски, кисточки. | ||
14. | Весна в окно стучится | «Скатертью, салфетками украсим дома стол» | Раскрыть понятие «уютный, красивый дом». Формировать умение одним-двумя цветами нарисовать узор на скатерти, салфетках, заполнять середину, углы. | 1.Беседа. 2.Рассматривание иллюстраций. | Материал – иллюстрации салфеток, скатерти. | ||
15. | Весенние истории | «Сказочные витражи» | Познакомить детей со словом «витраж». Развивать интерес к новым знаниям. Развивать творческие способности. | 1.Беседа. 2.Рассматривание иллюстраций. | Материал – бумага, фломастеры. | ||
16. | Загадки космоса | «Тайна подводного царства» | Познакомить детей с подводным пейзажем. Способствовать передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, его характер с помощью мелких деталей. | 1.Беседа. 2.Рассматривание иллюстраций. | Материал – краски, маркер черного цвета, иллюстрации с изображением рыб. | ||
17. | «Земля- наш общий дом» | «Волшебный Конек-Горбунок» | Осваивать детьми умение передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки. Закрепить умение располагать рисунок на листе. | 1.Беседа. 2.Рассматривание иллюстраций. | Материал – бумага, краски, простой карандаш, иллюстрации к сказке «Конек –Горбунок». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...