конспект по рисованию "Самолеты"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Богданова Виктория Евгениевна

конспект по рисованию "Самолеты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_risovaniyu_samolety.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №33

ст. КАВКАЗСКАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Конспект занятия по ИЗО (рисование)

подготовительной к школе группе.

Тема «Самолеты летят сквозь облака»

Подготовила:

Богданова В.Е..

2017 год

Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете), его частях, развивать умение рисовать самолет.

Задачи:

-Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака.

-Развивать образное восприятие.

-Активизировать словарь детей ( кабина, корпус, крылья)

-Воспитывать интерес к творчеству, самостоятельность.

Материал для работы:  альбомные листы, пазл «самолет», картинки «самолет», цветные мелки, игрушечный самолет, аудиозапись «Самолет», музыка В. А. Моцарта «Увертюра к опере «Свадьба Фигаро».

Ход занятия:

I. Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята! Сегодня я несла вам в подарок большую красивую картинку, но она выпала у меня из рук и рассыпалась на несколько частей. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы узнать, что на ней нарисовано? -Сложить части вместе.) Давайте подойдем к столу и сложим картинку.

II. Основная часть.

Дидактическая игра «Соберем пазл» (вокруг стола).

Словарная работа:

Воспитатель: Что изображено на картинке? (-Самолет). Ребята, а как вы думаете, почему его так называют: самолет? (-Потому что сам летит).

-Скажите, самолет какой?

Дидактическая игра «Опиши предмет» (описать самолет словом, отвечающим на вопрос: какой)- (быстрый, крылатый, красивый, белокрылый, скоростной, летящий, большой, огромный, новый и т. д.).

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать по воздуху?  (Ответы детей) Отгадайте загадку:

Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? (самолет)

Воспитатель: Правильно, дети, конечно, это самолет. Посмотрите вот он. Давайте назовем из каких частей он состоит? (кабина, крылья, хвост, корпус) (Ответы детей)  Дети, кто управляет самолетом? ( Пилот) Сегодня мы с вами будем рисовать самолеты. А для этого давайте разомнем пальчики и приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Самолеты»
Мы сегодня самолеты, 
(сидят на пятках и вращают руками, изображая мотор)
Мы не дети, мы пилоты. 
(четыре хлопка в ладоши)
Руки — нос, и руки — крылья 
(«нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья. 
(встать, разбежаться, расставив руки в стороны)

Воспитатель: Чем отличается воздушный транспорт от наземного? У него должна быть обтекаемая форма т. е. без углов, чтобы легче рассекать воздух.
Какие фигуры без углов вы знаете? Круг и овал (чертят в воздухе пальцем фигуры).
Ещё нужен узкий нос, чтобы быстрее лететь, крылья, чтобы держаться в воздухе. Сделан он должен быть из лёгких материалов, иногда приделывают винт или пропеллер, чтобы лететь вверх и вперёд (при обсуждении педагог показывает модели самолёта и вертолёта; дети чертят в воздухе крылья — треугольники, показывают вращательными движениями пропеллер).

Дети, я нарисовала самолет, он летит сквозь белые, пушистые облака. Посмотрите, какой он у меня получился. Какие я использовала фигуры для изображения самолета? Все ли они одинакового размера? (Ответы детей)

Давайте попробуем нарисовать детали самолета в воздухе, а потом нарисуем на листе. Ставим карандаш, ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, потом опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать. Дети, где сидит пилот? (ответы детей). Правильно, он сидит в кабине, ее мы отделяем дугой, теперь нарисуем крылья, хвост.

Приступаем к рисованию (на протяжении всей самостоятельной работы звучит музыка В. А. Моцарта «Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас все получилось!

В конце занятия все рисунки выставляет воспитатель на доске, обращает внимание детей, как много разных самолетов они нарисовали, как самолеты красиво летят в небе.

Пусть ваши самолеты порадуют нас сегодня в группе.

Ой, ребята что это за звук?(Включается запись «Самолет»)

К нам прилетел самолет, давайте посмотрим, что же он нам доставил?(сюрпризный момент).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....