Конспект образовательной деятельности на тему «Весёлая радуга в стаканчике» для старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности на тему
«Весёлая радуга в стаканчике» для старшей группы
Выполнила воспитатель
Усова Марина Валентиновна
Возрастная группа: старшая
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цели:
· развитие познавательных способностей детей;
· вызвать у детей интерес к окружающему миру;
· продолжать развивать воображение детей;
· закреплять знание цветовой гаммы;
· формировать эстетическое отношение к миру;
· поднять эмоциональное настроение.
Задачи:
· создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей;
· продолжать обучать нетрадиционным методам рисования;
· формировать и развивать умение работать в коллективе;
· продолжать воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Материал:
· слайды;
· одноразовые стаканчики (на количество детей);
· пищевая соль мелкого помола (из расчета 200 гр на ребёнка);
· столовые ложки (из расчета 1 на человека)
· мелки для рисования на улице. Важно (!) в срезе мелок должен быть круглый, без граней;
· клеёнки на столы;
· листы чистой белой бумаги.
Ход ОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите, какой красивый сундучок я принесла. Давайте посмотрим, что в нём?
Дети: мешочки.
Воспитатель: ребята, возьмите мешочки и попробуйте наощупь определить, что в них.
Дети: горох, гречка, фасоль, соль, сахар, песок.
Воспитатель: я предлагаю сегодня остановиться подробно на тех мешочках, где спрятана соль. Давайте оставим только те мешочки, в которых, по вашему мнению, может быть именно соль, а остальные отложим. Ребята, скажите, для чего нужна соль?
Дети: Чтобы солить пищу.
Воспитатель: Правильно! А что ещё находится в посылке? (достаёт из сундучка каменную соль и показывает детям). Посмотрите. Это тоже соль. На упаковке написано, что она каменная. Попробуйте ее на ощупь и скажите, какая она? (твёрдая, похожа на мелкие камешки, кристаллики).
Воспитатель: Ребята, сундучке есть кое-что ещё.
(достаёт из сундучка поваренную соль, показывает детям) Это тоже соль. Но не каменная, а поваренная. Попробуйте и её на ощупь. Какая она, на что похожа? (мягкая, мелкая, как песок)
Воспитатель: А теперь давайте сравним, чем каменная соль отличается от поваренной?
(ответы детей)
Воспитатель: Еще бывает йодированная соль (достаёт из сундучка йодированную соль). Это соль, в которую добавлен йод. Она нужна для того, чтобы наш организм получал все необходимые минеральные вещества. Когда готовят вам пищу в детском саду, обязательно используют йодированную соль, чтобы вы меньше болели и росли здоровыми. Ребята, повторите еще раз - как эта соль называется? (дети повторяют). Вся эта соль съедобна, полезна и необходима для нашего организма.
Воспитатель: Ребята, а кто знает откуда берется соль? ( ответы детей)
Соль добывается разными способами, посмотрите на экран.
Показ слайдов.
1) Каменную соль добывают в соляных шахтах. Шахтеры выпиливают блоки, которые потом разбивают на куски, грузят в вагоны и на специальных поездах вывозят наверх.
2) Поваренную соль добывают в соляных озерах и морях. Раньше это делали вручную, это был физически тяжелый труд. Сейчас в наше время соль добывают с помощью специальных комбайнов.
3) Йодированная соль – это поваренная соль, но только потом на заводе в нее добавляют йод.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой интересный камень здесь лежит, кто может сказать, что это за камень? (ответы детей) Оказывается, это тоже соль. Как вы думаете, можем мы такую соль использовать в пищу? (ответы детей) Посмотрите, какая она грязная. Можно употреблять такую соль в пищу? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, такую соль нельзя есть людям. Но она используется для подкормки животных. Оказывается, животным тоже нужна соль, и они ее очень любят облизывать. Поэтому ее так и называют – соль-лизунец. Показ слайдов (4).
Воспитатель: Соль просто необходима для жизни человека и животных, ее не только употребляют в пищу, но с ее помощью люди лечат различные заболевания. Показ слайдов (5).
Существуют огромные соляные пещеры, куда ходят люди дышать соленым воздухом, чтобы вылечить органы дыхания. Посмотрите как красиво в этой пещере, она вся сверкает и переливается.
Но есть соль, которую используют, как косметическое средство (достаёт из сундучка морскую соль) это морская соль. Может быть, у кого-то дома есть такая соль? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы её используете? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ее добавляют в ванну, чтобы наша кожа была гладкой, мягкой, нежной, эластичной, увлажненной: то есть она тоже используется для оздоровления.
Физминутка
Мы шагаем по дорожке.
Раз-два, раз-два!
Дружно поднимаем ножки.
Раз-два, раз-два!
А теперь мы все потопаем, потопаем, потопаем!
Еще раз потопаем, потопаем, потопаем
Стройными, здоровыми все хотим мы стать,
Добрыми и сильными, чтоб весь мир обнять!
Воспитатель: Ребята, теперь присаживайтесь на свои места. Перед вами тарелочки с солью, посмотрите внимательно на соль и скажите, какого она цвета?
Дети: Белая.
Воспитатель: А теперь попробуйте соль на вкус, какая она?
Дети: Соленая.
Воспитатель: А теперь понюхайте соль, имеет ли она запах?
Дети: Нет.
Воспитатель: Возьмите теперь ложку, наберите из стаканчика соль, и пересыпьте ее в тарелку. Что вы наблюдаете?
Дети: Соль сыплется, значит, она сыпучая.
Воспитатель: Подведем итог, что вы можете сказать о соли? (соль белая, соленая, не имеет запаха и сыпучая).
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на ваших столах стоят стаканчики с мелками для рисования. И перед каждым из вас лежит белый чистый лист бумаги. Сейчас мы с вами будем соль окрашивать в самые разные цвета! А потом из разноцветной соли сделаем красивый подарок для мам (показывает образец).
Воспитатель: Ребята берем ложечки (они перед вами). Этими ложечками насыпаем из тарелочек соль на ваш лист бумаги. Немного. Далее выбираем цвет мелка, в который вы хотели бы окрасить соль. И ладошкой начинаем раскатывать мелок прямо по соли. Видите? Она становится такого же цвета, как ваш мелок? Далее с помощью листа бумаги, на котором вы только что окрасили соль, вы всыпаете ее в свой стаканчик. Теперь можно взять еще немного соли с помощью ложки и снова высыпать ее на свой лист бумаги. Цвет мелка теперь нужно выбрать другой. Снова ладошкой катаем мелок прямо по соли до тех пор, пока она не окрасится. И снова высыпаем цветную соль в свой стаканчик. Делаем это до тех пор, пока ваши стаканчики не наполнятся почти до самого верха. Когда ваши работы будут готовы, мы оформим целую выставку для мам и назовём её «Весёлая радуга в стаканчике».
Наше занятие окончено, спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_volshebnaya_raduga.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности на тему
«Весёлая радуга в стаканчике» для старшей группы
Выполнила воспитатель
Усова Марина Валентиновна
Возрастная группа: старшая
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цели:
- развитие познавательных способностей детей;
- вызвать у детей интерес к окружающему миру;
- продолжать развивать воображение детей;
- закреплять знание цветовой гаммы;
- формировать эстетическое отношение к миру;
- поднять эмоциональное настроение.
Задачи:
- создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей;
- продолжать обучать нетрадиционным методам рисования;
- формировать и развивать умение работать в коллективе;
- продолжать воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Материал:
- слайды;
- одноразовые стаканчики (на количество детей);
- пищевая соль мелкого помола (из расчета 200 гр на ребёнка);
- столовые ложки (из расчета 1 на человека)
- мелки для рисования на улице. Важно (!) в срезе мелок должен быть круглый, без граней;
- клеёнки на столы;
- листы чистой белой бумаги.
Ход ОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите, какой красивый сундучок я принесла. Давайте посмотрим, что в нём?
Дети: мешочки.
Воспитатель: ребята, возьмите мешочки и попробуйте наощупь определить, что в них.
Дети: горох, гречка, фасоль, соль, сахар, песок.
Воспитатель: я предлагаю сегодня остановиться подробно на тех мешочках, где спрятана соль. Давайте оставим только те мешочки, в которых, по вашему мнению, может быть именно соль, а остальные отложим. Ребята, скажите, для чего нужна соль?
Дети: Чтобы солить пищу.
Воспитатель: Правильно! А что ещё находится в посылке? (достаёт из сундучка каменную соль и показывает детям). Посмотрите. Это тоже соль. На упаковке написано, что она каменная. Попробуйте ее на ощупь и скажите, какая она? (твёрдая, похожа на мелкие камешки, кристаллики).
Воспитатель: Ребята, сундучке есть кое-что ещё.
(достаёт из сундучка поваренную соль, показывает детям) Это тоже соль. Но не каменная, а поваренная. Попробуйте и её на ощупь. Какая она, на что похожа? (мягкая, мелкая, как песок)
Воспитатель: А теперь давайте сравним, чем каменная соль отличается от поваренной?
(ответы детей)
Воспитатель: Еще бывает йодированная соль (достаёт из сундучка йодированную соль). Это соль, в которую добавлен йод. Она нужна для того, чтобы наш организм получал все необходимые минеральные вещества. Когда готовят вам пищу в детском саду, обязательно используют йодированную соль, чтобы вы меньше болели и росли здоровыми. Ребята, повторите еще раз - как эта соль называется? (дети повторяют). Вся эта соль съедобна, полезна и необходима для нашего организма.
Воспитатель: Ребята, а кто знает откуда берется соль? ( ответы детей)
Соль добывается разными способами, посмотрите на экран.
Показ слайдов.
- Каменную соль добывают в соляных шахтах. Шахтеры выпиливают блоки, которые потом разбивают на куски, грузят в вагоны и на специальных поездах вывозят наверх.
- Поваренную соль добывают в соляных озерах и морях. Раньше это делали вручную, это был физически тяжелый труд. Сейчас в наше время соль добывают с помощью специальных комбайнов.
- Йодированная соль – это поваренная соль, но только потом на заводе в нее добавляют йод.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой интересный камень здесь лежит, кто может сказать, что это за камень? (ответы детей) Оказывается, это тоже соль. Как вы думаете, можем мы такую соль использовать в пищу? (ответы детей) Посмотрите, какая она грязная. Можно употреблять такую соль в пищу? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, такую соль нельзя есть людям. Но она используется для подкормки животных. Оказывается, животным тоже нужна соль, и они ее очень любят облизывать. Поэтому ее так и называют – соль-лизунец. Показ слайдов (4).
Воспитатель: Соль просто необходима для жизни человека и животных, ее не только употребляют в пищу, но с ее помощью люди лечат различные заболевания. Показ слайдов (5).
Существуют огромные соляные пещеры, куда ходят люди дышать соленым воздухом, чтобы вылечить органы дыхания. Посмотрите как красиво в этой пещере, она вся сверкает и переливается.
Но есть соль, которую используют, как косметическое средство (достаёт из сундучка морскую соль) это морская соль. Может быть, у кого-то дома есть такая соль? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы её используете? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ее добавляют в ванну, чтобы наша кожа была гладкой, мягкой, нежной, эластичной, увлажненной: то есть она тоже используется для оздоровления.
Физминутка
Мы шагаем по дорожке.
Раз-два, раз-два!
Дружно поднимаем ножки.
Раз-два, раз-два!
А теперь мы все потопаем, потопаем, потопаем!
Еще раз потопаем, потопаем, потопаем
Стройными, здоровыми все хотим мы стать,
Добрыми и сильными, чтоб весь мир обнять!
Воспитатель: Ребята, теперь присаживайтесь на свои места. Перед вами тарелочки с солью, посмотрите внимательно на соль и скажите, какого она цвета?
Дети: Белая.
Воспитатель: А теперь попробуйте соль на вкус, какая она?
Дети: Соленая.
Воспитатель: А теперь понюхайте соль, имеет ли она запах?
Дети: Нет.
Воспитатель: Возьмите теперь ложку, наберите из стаканчика соль, и пересыпьте ее в тарелку. Что вы наблюдаете?
Дети: Соль сыплется, значит, она сыпучая.
Воспитатель: Подведем итог, что вы можете сказать о соли? (соль белая, соленая, не имеет запаха и сыпучая).
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на ваших столах стоят стаканчики с мелками для рисования. И перед каждым из вас лежит белый чистый лист бумаги. Сейчас мы с вами будем соль окрашивать в самые разные цвета! А потом из разноцветной соли сделаем красивый подарок для мам (показывает образец).
Воспитатель: Ребята берем ложечки (они перед вами). Этими ложечками насыпаем из тарелочек соль на ваш лист бумаги. Немного. Далее выбираем цвет мелка, в который вы хотели бы окрасить соль. И ладошкой начинаем раскатывать мелок прямо по соли. Видите? Она становится такого же цвета, как ваш мелок? Далее с помощью листа бумаги, на котором вы только что окрасили соль, вы всыпаете ее в свой стаканчик. Теперь можно взять еще немного соли с помощью ложки и снова высыпать ее на свой лист бумаги. Цвет мелка теперь нужно выбрать другой. Снова ладошкой катаем мелок прямо по соли до тех пор, пока она не окрасится. И снова высыпаем цветную соль в свой стаканчик. Делаем это до тех пор, пока ваши стаканчики не наполнятся почти до самого верха. Когда ваши работы будут готовы, мы оформим целую выставку для мам и назовём её «Весёлая радуга в стаканчике».
Наше занятие окончено, спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми по познавательно-речевому направлению в старшей группе. Тема: «Весна».
Конспект образовательной деятельности с детьми по познавательно-речевому направлению в старшей группе. Тема: «Весна». Задачи:1. Расширять и обо...
Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»
Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»Цель: обобщить и закрепить зна...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Беседа о зиме".
В конспекте представлены задания, игры, упражнения, направленные формирование и закрепление знаний по теме "Зима"...
Конспект образовательной деятельности по валеологическому воспитанию «Чудо-нос» для детей старшей группы 5-6 лет
улучшение функции внешнего дыхания; освоение 7 способов дыхательной гимнастики, дыхательные игры.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9957859","attributes":{"alt":"","class":"media-image...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игрового моделирования в старшей группе "Путешествие в королевство математики"
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игрового моделирования в старшей группе "Путешествие в королевство математики" I. Программное содержание:Обучающие задачи:Формироват...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП по сказке "Гуси-лебеди" в старшей группе
Программное содержание:Обучающие задачи:Формировать элементарные математические представления:закрепить представления о числовом ряде;упражнять в количественном счете в пределах 8;закрепить умение соо...
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "История часов"
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представленийв группе общеразвивающей направленностидля детей от 5 до 6 лет №1 Тема занятия: Ист...