Конспект образовательной деятельности на тему «Весёлая радуга в стаканчике» для старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Усова Марина Валентиновна

 

Конспект образовательной деятельности на тему

«Весёлая радуга в стаканчике» для старшей группы

 

 

 

 

Выполнила воспитатель

Усова Марина Валентиновна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возрастная группа: старшая

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цели:

·        развитие познавательных способностей детей;

·        вызвать у детей интерес к окружающему миру;

·        продолжать развивать воображение детей;

·        закреплять знание цветовой гаммы;

·        формировать эстетическое отношение к миру;

·        поднять эмоциональное настроение.

Задачи:

·        создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей;

·        продолжать обучать нетрадиционным методам рисования;

·        формировать и развивать умение работать в коллективе;

·        продолжать воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Материал:

·        слайды;

·        одноразовые стаканчики (на количество детей);

·        пищевая соль мелкого помола (из расчета 200 гр на ребёнка);

·        столовые ложки (из расчета 1 на человека)

·        мелки для рисования на улице. Важно (!) в срезе мелок должен быть круглый, без граней;

·        клеёнки на столы;

·        листы чистой белой бумаги.

 

Ход ОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите, какой красивый сундучок я принесла. Давайте посмотрим, что в нём?

Дети: мешочки.

Воспитатель: ребята, возьмите мешочки и попробуйте наощупь определить, что в них.

Дети: горох, гречка, фасоль,  соль, сахар, песок.

Воспитатель: я предлагаю сегодня остановиться подробно на тех мешочках, где спрятана соль. Давайте оставим только те мешочки, в которых, по вашему мнению, может быть именно соль, а остальные отложим. Ребята, скажите, для чего нужна соль?

Дети: Чтобы солить пищу.

Воспитатель: Правильно! А что ещё находится в посылке? (достаёт из сундучка каменную соль и показывает детям). Посмотрите. Это тоже соль. На упаковке написано, что она каменная.  Попробуйте ее на ощупь и скажите, какая она? (твёрдая, похожа на мелкие камешки, кристаллики).

Воспитатель: Ребята, сундучке есть кое-что ещё.
(достаёт из сундучка поваренную соль, показывает детям) Это тоже соль. Но не каменная, а поваренная. Попробуйте и её на ощупь. Какая она, на что похожа? (мягкая, мелкая, как песок)

Воспитатель: А теперь давайте сравним, чем каменная соль отличается от поваренной?  
(ответы детей)

Воспитатель: Еще бывает йодированная соль (достаёт из сундучка йодированную соль).  Это соль, в которую добавлен йод.  Она нужна для того, чтобы наш организм получал все необходимые минеральные вещества. Когда готовят вам пищу в детском саду, обязательно используют йодированную соль, чтобы вы меньше болели и росли здоровыми. Ребята, повторите еще раз - как эта соль называется? (дети повторяют). Вся эта соль съедобна, полезна и необходима для нашего организма.

Воспитатель: Ребята, а кто знает откуда берется соль? ( ответы детей)
Соль добывается разными способами, посмотрите на экран.

Показ слайдов.

1)    Каменную соль добывают в соляных шахтах. Шахтеры выпиливают блоки, которые потом разбивают на куски, грузят в вагоны и на специальных поездах вывозят наверх.

2)    Поваренную соль добывают в соляных озерах и морях. Раньше это делали вручную, это был физически тяжелый труд. Сейчас в наше время соль добывают с помощью специальных комбайнов.

3)    Йодированная соль – это поваренная соль, но только потом на заводе в нее добавляют йод.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой интересный камень здесь лежит, кто может сказать, что это за камень? (ответы детей) Оказывается, это тоже соль. Как вы думаете, можем мы такую соль использовать в пищу?  (ответы детей)  Посмотрите, какая она грязная. Можно употреблять такую соль в пищу? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, такую соль нельзя есть людям. Но она используется для подкормки животных. Оказывается, животным тоже нужна соль, и они ее очень любят облизывать. Поэтому ее так и называют – соль-лизунец. Показ слайдов (4).

Воспитатель: Соль просто необходима для жизни человека и животных, ее не только употребляют в пищу, но с ее помощью люди лечат различные заболевания. Показ слайдов (5).

Существуют огромные соляные  пещеры, куда ходят люди дышать соленым воздухом, чтобы вылечить органы дыхания. Посмотрите как красиво в этой пещере, она вся сверкает и переливается.

Но есть соль, которую используют, как косметическое средство (достаёт из сундучка морскую соль) это морская соль. Может быть, у кого-то  дома есть такая соль? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы её используете? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ее добавляют в ванну, чтобы наша кожа была гладкой, мягкой, нежной, эластичной, увлажненной: то есть она тоже используется для оздоровления.

Физминутка

Мы шагаем по дорожке.
Раз-два, раз-два!
Дружно поднимаем ножки.
Раз-два, раз-два!
А теперь мы все потопаем, потопаем, потопаем!
Еще раз потопаем, потопаем, потопаем
Стройными, здоровыми все хотим мы стать,
Добрыми  и сильными, чтоб весь мир обнять!

Воспитатель: Ребята, теперь присаживайтесь на свои места. Перед вами тарелочки с  солью, посмотрите внимательно на соль и скажите, какого она цвета?

Дети: Белая.

Воспитатель: А теперь попробуйте соль на вкус, какая она?

Дети: Соленая.

Воспитатель: А теперь понюхайте соль, имеет ли она запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: Возьмите теперь ложку, наберите из стаканчика соль, и пересыпьте ее в тарелку. Что вы наблюдаете?

Дети: Соль сыплется, значит, она сыпучая.

Воспитатель: Подведем итог, что вы можете сказать о соли? (соль белая, соленая, не имеет запаха и сыпучая).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на ваших столах стоят стаканчики с мелками для рисования. И перед каждым из вас лежит белый чистый лист бумаги. Сейчас мы с вами будем соль окрашивать в самые разные цвета! А потом из разноцветной соли сделаем красивый подарок для мам (показывает образец).

Воспитатель: Ребята берем ложечки (они перед вами). Этими ложечками насыпаем из тарелочек соль на ваш лист бумаги. Немного. Далее выбираем цвет мелка, в который вы хотели бы окрасить соль. И ладошкой начинаем раскатывать мелок прямо по соли. Видите? Она становится такого же цвета, как ваш мелок? Далее с помощью листа бумаги, на котором вы только что окрасили соль, вы всыпаете ее в свой стаканчик. Теперь можно взять еще немного соли с помощью ложки и снова высыпать ее на свой лист бумаги. Цвет мелка теперь нужно выбрать другой. Снова ладошкой катаем мелок прямо по соли до тех пор, пока она не окрасится. И снова высыпаем цветную соль в свой стаканчик. Делаем это до тех пор, пока ваши стаканчики не наполнятся почти до самого верха. Когда ваши работы будут готовы, мы оформим целую выставку для мам и назовём её «Весёлая радуга в стаканчике».

Наше занятие окончено, спасибо.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volshebnaya_raduga.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности на тему

«Весёлая радуга в стаканчике» для старшей группы

Выполнила воспитатель

Усова Марина Валентиновна

Возрастная группа: старшая

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цели:

  • развитие познавательных способностей детей;
  • вызвать у детей интерес к окружающему миру;
  • продолжать развивать воображение детей;
  • закреплять знание цветовой гаммы;
  • формировать эстетическое отношение к миру;
  • поднять эмоциональное настроение.

Задачи:

  • создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей;
  • продолжать обучать нетрадиционным методам рисования;
  • формировать и развивать умение работать в коллективе;
  • продолжать воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Материал:

  • слайды;
  • одноразовые стаканчики (на количество детей);
  • пищевая соль мелкого помола (из расчета 200 гр на ребёнка);
  • столовые ложки (из расчета 1 на человека)
  • мелки для рисования на улице. Важно (!) в срезе мелок должен быть круглый, без граней;
  • клеёнки на столы;
  • листы чистой белой бумаги.

Ход ОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите, какой красивый сундучок я принесла. Давайте посмотрим, что в нём?

Дети: мешочки.

Воспитатель: ребята, возьмите мешочки и попробуйте наощупь определить, что в них.

Дети: горох, гречка, фасоль,  соль, сахар, песок.

Воспитатель: я предлагаю сегодня остановиться подробно на тех мешочках, где спрятана соль. Давайте оставим только те мешочки, в которых, по вашему мнению, может быть именно соль, а остальные отложим. Ребята, скажите, для чего нужна соль?

Дети: Чтобы солить пищу.

Воспитатель: Правильно! А что ещё находится в посылке? (достаёт из сундучка каменную соль и показывает детям). Посмотрите. Это тоже соль. На упаковке написано, что она каменная.  Попробуйте ее на ощупь и скажите, какая она? (твёрдая, похожа на мелкие камешки, кристаллики).

Воспитатель: Ребята, сундучке есть кое-что ещё.
(достаёт из сундучка поваренную соль, показывает детям) Это тоже соль. Но не каменная, а поваренная. Попробуйте и её на ощупь. Какая она, на что похожа? (мягкая, мелкая, как песок)

Воспитатель: А теперь давайте сравним, чем каменная соль отличается от поваренной?  
(ответы детей)

Воспитатель: Еще бывает йодированная соль (достаёт из сундучка йодированную соль).  Это соль, в которую добавлен йод.  Она нужна для того, чтобы наш организм получал все необходимые минеральные вещества. Когда готовят вам пищу в детском саду, обязательно используют йодированную соль, чтобы вы меньше болели и росли здоровыми. Ребята, повторите еще раз - как эта соль называется? (дети повторяют). Вся эта соль съедобна, полезна и необходима для нашего организма.

Воспитатель: Ребята, а кто знает откуда берется соль? ( ответы детей)
Соль добывается разными способами, посмотрите на экран.

Показ слайдов.

  1. Каменную соль добывают в соляных шахтах. Шахтеры выпиливают блоки, которые потом разбивают на куски, грузят в вагоны и на специальных поездах вывозят наверх.
  2. Поваренную соль добывают в соляных озерах и морях. Раньше это делали вручную, это был физически тяжелый труд. Сейчас в наше время соль добывают с помощью специальных комбайнов.
  3. Йодированная соль – это поваренная соль, но только потом на заводе в нее добавляют йод.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой интересный камень здесь лежит, кто может сказать, что это за камень? (ответы детей) Оказывается, это тоже соль. Как вы думаете, можем мы такую соль использовать в пищу?  (ответы детей)  Посмотрите, какая она грязная. Можно употреблять такую соль в пищу? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, такую соль нельзя есть людям. Но она используется для подкормки животных. Оказывается, животным тоже нужна соль, и они ее очень любят облизывать. Поэтому ее так и называют – соль-лизунец. Показ слайдов (4).

Воспитатель: Соль просто необходима для жизни человека и животных, ее не только употребляют в пищу, но с ее помощью люди лечат различные заболевания. Показ слайдов (5).

Существуют огромные соляные  пещеры, куда ходят люди дышать соленым воздухом, чтобы вылечить органы дыхания. Посмотрите как красиво в этой пещере, она вся сверкает и переливается.

Но есть соль, которую используют, как косметическое средство (достаёт из сундучка морскую соль) это морская соль. Может быть, у кого-то  дома есть такая соль? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы её используете? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ее добавляют в ванну, чтобы наша кожа была гладкой, мягкой, нежной, эластичной, увлажненной: то есть она тоже используется для оздоровления.

Физминутка

Мы шагаем по дорожке.
Раз-два, раз-два!
Дружно поднимаем ножки.
Раз-два, раз-два!
А теперь мы все потопаем, потопаем, потопаем!
Еще раз потопаем, потопаем, потопаем
Стройными, здоровыми все хотим мы стать,
Добрыми  и сильными, чтоб весь мир обнять!

Воспитатель: Ребята, теперь присаживайтесь на свои места. Перед вами тарелочки с  солью, посмотрите внимательно на соль и скажите, какого она цвета?

Дети: Белая.

Воспитатель: А теперь попробуйте соль на вкус, какая она?

Дети: Соленая.

Воспитатель: А теперь понюхайте соль, имеет ли она запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: Возьмите теперь ложку, наберите из стаканчика соль, и пересыпьте ее в тарелку. Что вы наблюдаете?

Дети: Соль сыплется, значит, она сыпучая.

Воспитатель: Подведем итог, что вы можете сказать о соли? (соль белая, соленая, не имеет запаха и сыпучая).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на ваших столах стоят стаканчики с мелками для рисования. И перед каждым из вас лежит белый чистый лист бумаги. Сейчас мы с вами будем соль окрашивать в самые разные цвета! А потом из разноцветной соли сделаем красивый подарок для мам (показывает образец).

Воспитатель: Ребята берем ложечки (они перед вами). Этими ложечками насыпаем из тарелочек соль на ваш лист бумаги. Немного. Далее выбираем цвет мелка, в который вы хотели бы окрасить соль. И ладошкой начинаем раскатывать мелок прямо по соли. Видите? Она становится такого же цвета, как ваш мелок? Далее с помощью листа бумаги, на котором вы только что окрасили соль, вы всыпаете ее в свой стаканчик. Теперь можно взять еще немного соли с помощью ложки и снова высыпать ее на свой лист бумаги. Цвет мелка теперь нужно выбрать другой. Снова ладошкой катаем мелок прямо по соли до тех пор, пока она не окрасится. И снова высыпаем цветную соль в свой стаканчик. Делаем это до тех пор, пока ваши стаканчики не наполнятся почти до самого верха. Когда ваши работы будут готовы, мы оформим целую выставку для мам и назовём её «Весёлая радуга в стаканчике».

Наше занятие окончено, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми по познавательно-речевому направлению в старшей группе. Тема: «Весна».

Конспект образовательной деятельности с  детьми по познавательно-речевому направлению в старшей группе. Тема: «Весна». Задачи:1.      Расширять и обо...

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»Цель: обобщить и закрепить зна...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Беседа о зиме".

В конспекте представлены задания,  игры, упражнения, направленные формирование и закрепление знаний по теме "Зима"...

Конспект образовательной деятельности по валеологическому воспитанию «Чудо-нос» для детей старшей группы 5-6 лет

улучшение функции внешнего дыхания; освоение 7 способов дыхательной гимнастики, дыхательные игры.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9957859","attributes":{"alt":"","class":"media-image...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игрового моделирования в старшей группе "Путешествие в королевство математики"

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игрового моделирования в старшей группе "Путешествие в королевство математики" I. Программное содержание:Обучающие задачи:Формироват...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП по сказке "Гуси-лебеди" в старшей группе

Программное содержание:Обучающие задачи:Формировать элементарные математические представления:закрепить представления о числовом ряде;упражнять в количественном счете в пределах 8;закрепить умение соо...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "История часов"

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представленийв группе общеразвивающей направленностидля детей от 5 до 6 лет №1 Тема занятия: Ист...