Игры по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Мельникова Галина Андреевна

Игры по  изодеятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Игры по  изодеятельности для развития творческих способностей детей

Подготовила воспитатель МБДОУ № 38

Город Кузнецк, Пензенскойобл.,

                                                                              Мельникова Г.А.

Дошкольное детство – это тот ценный период, когда у ребенка есть много возможностей и путей вступить в мир творчества, воображения и фантазии.

Одну из таких возможностей представляет изобразительная деятельность, так как она эмоционально насыщена, результативна, близка и понятна детям. Выразить свои чувства в рисунке значительно легче, чем рассказать о них.

Искусство представляет ребенку практически неограниченные возможности для самосовершенствования и самореализации как в процессе творчества, так и в его продуктах. Взаимосвязь изобразительной деятельности с игрой создает личностно значимый для каждого ребенка мотив деятельности.

Специально подготовленные художественные материалы и доступные техники изображения дают возможность ребенку с любым уровнем сформированности изобразительных навыков сделать свой рисунок ярким, интересным, создают ситуацию успеха и атмосферу эмоционального контакта.

От нас требуется, чтобы малыш получал радость от совместной деятельности педагога с детьми и на долгие годы сохранил вкус к творчеству.

 

Игры с элементами изо.

1.        «Осень золотая».

- Развитие интереса к совместной творческой деятельности.

- Развитие дружеских взаимоотношений, умение работать в паре.

1 вариант – «Рисование ладошками»

Предлагаю детям нарисовать осеннее дерево. Дети договариваются о цвете листвы, наносят краску на ладошку, затем соединяют краски, путем соединения ладошек, краски перемешиваются друг с другом,   затем рисуют листву ладошкой.

2 вариант – «Рисование по-мокрому»

Смачиваем лист водой в области кроны дерева, можно нарисовать контур. Дети по очереди вносят цветовые пятна, которые растекаются, смешиваются между собой, краски «дружат», как и наши дети в группе.

2.    «Разноцветные цветы небывалой красоты»          

- Создать положительный эмоциональный настрой.                                                  

- Вовлечь дошкольников с совместное творческое общение, учитывать и уважать интересы других.

 1  вариант – «Рисование ладошками»

Предлагаю детям нарисовать цветы совместно со сверстниками и взрослыми (работать можно в паре, тройке… в зависимости от цели игры). Дети самостоятельно выбирают краску, наносят её на ладошку; затем  находят место для своего изображения в совместной работе.                                                                              

2 вариант – «Рисование печатками»

        В данном варианте я предлагаю детям различные печатки в форме цветов и дети  самостоятельно выбирают краску и создают совместный букет.

3.    «Дождик, дождик, пуще…»                                                          

- Развитие интереса к совместной с воспитателем творческой деятельности.

- Создать положительный эмоциональный настрой.

Техника «Рисование с помощью ног»

Предлагаю послушать песенку о дождике, вспомнить, как весело гулять по лужам босиком. А затем, вместе нарисовать дождик идущий из тучи, закрепив фломастер между пальчиками ног. Стараемся нанести ритмичные штрихи из центра листа. Получается у всех, ведь дождик бывает крупный и мелкий, проливной и моросящий. Теперь можно проявить творчество в дополнении рисунка, «подарить» свои капельки товарищам. Продолжаем рисовать мы уже на столе.

4.   «Раз, два, три, зажигаем огоньки…»

- Развивать творчество, фантазию

- Формировать положительное отношение к сверстнику.

Выполняется в технике «Фраттаж».

1 вариант. Детям предлагают готовый сюжет, спрятанный под листом бумаги. Это сюрпризный момент, дети не знают какое изображение появится на листе, Ребята натирают лист мелками, смотрят, что получилось и вместе придумывают рассказ об увиденном.

2 вариант. Детям предлагают вырезанные шаблоны, они манипулируют ими, договариваются,  придумывают общий сюжет, накрывают фигуры листом и получают совместное изображение.

5.    «Чудесные превращения»

      -развитие интереса к совместной творческой деятельности

      -Развивать творческие способности, воображение.

Выполняется в технике «монотипия».

Дети наносят цветовые пятна с той и другой стороны от центра листа. На первых этапах работы прочерчиваем середину листа красной линией, т.к. у нас дети со зрительной патологией. Нужно договориться, чтобы краски были разные. Затем сворачиваем лист, проглаживаем его рукой, разворачиваем его и получаем совместное изображение.

   

6.     «Преврати свой листок в поле, лес или цветок».

- Умение находить сюжет в полученном изображении, дополнять его.

- Развитие творчества, фантазии.

- Создать положительный эмоциональный настрой.

Дети с помощью пищевых красителей наносят произвольные пятна на мокром листе бумаги. Рассматривают, фантазируют, на что похожи полученные изображения.

Представленные игры можно определить как совместную творческую деятельность взрослого и ребенка, где, несомненно, главную роль играет атмосфера эмоционального благополучия, творчества, фантазии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры и игры- головоломки для детей старшего дошкольного возраста

Развивающие игры и игры-  головоломки для развития логического мышления у детей...

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...

Конспект сюжетно- ролевой игры « Банк» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Игра»

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие  способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Банк» для детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».Задачи:Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.Расширять словарный з...

Программа «Играй-ка» (развивающие игры в развитии детей старшего дошкольного возраста) (часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений)

1.1Актуальность ПрограммыКак правильно подготовить ребенка к школьному обучению?Многие взрослые считают, что самое главное научить ребенка читать, писать и считать до поступления в школу. Но это не га...