Рисование «В стране Вообразилии»
план-конспект занятия по рисованию на тему

Александрова Елена Николаевна

Рисование

«В стране Вообразилии»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_risovanie.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ласточка»

Рисование

«В стране Вообразилии»

Воспитатель Александрова Е.Н.

С. Новоложниково

2017 год

Программное содержание:

1.Учить детей передавать в рисунке свои чувства, ощущения, настроение; умение выразить и объяснить, что они хотели изобразить в данный момент.

2. Закрепить технические навыки и умения детей, продолжать учить самостоятельно выбирать изобразительный материал.

3.Развивать воображение, творчество, фантазию.

4.Продолжать учить полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-6 слов; обогащать и активизировать словарь детей за счет прилагательных, наречий.

 Материалы:

Бумага формата А3, А4, акварельные краски, гуашь, цветные карндаши, пастельные и восковые мелки.

Ход:

I.Педагог: Ребята, я сегодня хочу вам прочитать замечательное стихотворение, послушайте, пожалуйста.

«Стоит детям

Пожелать –

Всем на свете могут стать:

Ветром, снегом и дождем,

Страшным тигром,

И котом.

Паровозом

И вагоном,

И козлом

Рогатым, горным.

Самолетом и кустом,

Кашалотом

И кротом.

Только дети

Всем на свете

Могут стать.

Могут даже

Вы-рас-тать!

Педагог: Вам понравилось это стихотворение-шутка?

Дети: Да!

Педагог: Почему?

Дети: Стихотворение веселое, волшебное, там все, как в сказке, дети превращаются в разных животных.

Педагог: Молодцы, ребята! Я с вами согласна, но сейчас  хочу проверить, кто у нас самый внимательный, давайте поиграем. Я сейчас вам назову 5 слов из этого стихотворения, а вы мне назовете лишнее и объясните, почему? (Педагог называет слова: паровоз, вагон, самолет, крот, вертолет)

Дети: Это слово-крот, потому что крот - это животное, а все остальные слова обозначают транспорт.

Педагог: У меня для вас еще есть задание: придумайте слова-синонимы к слову дети.

Дети: Ребята, ребятишки, ребятня, ребятушки, малыши, детвора, детишки, детки.

II.Педагог: Молодцы! Вы вспомнили и назвали много хороших слов. А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Вообразилию», но для этого мы должны сказать волшебные слова:

«Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою - хлопок.

А теперь мы с вами дружно

Перепрыгнем эту лужу.

И по кругу вновь пойдем,

И к воротам подойдем (дети подходят к закрытым воротам).

Педагог: Ребята, а ворота-то закрыты! Давайте возьмем волшебную палочку, которая откроет нам дверь в страну «Вообразилию». (Педагог взмахивает палочкой, ворота открываются, дети проходят через ворота).

Педагог: Как здесь красиво и замечательно, спасибо за это волшебной палочке, которая уже много раз нас выручала. Она рада творить волшебство, и сейчас чудеса продолжится, сейчас она дотронется до каждого из нас, и мы превратимся в………великанов.

Педагог: Давайте подумаем, порассуждаем вместе, удобно ли быть великаном?

Дети: Удобно, потому что все хорошо видно.

Педагог: А как быть с одеждой и обувью?

Дети: Нужно купить новую, но такой большой одежды и обуви в магазине может и не быть.

Педагог: А что будет с друзьями?

Дети: Теперь наши друзья могут нас не узнать, просто пройти мимо.

Педагог: А узнают ли вас родители, когда придут забирать вас из детского сада?

Дети: Могут и не узнать, потому что мы же были маленького роста.

Педагог: А что вы будете делать дома?

Дети: Я буду лежать на кровати и смотреть телевизор, если помещусь в свою квартиру.

Дети: А я хотел бы порисовать, но у меня нет таких больших карандашей.

Педагог: Получается, ребятки, быть великаном – то не очень и хорошо, как оказалось!

Педагог: А  сейчас, детки, давайте поиграем еще раз в волшебную игру «Превращения», а поможет нам в этом волшебная палочка. На минутку закройте глаза, я скажу волшебные слова и каждый из вас превратится в ….

Педагог: В кого превратился ты, Сережа? А ты, Марина?  (педагог спрашивает у каждого ребенка).

Педагог: Я словно очутилась в неизведанной, чудесной стране, здесь вокруг меня интересные животные, цветы необычайной красоты, даже дерево и дом. Я предлагаю сейчас вам подвигаться по группе в том образе, в котором вы оказались.

(Звучит музыка, и дети двигаются в соответствии со своими образами).

Педагог: Замечательно! Но пора вам возвращаться в детский сад, сейчас я снова взмахну волшебной палочкой, и вы окажетесь снова детьми.

Педагог: Ребята, вам понравилось играть в игру «Превращения»?

Дети: Да!

III.Педагог: Замечательно, я очень рада! Но я еще бы хотела предложить вам попробовать изобразить те образы, в которых вы были в стране «Вообразилии» и нарисовать портреты этих героев. Вы согласны?

Дети: Да!

Педагог: Но для начала сделаем разминку.

«Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки,

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком поменять руки)

Приседание с хлопками:

Вниз – хлопок и вверх-хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет толк.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой)

Крутим, вертим головой,

Разминаем шею, стой!

(Легкие вращения головой вправо, влево).

Педагог: А теперь я приглашаю вас за парты, где для вас все уже приготовлено, вы можете выбрать любой изобразительный материал и приступать к работе. (Дети выполняют задание, звучит тихая музыка).

Педагог: Молодцы, ребята. Работы у вас получились замечательные. Такие красочные и веселые, как ваши герои. Спасибо вам большое!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста - рисование на тему "В стране Вообразилии"

Данный конспект будет интересен педагогам, которые увлечены работой с детьми по художественному творчеству, развитию детской фантазии, воображения и творческого мыщления. На данном занятии педагог уде...

Интегрированное занятие по предметам "Развитие речи", "Изо", "Окружающий мир", "Ритмика" для детей старшего дошкольного возраста , тема: "Путешествие в страну Вообразилию"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Форма занятия - урок путешествие. Разнообразная смена деятельности не дает детям скучать во время занятия. Путешествие проходит по островам, в завершен...

Творческий игровой проект "В стране вообразилии"

Проект способствует развитию речевого творчества детей, фантазии, воображения детей и чувства юмора. Помогает преодолеть трудности в формировании умений составлять сложные предложения, выявлять ...

"Путешествие в страну Вообразилию"

Совместная деятельность родителей и детей по развитию воображения. Материал содержит различные упражнения на развитие воображения....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием арт-терапии "В стране Вообразилии"

Интегрированное занятие с педагогом-психологом для развития эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста с элементами арт-терапии....

Путешествие в страну Вообразилию.

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе....

Конспект НОД "Путешествие в страну Вообразилию"

В данном занятии воспитывается чувство коллективизма, коммуникативные   способности, развивается творческого воображения, фантазия детей, жесты, мимика, выразительные движения. Проводится ...