ООД по художественно - эстетическому развитию "Кем ты хочешь быть?"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых,
изображать людей в характерной профессиональной одежде, в
трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. Воспитывать уважение к взрослым людям, ценностное отношение к человеческому труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kem_ty_hochesh_byt.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по художественно - эстетическому развитию
в подготовительной группе
на тему: «Кем ты хочешь быть»?
Программные задачи:
- учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых,
изображать людей в характерной профессиональной одежде, в
трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами; - учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием;
- закреплять умение рисовать основные части простым карандашом,
аккуратно закрашивать рисунки; - совершенствовать общую моторику, совершенствовать мелкую
моторику пальцев рук; - Воспитывать уважение к взрослым людям, ценностное отношение к
человеческому труду.
Материал:
• картинки с изображениями людей разных профессий;
- чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных
профессий; - белые альбомные листы;
- простые графитные карандаши;
- ластики;
- цветные карандаши.
Предварительная работа:
- знакомство с различными профессиями;
- чтение стихов и художественной литературы;
беседы о том, где и кем работают их родители.
Ход занятия;
1. Организационный момент,
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! — солнцу и птицам.
- Доброе утро! - улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу.
Пожелайте им доброго утра.
2. Объявление темы занятия. Вводная беседа,
- Задумывались ли вы над тем, что все взрослые обладают той или иной
профессией, и каждый день трудятся. - Как вы понимаете слово «профессия»? (Правильно. Это основной род
занятий, трудовой деятельности, которому человек посвящает свою жизнь).
(Рассматривание картинок с изображением людей разных профессий).
- Давайте вспомним, какие же есть профессии. (Верно. Воспитатель, учитель,
врач, продавец, водитель, строитель, полицейский и т. д.).
Профессий много!
Кто книгу даст? Библиотекарь.
Кто хлеб печет в пекарне? Пекарь.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Учитель выучит всему -
Научит счету и письму.
Профессий много есть,
В стихах их все не перечесть!
3. Игра «Ровным кругом»,
- Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка. Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно, вместе
Отвечай вот так!
(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).
4, Рисование.
-Да, ребята, профессий на свете много.
А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?
Конечно, выбор профессии - дело непростое и очень ответственное. Ведь
выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия
должна вас устраивать во всех отношениях.
И сегодня я предлагаю вам нарисовать ту профессию, кем бы вы хотели
стать.
(Воспитатель объясняет детям, что вначале надо рисовать простым
грифельным карандашом, а если что - то не получается, то можно
воспользоваться ластиком. Разукрашивать рисунки надо разноцветными
карандашами в одном направлении, аккуратно).
- Пальчиковая гимнастика,
- Подведение итогов,
Ребята, какие вы молодцы, такие красивые рисунки нарисовали. Давайте, мы с вами организуем выставку ваших работ, и вы расскажете, что же каждый из вас нарисовал.
- Все профессии, о которых мы сегодня говорили, рисовали и те, о которых
не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более
необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна
профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны
между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра,
воспитатель и помощник воспитателя. - Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть
кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром,
водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и
эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я,
прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А
профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.
Доктор лечит нас от боли
Есть учительница в школе, Повар варит нам компот Парикмахер всех стрижет. Шьёт портной для нас штаны. И сказать мы вам должны: Лишних нет у нас профессий Все профессии важны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»
Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Кем ты хочешь стать?"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Кем ты хочешь стать?"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Если хочешь быть здоров…»
Задачи: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» в средней группе «Вылепи какое хочешь животное»
Программное содержание«Познавательное развитие»Закрепить знание детьми основных приемов лепки, развивать фантазию, воображение, умение лепить по замыслу.«Речевое развитие»Закре...
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию «Нарисуй что хочешь красивое».
Цель: Создание рисунка по замыслу ребенка.Программные задачи:Обучающие:Учить видеть и выделять красивые предметы, явления.Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своем...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию подготовительной к школе группе: "Кем ты хочешь быть?"
Тема: «Кем ты хочешь быть?»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, музыкальное, физическое развитие.Цель: Формировать ум...