Конспект НОД "Семья"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
СЕМЬЯ. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОЯ СЕМЬЯ»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, изобразительная.
Цели: учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них, рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать мышление; воспитывать уважение к родным.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при просматривании фотографий своей семьи и прослушивании мелодии «Колыбельная»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование членов своей семьи»); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Рассматривание картинки «Семья».
Задание: перечисли всех членов семьи, которых ты видишь на картинке «Семья». Скажи, сколько им лет, кем работают, чем увлекаются, как проводят свободное время и т. д.
2. Фотовыставка «Моя семья».
Дети показывают фотографии своей семьи и называют членов семьи.
3. Игра «Скажи наоборот».
Дедушка старше, а папа… (моложе).
Мама моложе, а бабушка… (старше).
Папа выше, а мама… (ниже).
Папа большой, а сын … (маленький).
4. Беседа.
Воспитатель объясняет, что бабушка – это папина или мамина мама; дедушка – это папин или мамин папа; ребенок (мальчик) для папы и мамы – это сын, девочка для родителей – дочь; мальчик для сестры – брат; девочка для брата – сестра.
Воспитатель показывает картинку с изображением семьи и просит показать: брата, сестру, папину маму, папиного папу, дочь, сына.
5. Чтение стихотворений о маме и бабушке.
Кто всегда со всеми ладит, Поцелует, приласкает,
Шьет, пирог готовит, гладит, За плохое поругает,
Никогда не отдыхает, А потом сто раз простит,
Ни о чем не забывает. Когда болен ты, не спит.
Вопросы:
– О ком стихотворение?
– Что делает мама?
– Почему вы любите своих мам?
А у бабушки с утра Когда внуки не встают.
Очень сложная пора: Завтрак стынет вкусный.
Внуков в садик разбудить, Пусть еще чуть-чуть вздремнут,
Завтрак приготовить, Ей совсем не грустно.
И прибраться не забыть, Не пришла еще пора
И не хмурить брови. Обижаться ей с утра.
Вопросы:
– О ком стихотворение?
– Что делает бабушка?
– Почему вы любите своих бабушек?
6. Слушание «Колыбельной» (муз. А. Гречанинова).
Дети прослушивают музыкальную композицию и отмечают выразительные средства музыкального произведения: громкость, темп, высокие – низкие звуки и т. п.
7. Рефлексия.
Дети рисуют портрет одного из членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности (длина волос, прическа, очки, цвет и т. п.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....