Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Цыпленок» во 2-й младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них (где живет, чем питается, как ухаживать), закреплять умение называть основные цвета, формы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию)
«Цыпленок» во 2-й младшей группе
Образовательные задачи: Уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них (где живет, чем питается, как ухаживать), закреплять умение называть основные цвета, формы. Продолжать формировать умение рисовать красками: правильно держать кисть, набирать краску, хорошо промывать ее при смене цвета краски.
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук, умение раскрашивать предмет сверху вниз, не выходя за линию; развивать эмоциональный отклик на образ.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе Оборудование: картинка с изображением курицы и цыплят, жёлтая краска, кисточки, 1/2 альбомного листа.
Предварительная работа
1.Беседа и рассматривание картин по теме: «Домашние птицы».
2. Чтение художественной литературы К. Ушинский «Петушок с семьёй»,
В Сутеев «Цыпленок и утенок»,
3. Загадки, стихи.
Ход занятия:
I Организационный момент (игровая ситуация)
У нас гость. Отгадайте:
.Воспитатель загадывает загадку:
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица)
- А как называют детей курицы?
Вывешивается картинка «Курица с цыплятами»
Рассматривание изображения курицы с цыплятами (части тела, размеры, количество цыплят, цвет).
- Где живет курица с цыпленком? (в курятнике)
- Чем питаются они? (зернышки клюют)
- Почему курочку и цыплят называют домашними птицами? (живут у бабушки во дворе)
-У цыпленка есть семья. Назовите. (петух, курица и цыпленок)
Артикуляционная гимнастика: «Кто как кричит?»
Курица ко-ко-ко
Петух ку-ка-ре-ку!
Цыпленок пи – пи- пи
Как мы его подзываем: цып, цып, цып.
-Вы, ребята, обратили внимание, что курочка грустная? А знаете, почему?
- Потому что у курочки много было цыплят они пошли на прогулку и потерялись
-Мы можем ей помочь? ДА
- Давайте нарисуем ей много цыплят.
- Давайте тогда сядем на стульчики и рассмотрим цыпленка прежде чем нарисовать.
- Посмотрите, чтобы нарисовать нашего цыпленка, мы должны его рассмотреть. Какой он? Что у него есть? (Дети: Туловище, голова, клювик, ножки, глазки)
- Какой формы туловище? (Дети: Круглое)
- А голова какая? (Дети: Тоже круглое)
- А что больше: туловище или голова? (Дети: Туловище)
- А цыпленок какого цвета? (Дети: желтого)
- А клювик и ножки какие? (Дети: красные)
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну а сейчас мы научимся, как правильно нарисовать цыпленка. Ребята, садимся за столы., мы рисуем цыпленка в середине листочка. Мы сначала мочим кисточку, убираем лишнюю воду. Набираем на кисточку желтую краску и в середине листа рисуем большой круг. Это у нас будет туловище. Затем немножко выше и немножко в стороне рисуем круг по меньше. Вот такая головка. Видите, а теперь нужно их закрасить. Еще берем на кисточку краски желтого цвета и закрашиваем, сверху вниз, не выходя за линию. Все закрашиваем, и голову, и туловище. И осталось нарисовать ножки цыпленка. Клювик и глаза мы дорисуем карандашом. А теперь берите свои кисточки и начнем рисовать
Итог НОД:
-Ребята, давайте все подойдем ко мне. Посмотрим наши рисунки. Красивые получились рисунки? (Дети: Да)
Воспитатель: - Молодцы! Наша курочка с цыплятами нас приглашает поиграть. Вышла курочка гулять (дети идут за воспитателем) свежей травки пощипать имитируем пощипывание
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.
Лапками гребите
Зернышко ищите. (имитируют движения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (нетрадиционная техника рисования – солью) во второй младшей группе «Зимний лес»
Учить детей рисовать зимний пейзаж солью....
Методическая разработка НОД по развитию художественно — эстетической деятельности (нетрадиционная техника рисования – солью) во второй младшей группе Тема: «Зимний лес»
НОД по нетрадиционной технике рисования - солью во 2 младшей группе...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект НОД по художественно- эстетическому творчеству на тему " Городецкая роспись деревянной доски" старшая группа
Конспект открытого НОД по художественно – эстетическому развитиюв старшей группе по теме «Городецкая роспись деревянной доски» (рисование)Цель: Познакомить с историей возникновения Г...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) на тему :«Моя мама». Вторая младшая группа
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование)....
Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы
Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...