Осень красавица
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
План ООД (подготовительная группа)
Тема:
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей в процессе рисования различными способами
Задачи:
- создать условия для творческого развития (художественно-творческое развитие)
- обеспечить условия для развития поисковой активности (познавательное развитие)
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (речевое развитие)
- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра
(социально - коммуникативное развитие)
- создать условия для речевой активности детей (речевое развитие)
Виды детской деятельности:
исследовательская, познавательная, речевая, коммуникативная
Используемый метод: творческая деятельность, продуктивная деятельность
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, заучивание стихотворений
Материалы и оборудование: цветные листы формат А3,гушь, вилочки, осенние листы разной форы, ватные палочки, зубные щётки, колокольчик, осенние листы для деления на пары.
Словарь: нежная, ветреная, холодная, вкусная, грустная, разноцветная, золотая, листопад и т. д.
Виды детской деятельности:
- Речевая деятельность.
- Коммуникативная деятельность.
- Познавательная деятельность.
- Исследовательская деятельность
- Продуктивная деятельность.
Примечание: Условия организации образовательной деятельности выделены курсивом.
Этапы образовательной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Решаемые задачи |
1.Организационно- мотивационный | Создание проблемной ситуации. Цель: Формулирование проблемы. Актуализация познавательного опыты ребенка. Нахождение пути решения проблемы. Педагог собирает вокруг себя детей и рассказывает о волшебнице осени , которая потеряла своё главное богатство, волшебную кисточку, и осенний лес остался без красок. Что- же делать? Сможем ли помочь осени? Как? Ответы детей. Далее педагог обобщает ответы детей и формулирует проблему. Сможем ли мы без кисточки раскрасить листья на деревьях? Каким способом? Какие предметы можем использовать? Попробуем? Тогда нам надо с вами отправиться в нашу творческую мастерскую. | Дети осознают проблемную ситуацию (надо помочь осени раскрасить деревья), анализируют имеющиеся ресурсы различные предметы для рисования), находят нарисованные стволы и ветви деревьев и с помощью педагога намечают путь решения (нарисовать листья на деревьях различными способами ). Принятие предстоящей деятельности. | Привлечь внимание детей к предстоящей совместной деятельности. Мотивация детей на совместную деятельность с педагогом.
Формулирование детской цели. |
2. Основная часть | Дети рассматривают предметы, которыми можно нарисовать осенние листики. Воспитатель показывает способ рисования с помощью отпечатка настоящими листьями. Дети рисуют различными предметами листики на деревьях (с помощью отпечатков листиков с различных деревьев , зубной щёткой, ватными палочками, пальцами, ладошками)
И в процессе работы Педагог проводит беседу с детьми. Цель: Актуализация представлений детей об осени, Основные моменты беседы: Педагог выясняет у детей, какая бывает осень, какая музыка подходит для осени, каким она цветом. Какие пословицы об осени вы знаете. Кто может рассказать стихи? В процессе рисования дети помогают тем, кто затрудняется в рисовании выбранным предметом Пока дети рисуют листики, воспитатель с помощью печати, дорисовывает солнышку лучики - листочки. Законченные работы дети помещают на магнитную доску рядом с осенью, (Можно рассказать стихи об осени) А воспитатель дарит детям и осени в подарок весёлое осеннее солнышко. | Дети рассуждают на предложенную тему: уточняют характерные признаки осени.
| Создать условия для творческой активности детей. Содействовать развитию у детей способности самостоятельно принимать решения, конструктивно взаимодействовать, поддерживать доброжелательные отношения друг с другом. Поддерживать детскую инициативу, активность и самостоятельность. Создавать условия для развития познавательных процессов. Создать условия для развития познавательного интереса, любознательности, способности делать выводы и умозаключения и выражения их в высказываниях. Создать ситуацию развития, способствующую речевой активности детей, обогащению активного словаря |
3.Заключительная часть | Педагог благодарит детей за совместную работу. - Помогли ли мы осени? - Теперь если даже осень не найдёт свою кисточку, она знает чем ёщё можно разукрасить листья на деревьях. Проводит рефлексию : что понравилось делать? Было ли вам трудно? Что получилось легко? Понравилось ли вам солнышко, которое я подарила? Осень благодарит детей за помощь и дарит подарки (конфеты) | Анализ и оценка детьми своей деятельности. | Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему: «Осенняя красавица".
Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями,прикладывая пальчик к бумаге,вызвать интерес к теме изображения,принятия ее детьми, закреплять знание основных цветов,побуждать детей на...
Сценарий "Осенняя сказка про Осень-красавицу и Тетушку-Непогодушку"
Сценарий "Осенняя сказка про Осень-красавицу и Тетушку-Непогодушку"...
Продуктивная деятельность во второй младшей группе «Осенняя красавица».
ÒОбразовательные: продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге; вызывать интерес к теме изображения, принятия ее детьми.ÒРазвивающие: закреплять ...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В гости к Осени-красавице"
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В гости к Осени-красавице" с фольклорным содержанием + интерактивная доска.Музыкальное сопровождение в разделе АУДИОЗАПИСИ...
Педагогический проект для подготовительной группы"Осень-Красавица"
Проект для подготовительной группы.Тема "Осень"...
Аппликация "Осенняя красавица" (коллективная работа)
Осень - очень красивое время года! Наше воображение рисует самые разные ее образы; осень может быть нежной и ласковой, веселой и ликующей, грустной и тоскливой, а иногда становится суровой и безжа...
Среднесрочный проект «Осень-красавица! Осень-кормилица!» (средняя группа)
В ходе реализации проекта дети знакомятся с сезонными изменениями в природе и жизни людей, цветовой гаммой, присущей осени, осуществляют наблюдения на прогулочном участке, совершают экскурсии в парк, ...