Организация среды в группах раннего возраста. Художественное развитие
консультация по рисованию (младшая группа) по теме

Косинова Мария Александровна

    Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка в детском саду и в школе. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются представления малышей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.

    Еще Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию способствуют разностороннему развитию личности ребенка. Об этом писали выдающиеся педагоги прошлого: Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ф. Фребель, многие русские преподаватели, педагоги и психологи. Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно включать в педагогический процесс детского сада и школы занятия изобразительным искусством. Каждый ребенок сможет наиболее полно проявить в нем себя без давления со стороны взрослого.

    Однако, если взрослый не сможет правильно организовать предметную среду, то у ребенка не будет возможности реализовать себя. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_prs_hud_razv.ppsx1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация среды в группах раннего возраста Художественное развитие Презентацию подготовила : Косинова Мария Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №83 «Игрушка» г.Воркуты

Слайд 2

Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других Детское художественное творчество — деятельность ребёнка, проявляющаяся в виде импровизаций и создания рисунков, вышивок, лепных поделок, художественных композиций, аппликаций, литературных произведений и пр.

Слайд 3

Цель художественного творчества развития дошкольников состоит во взаимодействии и проникновении различных видов искусства и художественной деятельности в образовательный процесс дошкольной организации

Слайд 4

Художественное творчество в детском саду является частью всей воспитательной работы с детьми и несёт на себе нагрузку решения задач всестороннего воспитания дошкольников. Программные задачи по художественному творчеству взаимосвязаны с целями и задачами по другим разделам работы. Основные виды деятельности по ФГОС ДО : Изобразительная деятельность, конструирование, музыкальная, двигательная игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная

Слайд 5

Образовательные задачи: формирование основ художественной культуры; развитие продуктивной деятельности ; развитие интереса к различным видам искусства (пластическим и сценическим); формирование основ художественного мышления , художественного мировидения , эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности; развитие потребности в художественном творчестве (изобразительном, художественно-речевом, музыкально-пластическом); обучение основам создания художественных образов , формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности; приобщение детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства , воспитание у детей уважения , эмоционально- ценностного отношения к искусству .

Слайд 6

Привлекая ребенка к изобразительной деятельности, следует помнить, что на данном возрастном этапе главное - это интерес, удовольствие и радость малышей от процесса , а не само по себе овладение умениями рисовать или лепить. Задача взрослых – вовремя заметить и поддержать интерес ребенка, создать условия для развития изобразительной деятельности.

Слайд 7

Развивающая среда группы

Слайд 11

Основным результатом художественного развития в дошкольном возрасте является развитие воображения, слухового и зрительного восприятия, коммуникативных умений, способности создавать образы; овладение техническими умениями в рисовании и лепке, пластическими и словесно-образными умениями.

Слайд 12

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.  Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.            Рационально...

Организация развивающей среды в группе раннего возраста в области художественно-эстетического развития

Данный материал поможет педагогам организовать развивающую предметно-пространственную среду в раннем возрасте в области художетсвенно-эстетического развития....

«Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити

laquo;Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...

ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ

Современный детский сад — это место, где малыш получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Для ...

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СРЕДЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.

Преимущество инновационной развивающей предметно-пространственной среды заключается в возможности приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интер...