Конспект игрового творческого мероприятия для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционных техник рисования
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Знакомя детей с новой для них техникой рисования "по-мокрому", я провела такое игровое творческое мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_po-mokromu.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
игрового творческого мероприятия
с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности
«Отражение деревьев в воде»
(подготовительная группа)
Задачи:
- Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений; совершенствовать технику рисования акварелью и гуашью.
- Расширить возможности способа рисования по-мокрому с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.
- Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами.
- Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование:
Белые листы А3, акварельные и гуашевые краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, губки, салфетки, палитры, перчатки, восковые мелки, зеркало, веточка осеннего дерева.
Ход занятия:
Воспитатель: Я приготовила для вас загадку, послушайте внимательно и скажите о чём речь:
Что за волшебница краски взяла,
Листья покрасила, с веток смела,
Мошек упрятала спать до весны,
«Что за волшебница?»- спросите вы.
Дети: Осень!
Воспитатель: Молодцы, а как вы догадались? (ответы детей)
Воспитатель: Я вам открою один секрет: есть 2 периода осени! Кто-нибудь знает, какие?
Дети: Ранняя и поздняя!
Воспитатель: Послушайте стихи и определите, в каком произведении, о каком периоде осени говорится:
Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью проводила
Пожелтел орешник, и зарделись клёны
В пурпуре зелёном только дуб зелёный.
Утешает осень: не жалейте лето!
Посмотрите, роща - золотом одета!
З. Федоровская «Осень»
Миновало лето, осень наступила,
На полях и в рощах пусто и уныло
Птички улетели, стали дни короче
Солнышко не видно, тёмны, тёмны ночи.
А. Плещеев «Поздняя осень»
Воспитатель: В каком отрывке говорится о ранней осени, а в каком о поздней? Почему вы так думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь посмотрите на репродукции картин и определите, какие периоды осени здесь изображены и почему.
Ответы детей.
Воспитатель: Вот видите, какими разными способами можно передать красоту природы – и стихами, и живописью. Давайте и мы с вами попробуем нарисовать осень? Сегодня я хочу показать вам один очень интересный способ рисования
Показ отражения ветки в зеркале.
Воспитатель: Мы попробуем с вами нарисовать пейзаж, при котором деревья как будто отражаются в воде. Как вы думаете, каким образом можно нарисовать такой пейзаж?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Итак, берём лист бумаги, складываем его пополам по вертикали, обозначив линию сгиба, раскрываем лист. Чем будет у нас линия сгиба?
Дети: Она обозначит горизонт.
Воспитатель: Что выше линии?
Дети: небо
Воспитатель: Что ниже, в чём будет отражаться дерево?
Дети: Вода, озеро, река, и т. д.
Воспитатель: Что ещё может отразиться в воде?
Дети: облака, птицы, берег…
Воспитатель: Как рисовать дерево?
Дети: Снизу вверх.
Воспитатель: Какой кистью рисовать ствол, а какой ветки? Сколько веток будем рисовать веток много или мало, в каком направлении рисуем ветки? Каким способом будем рисовать листья? Какой краской будем рисовать дерево гуашью или акварелью? Что такое тоновая размывка? Какой краской она делается? Молодцы, всё вспомнили. А теперь я вам покажу новый способ выполнения тоновой размывки поролоном.
Показ работы
Надеваем перчатки, берем кусочек поролона, смачиваем лист водой, затем обмакиваем поролон в краску можно сразу в несколько цветов, и начинаем рисовать. Теперь снимаем перчатки и кладём их вместе с поролоном на палитру. Приступаем к рисованию дерева на линии горизонта, только рисовать надо быстро и аккуратно, пока не высохло наше небо. Затем смачиваем нижнюю часть листа поролоном или ладошкой и «окунаем» наше дерево в воду. Берём кисточку «щетинку» и делаем рябь на воде, еле прикасаясь кончиком кисти к листу, проводим короткие горизонтальные линии слева направо и наоборот. А теперь завершаем работу, салфеткой промакиваем облака, и прорисовываем кору дерева восковым мелком. Как вы думаете, какое дерево нужно нарисовать более чётко? Почему?
А теперь приступаем к рисованию.
Процесс рисования проходит в сопровождении произведения А. Вивальди «Времена года. Осень».
Итог работы воспитатель подводит совместно с детьми,
обсуждая детские рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования
предлагаю вашему вниманию материал из опыта работы по использованию нетрадиционных техник рисования...
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования
. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;Пространственной ориентировки на листе бума...
Опыт "Формирование творческого воображения у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования"
Презентация опыт работы по нетрадиционной техники рисования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Осенний вернисаж»
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраст с использованием нетрадиционных техник рисования: ниткография, гратаж, фротаж, отпечаток листьями,монотипи...
Консультация для родителей на тему "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования"
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования...